После того как вся планета смирилась с ежегодным выходом Call of Duty, игроки, ещё не
утратившие здравый смысл, уже свыклись с тем, что "умные" шутеры вроде Halo, Half-Life или того же Bioshock
2007 года (не Infinite)
пора заносить в Красную книгу. Тупой сюжет, линейный игровой процесс и однообразные
задания, в которых герою только и нужно бегать, стрелять, да кого-то защищать -
все это стало неотъемлемой частью любой игры в жанре FPS/TPS. Но разработчики в чем-то правы: зачем переплачивать
сценаристам и дизайнерам уровней, когда можно полностью положиться на
маркетинговый отдел, который лучше знает, что нужно современным игрокам. Жаль, но и Killzone пал жертвой современных веяний,
деградировав из сурового серого шутера про жестокую войну между добрыми Вектанцами
и похожими на фашистов Хелгастами в простое и красочное цирковое представление.
***
С момента своего появления Vita остро
нуждалась в хороших играх. Со временем пробелы в разных жанрах были заполнены
интересными аркадами, головоломками и гонками, но от полки с шутерами
потягивало тошнотворной вонью Resistance:
Burning Skies и Call of Duty:
Declassified. Монументальный позор, который является
наглядной демонстрацией некомпетентности разработчиков и уроком для издателей,
которым не следует выпускать сырые продукты на рынок. Неудивительно, что из-за
острой нужды в качественном FPS,
многие игроки возлагали немалые ожидания на Mercenary.
Сразу хочется отметить, что Mercenary даже
не старается нагружать игрока лишней мозговой деятельностью и сразу же
отодвигает сюжет не на второй, а даже на десятый план. Маловероятно, что
сценаристы преследовали именно эту задумку, но иначе не объяснишь просто феноменально
скучных и занудных героев, которых ненавидишь больше, чем долг по ипотеке.
Многим не нравятся частые QTE-сцены, которые требуют от игрока ловкости рук и скорости
реакции. Да, этим недугом страдает большинство игр, но куда сильней раздражают
эпизоды, когда игра выхватывает управление у игрока в самый интересный момент,
оставляя его наблюдать за происходящим на экране. Mercenary, как и другие игры серии,
часто прибегает к этому приему, и всякий раз неуместно. Например, в игре есть сцена,
в которой герой ловко расправляется с противниками, затем с разбега выпрыгивает
в окно с сотого этажа, раскрывает в свободном падении костюм-крыло и пикирует
над панорамой города. Зрелищный эпизод, в котором игрок мог бы принять
непосредственное участие, втиснут в Mercenary в виде сюжетного видео от
первого лица. Досадно.
Вдобавок к внушительному арсеналу, в Mercenary есть и
так называемые карты Доблести, которые вручаются бородатым наемникам в конце
каждого задания в зависимости от продемонстрированных результатов, а также
системы VAN-guard. Карты, по сути,
бесполезны и могут разве что потешить эго их владельца, зато VAN-guard
- это специальные приспособления, позволяющие вызывать на поле боя вооруженных
роботов или разить врагов из ракетных установок, которые, конечно же,
управляются с сенсорного экрана консоли. Система VAN-guard - спорное решение, которое превращает простых наемников в
супер-солдат, способных играючи вырезать солдат Хелгана пачками. Весело, но
как-то не реалистично.
Немного хочется сказать о сенсорных
возможностях. Рукопашные добивания в Mercenary выглядят
не менее жестоко, чем в том же Killzone 3, но требуют больше
сноровки. Теперь, в зависимости от задействованной анимации, игра предложит вам
сначала немного поводить пальцем по экрану, перед тем как герой утопит нож в
глазнице противника по самую рукоять.

Увы, но сенсорный экран не делает
задания с установкой мин и решение простых головоломок интересней. В этом плане
Mercenary такая же монотонная и скучная как Killzone
3 с его Sixaxis.
Будучи наемником, герой
зарабатывает деньги за то, что отправляет парней в противогазах к праотцам. Заработанные
финансы затем можно тратить у энигматичного дилера на приобретение
разнокалиберных пушек.
Отзывчивое управление позволяет
курсировать по полю боя в свойственной серии манере. Ловко перебежать от одного
укрытия к другому, щедро раздать порцию живительного свинца всем желающим, а
затем быстро нырнуть за ящики, пока уцелевшие враги не накрыли слаженным
ответным огнем. Немного о врагах. Серия Killzone всегда
радовала игроков, привыкших проходить игры на высоком уровне сложности. Не
стала исключением и Mercenary. Хелгасты стараются как можно
быстрее спрятаться за укрытиями, если словят слишком много урона, удачно
закидывают гранаты за ваши укрепления, ведут огонь на подавление, пока их
товарищи стараются обходить с флангов, да и вообще могут серьезно потрепать нервы
даже бывалому игроку.
С графической точки зрения Mercenary выглядит просто отлично. Разработчики смогли выжать из Vita,
казалось бы, все, чтобы игра выглядела так, будто это версия для стационарной
платформы, а не портативной системы.
Killzone: Mercenary – это лучший FPS для Vita на данный момент. Всем владельцам портативной консоли рекомендуется.