Недавно вышедшая Iron Throne обещает стать одной из самых масштабных игр для мобильных устройств, которые мы видели. Вообще.
Старички еще могут вспомнить первые глобальные стратегии типа Total War: Shogun. Кажется, эта игра была одной из первых, в которых реально можно было увидеть столкновение двух армий с высоты птичьего полета, а потом приблизить камеру и посмотреть на бойню с близкого расстояния. Огромные количества людей на одном экране были слишком суровым испытанием для техники тех времен, так что все человечки на поле боя были спрайтовыми, двухмерными.
Более того, для сохранения мощностей процессора, все их анимации состояли из буквально нескольких кадров, поочередно сменяющих друг друга. В общем, отважные войны Сегуната вблизи выглядели довольно жалко. Зато, отдалив камеру, можно было насладиться полномасштабным сражением. Недостающие детали игроку дорисовывало воображение.
В 2К18 сражения огромных армий не напрягаясь отрисовывает любой мобильный телефон. За последние пару лет этим успели воспользоваться многие разработчики, поспешившие первыми доставить хардкорным игрокам их любимую головоломку «камень-ножницы-бумага» в формате мобильной тактики. Но свежий продукт Netmarble под названием Iron Throne предлагает больше, чем просто тактические бои.
Это настоящая эпическая китайская ММО, цель которой — обеспечение игрока максимально широким игровым опытом. С неизбежными ограничениями, которые накладывают на игру общая концепция мобильного гейминга и free-to-play модель монетизации.
Вы все равно не будете читать диалоги, так что бессовестно проспойлерим вам всю завязку сюжета. Давным-давно некий подозрительно похожий на Саурона злодей решил уничтожить мир, собрал большую армию и почти было одолел хороших ребят, как вдруг хорошие ребята нажали красную кнопку и победили врага, в процессе погибнув всем коллективом. Много лет спустя приходит игрок, оказывается Избранным и начинает готовиться к повторному бою со Злом и делает много хороших вещей.
В общем, да, игроку по праву рождения полагается замок, который давно развалился и требует некоторых усилий для восстановления былой славы. Эта часть геймплея Iron Throne уходит корнями в классические китайские фермы. Это значит, что вам придется каждый раз собирать огромное количество наград просто потому, что вы такой классный и замечательный (это всегда приятно, согласитесь), строить огромное количество одинаковых зданий и потом прокачивать каждое из них по десять раз (и снова получать за это награды), а потом приходить собирать урожай. В замке все блестит, все его обитатели вам рады, бесплатные награды сыплются со всех сторон: в общем, человека, хоть раз побывавшего на азиатском рынке, тут ничем не удивишь. С одной стороны это быстро надоедает, а с другой стороны очень хочется вернуться снова просто потому что знаешь, что тебя нагрузят халявой.
По мере увеличения уровня зданий вашего замка, будет повышаться общий уровень Лорда. Это откроет доступ к новым геймплейным фичам, которые мы не будем тут упоминать — просто потому что для их перечисления потребуется несколько страниц текста. Просто знайте, что игровых режимов в Iron Throne огромное количество и стандартной фермой все не ограничивается.
Когда сидеть в замке нет уже никаких сил, нужно брать войска и выдвигаться на врага. Как уже было упомянуто, игра работает по стандартной схеме треугольника, когда у каждого типа юнитов (пехота, лучники, конница) есть преимущество против одного типа врагов и слабость перед другим. Ну и плюс катапульты, которые одинаково неэффективно утюжат все рода войск.
С этим игроку и предстоит работать львиную долю времени: число отрядов, которые можно взять в бой, ограничено. Взять сбалансированную армию или отдать предпочтение кому-то одному? Как расставить войска чтобы они наиболее эффективно распределили силы? Куда пальнуть гигантским метеоритом, чтобы выиграть бой? Эти и другие вопросы и сделали популярным жанр тактической стратегии.
Кроме армии мелких людишек у игрока есть еще кучка покемонов, которые тут называются Героями. Это обычные бойцы, только ростом как Годзилла, каждый с собственным набором способностей, персональным уровнем прокачки, экипировкой и личными характеристиками. И если, отправляя армию для надругательства над каким-нибудь диким монстром, можно не бояться появления неожиданных сюрпризов на поле боя, будьте уверены: в нападении на другого игрока или в сложных сюжетных испытаниях вы точно встретите парочку таких на стороне противника. Поэтому не забывайте своих Героев, прокачивайте и развивайте малышей. Они — ваш ключ к победе, а не кучка пехотинцев, которых они давят ногой по десять отрядов за день.
В общем, как мобильная тактика Iron Throne работает отлично, просто потому что не ломает то, что исправлять не нужно. Классическая система с разными вариациями на игровом поле вполне хорошо реализована, чтобы в нее было интересно играть как казуалу, который играет в ферму, так и ветерану сегунских войск. Другой вопрос, что до нормальных боев хардкорный игрок может и не добраться, завязнув в строительстве ферм и круговороте китайских наград. А может быть, попросту откажется играть по причине личной неприязни к игровому процессу мобильной фермы.
А вы играете на смартфонах? Во что?