Удивительное
дело: релиз ожидаемой аркады прошел без особого ажиотажа и шумихи в прессе.
Дело не в малом количестве рекламы - наоборот, о WoWP
уже начали шептаться бабушки у подъездов, а запуск в Киеве и подавно получился
более чем фееричным. Просто аудитория по большей части сформирована: постоянные
игроки подняли самолеты в воздух еще в закрытом бета-тесте, который проходил
полтора года назад. Открытая бета-версия позволила сыграть всем желающим,
причем контента и так хватало с лихвой. Теперь, наконец, World of
Warplanes вышла целиком - со всеми самолетами,
картами и возможностями.
Ангар
от раза к разу не перестает удивлять: техники бесчисленное множество.
Представьте Gran Turismo,
только с самолетами, и получите примерное представление о количестве птичек в WoWP. По аналогии с World
of Tanks,
все машины разбиты на уровни, чем выше значение - тем круче. Помимо этого,
каждый самолет обладает уникальными характеристиками. Но в рамках одного уровня
и типа (штурмовик, истребитель или тяжелый истребитель) ощутить различия почти
нереально, и часто выбираешь самолет исходя из текущего материального положения
и вида пташки.
Однако тем, кто привык дотошно выбирать между несколькими
моделями, выбор предоставлен хороший: долго можно метаться от одной модели к
другой, вычитывая характеристики и осматривая со всех сторон самолеты. Цены на
модели не то чтобы кусаются, но заставляют обдуманно тратить средства и играть
максимально результативно. Упрощенный путь - «донат». Отстегнул определенную
сумму - и жизнь становится гораздо лучше, да и платный премиум-аккаунт дает
весомые бонусы. Но это не значит, что играть бесплатно невозможно - можно,
конечно, просто развитие займет больше времени.
15-минутный
бой представляет собой поединок 15 на 15 человек. Как правило, матч проходит
намного быстрее. Все максимально упрощено: самолет уже поднят в воздух и
полностью готов к управлению, которое проводится буквально парой кнопок:
форсаж, закрылки, торможение, стрельба - собственно, и все. Для освоения это
огромный плюс, тренировку можно смело пропускать. Но такая легкость вызовет
негодование у хардкорных игроков. Понятно, что World
of Warplanes
явно не для них, но частенько самолет вытворяет вещи, на которые смотреть без
крови из глаз невозможно. Птички с легкостью выходят из самых диких пике, едва
не чиркая крыльями землю, им не страшны никакие перегрузки, любое «сваливание»
выправляется движением мышки. «Здоровье» самолета вообще выражено стандартной
полоской «жизни» - не хватает только ставшего нормой самовосстановления.
Реалистично? Ни разу. Имеет ли это значение? Тоже нет.
Потому
что World of
Warplanes - авиационный шутер. По большому счету,
на месте самолетов могло быть что угодно: вертолеты, птицы Angry Birds,
дельтапланы, бумажные самолеты. Здесь намного важнее процесс боя, а не
поведение машин. Конечно, сделав простую физику, Wargaming
перечеркнула всякое удовольствие от управления самолетом. Техника просто никак
не ощущается - летит себе, стреляет. Ситуацию немного исправит джойстик, но
многого не ждите - это ведь не «Ил-2 Штурмовик» с реалистичным поведением. Но
когда начинается бой, игре прощаешь почти все. В один миг ситуация меняется:
больше не важно, как ведет себя самолет и как он управляется. Излишне аркадное
поведение наоборот начинаешь ценить - играть можно и нужно на грани фола, WoWP не накажет за это перегрузкой самолета или
отключкой пилота. Тогда просыпается азарт и желание во что бы то ни стало сбить
очередной самолет.
Размер
карт отлично выверен: самолеты не летят друг на друга битые пять минут, но и масштаб
виден. Иногда удается даже использовать особенности ландшафта. Особенно
показательна карта в горах, на которой можно ускользнуть у противника буквально
из-под носа, скрывшись в разломе или ущелье. Баланс настроен таким образом, что
в конечном итоге победу одерживает игрок с большим количеством опыта, а не с
дорогим высокоуровневым самолетом - просто зачастую одно подразумевает другое. Хлипкие
машины на практике оказываются достаточно живучими, стрелять приходится долго. Бои
идут на небольших дистанциях, и порой самолеты банально сталкиваются в воздухе.
Такие игроки начинают раздражать, но бороться с ними вряд ли возможно. Тараны,
к слову, эффектные, хоть и не оставляют шансов обоим пилотам.
Смотрится
World of
Warplanes неплохо, учитывая ориентацию на
массовую аудиторию. Для запуска игры не нужен новый Mac
Pro, аркада комфортно чувствует себя и на видавших виды
ноутбуках. Самолеты в ангарах можно рассматривать долго, во время боя на картинку
обращать внимание некогда - какая там графика, тут лишь бы сбить побольше
противников.
Подводя
итог, нужно понимать - это только начало. World
of Warplanes
пришла всерьез и надолго, впереди нас наверняка ждут новые стороны конфликта,
еще больше самолетов, свежие карты, правки баланса, если повезет - доработка
физики и управления. Пока что игра вышла только на РС, анонсов для других
платформ не было, разработчики ничего не говорят. Но логично предположить, что
вслед за World of
Tanks на Xbox 360 мигрирует и
WoWP. Покорение воздуха началось. Теперь дело за водной
стихией.
Подводя итог, нужно понимать – это только начало. World of Warplanes пришла всерьез и надолго, впереди нас наверняка ждут новые стороны конфликта, еще больше самолетов, свежие карты, правки баланса, если повезет – доработка физики и управления. Ну а пока World of Warplanes - самая доступная и увлекательная ММО-аркада о самолетах