Стратегия развития THQ Nordic слегка напоминает симбиота Павла Чичикова из «Мертвых душ» и архивариуса Коробейника из «Двенадцати стульев»: компания усердно копается в старье, вытаскивая на свет забытые проекты прошлого. На этот раз компания решила вдохнуть новую жизнь в серию пошаговых тактических игр Jagged Alliance.
Серии Jagged Alliance исполнилось 24 года. За это время удачными вышли всего две части — первая и вторая. Остальные попытки продолжить франшизу быстро заходили в тупик, либо выходили в качестве разнообразных дополнений и ремейков. Jagged Alliance: Rage! тоже не назовешь полноценным продолжением.
Это, скорее, робкая попытка постучать в дверь, за которой на кожаном диване удобно развалились XCOM, Mario + Rabbids: Kingdom Battle, а с заднего входа в комнату ломится Mutant Year Zero. Разработчики не стали рисковать и выпустили игру своеобразным авангардом, который не жалко потерять, сделав после неудачи верные выводы.
Jagged Alliance: Rage! пошла путем боевика «Неудержимые»: пожилые герои, пусть и со скрипом, но все так же эффективно кладут врагов пачками, хмуря морщинистые лбы. Время, впрочем, не щадит никого: старость и боевые ранения в сочетании с ухудшенной реакцией лишили группировку жирных контрактов — лучшие куски пирога достаются парням помоложе. С опытом пришли вопросы вроде «А зачем вот это все?», жалобы на сквозняк в вертолете и аллергию на оружейное масло.
Один из немногих действительно удавшихся моментов — человечность главных героев. Которых, кстати, понабрали со всей серии.
- Доктор «Кью» Хуаонг — мастер боевых искусств с отменным здоровьем, но ужасный стрелок.
- Шарлин «Сова» Хиггинс — прекрасный стрелок, но быстро теряет смелость после гибели гражданских.
- Кайл «Тень» Симмонс — виртуозно владеет скрытным стилем боя, но после борьбы с лейкемией неспособен переносить яд.
- Иван Долвич — отставной офицер Советской армии, обладающий недюжинной силой и необоримым желанием приложиться к бутылке. Из-за большой массы тела страдает от прыжков с уступов.
- Виктория «Вики» Уотерс — прекрасный техник с золотыми руками. Ярый социопат и плохой стрелок.
- Гельмут «Грунт» Грюнтер — настоящий профессионал своего дела, без принципов и моральных устоев. Зато с постоянной гипертонией и риском схватить инфаркт во время операции.
Всю эту Dream Team дома престарелых взять с собой нельзя. Надо выбрать двоих наиболее подходящих (или наименее убогих).
Сюжет переносит нас в тропики и оригинальностью не отличается: герои попадают в западню после высадки, а затем пытаются сбежать с острова и заодно выяснить, что тут вообще происходит. Миссии связаны между собой географически: проходишь одну, появляется следующая. Чуть позже линейность заканчивается, и игроку предоставляется выбор между парой-тройкой вариантов.
Так или иначе, в каждой локации придется сталкиваться с кучей вооруженных до зубов и туповатых охранников. Бои характерные для всей серии: надо рассчитывать шаги, постоянно думать и экспериментировать перед каждым ходом, пытаться комбинировать способности своих бойцов. Периодически поджигается кресло, под которым сидишь — по характеру эмоций игра полностью оправдывает приставку в названии. В качестве «приятного» бонуса на каждом задании тикает таймер. Не успел — проиграл.
Механика боевой системы ничем не удивляет фанатов тактических пошаговых игр: очки действия, всевозможные эффекты для персонажей и возможность передвигаться в трех разных позициях (стоя, крадучись и лежа). Ползать в кустах приходится чаще всего: в открытом бою двойка наемников довольно быстро получает по щам от толпы бандитов в камуфляже. Хорошо хоть стрелять начинают по тому герою, который случайно попал в поле зрения охранников. В это время другой может обойти врагов с тыла.
Карманы и подсумки убитых помогают пополнять запасы патронов, аптечек и оружия. Есть и крафт: между миссиями наемники отдыхают в небольшом лагере, где чинят экипировку, создают предметы, латают раны и прокачивают способности. А тот самый Rage! — это новая способность: у бойца повышается адреналин, который можно потратить на собственные «спеллы».
Jagged Alliance: Rage! рассчитана примерно на 20-25 часов прохождения. Любителям похардкорить советуем поднять сложность в кампании: попотеете изрядно. Если кому-то вдруг захочется перепройти кампанию еще раз, можно взять себе новых героев и повторить. Еще бы разработчики добавили возможность скипнуть диалог… Цены бы им не было.
Минусов, впрочем, у игры полно: устаревшая графика, скучные и предсказуемые персоналии злодеев... Ветераны жанра найдут, к чему придраться в механике, боевой системе и интеллектуальных способностях оппонентов. Новичкам наверняка больше приглянутся именитые конкуренты с репутацией или хайповые проекты вроде Mutant Year Zero.
Своя аудитория у Jagged Alliance найдется, но космического успеха никто не ждет: первый блин получился скорее комом. Ждем, когда THQ Nordic решится на создание полноценной третьей части с учетом приобретенного опыта.
А вы играете в пошаговую тактику? Или этому жанру самое место на пыльных полках истории?