Обзор игрового мира за сентябрь и самые ожидаемые релизы октября
Спецы и мнения

Обзор игрового мира за сентябрь и самые ожидаемые релизы октября

Оглавление



Стратегии (как глобальные,
так и не очень), RPG, шутеры, трендовые экшены и кооперативные подражатели
Diablo с, простите, Ларой Крофт в главной роли - контингент этого месяца (на
который мы, просим заметить, делали ставки еще в прошлом дайджесте) крайне
любопытный. Как там с самими играми - традиционно ниже.



Топ-3:



1. Halo: Reach



2. Dead Rising 2



3. Spider Man: Shattered
Dimension



insertLinkedImg



Сериал Halo - главная военная драма игровой индустрии - как ни
парадоксально, редко вступал в прямую конкуренцию с другими шутерами. Насколько
Combat Evolved был далек от законодателей
жанровой моды начала двухтысячных (Quake, Unreal Tournament),
настолько триквел далек от Crysis
и Bioshock. Вместо того чтобы равняться на чужую механику и
прочие непостоянные особенности, Bungie чаще вкладывали деньги в
культурную сторону проекта, раздувая картонную милитари-зарисовку с пришельцами
до феномена мирового масштаба.



Но даже в таком виде, при
четко поставленных приоритетах, Halo чудесным образом развивался по
всем фронтам сразу. После красивого и местами сбивающего дух Halo 3 последовал гимн выверенной, неумолимой механике
старорежимных шутеров -  ODST. Завершилось же дело без преувеличения гениальным
представителем жанра, совмещающим главные наработки серии с небывалым
прощальным размахом. Лучшее описание Halo Reach - коротенький текст, под
завязку набитый тезисами вида «сногсшибательные полеты на джетпаке», «ядреный
тактический экшен», «бесподобные ролики», «идеальный мультиплеер» и «сильная
драма».



Это истинная правда:
лишенный умного сюжета, разнообразной структуры геймплея, и движка CryEngine 2, этот шутер
выбивается в лидеры за счет грамотно состыкованных деталей предшественников и
собственной же мифологии. Что и говорить, феномен...



...некоторые из причин
которого вы узнаете, посмотрев наш большой видеообзор.


insertLinkedImg


У избитого понятия
«идеальный сиквел» на самом деле существует два толкования. Первое - когда
продолжение относительно неплохой игры оказывается умным, глубоким проектом, разительно
меняющим представление игроков о серии. А бывает так, что вторая часть банально
исправляет все ошибки талантливого оригинала, но при этом выглядит свежо и
актуально - это и есть другой случай. К таковому мы спешим отнести Dead Rising 2
- объективно ту же самую игру 2006 года, только гораздо дружелюбнее, красивее и
увлекательнее.



Легче всего DR2 характеризовать по заранее заготовленному списку.
Итак, оружия и зомби в сиквеле стало больше. Сюжет интереснее и драматичнее, ролики
красивее, диалоги острее, персонажи и боссы выразительнее. Программных ошибок
меньше (хотя падения FPS остались на
месте), слотов для сохранения - больше. Локации, наконец, стали просторнее и
более сочными (место действия - весьма качественный клон Вегаса).



Но насколько сильно все это
влияет на восприятие sandbox-экшена
про зомби, главной фишкой которого мы на полном серьезе считаем уникальную
возможность избивать трупоедов случайно найденной дамской барсеткой (еще можно
кассовым автоматом, инвалидной коляской, большим плюшевым слоном и вообще всем,
что не привинчено к полу)? Правильный ответ: очень сильно. Так сильно, что
оторваться получается лишь к самому финалу, когда от месива на экране начинает
рябить в глазах.



Морально подготовить себя к
уничтожению десятитысячного гниющего контингента супермаркета можно с помощью
видеопревью, посвященного игре.



insertLinkedImg



Судя по первой
самостоятельной игре студии Beenox, Человек-Паук
- самый нескучающий герой во вселенных (заметили множественное число?). Его
жизнь (во всяком случае, тот ее отрезок, что посвящен поискам кусочков
священной плиты) - это удивительное попурри из паркура на древних руинах, путешествий
по летающим в воздухе проспектам, яростных драк в костюме злейшего врага,
спасения честных американцев на тоскливых черно-белых улицах нуар-города и,
конечно же, остроумные и не очень шуточки, граничащие с понятием «троллинга».
Все это в комплекте с нестандартной картинкой, геймплейным разнообразием и
аутентичностью во всех мыслимых проявлениях, вплоть до детальной проработки
редчайших противников Паука.



Без шероховатостей, очень уж
свойственных продуктам «по лицензии», тут не обошлось. Сражения, несмотря на
длинный перечень приемов, зачастую скатываются в кучу-малу, а акробатика, призванная
это самое месиво разбавить, выглядит довольно пресно. Тому виной недостаточное
внимание разработчиков к деталям локаций - большая часть производственных сил, очевидно,
оказалась потрачена на воссоздание фирменного Spider-Man-шарма: игра
не только выглядит подобающим образом, но и звучит превосходно.



В общем, пропускать первую
за восемь лет действительно крутую игру про Человека-Паука - как минимум глупо.
Живое доказательство тому - наш обзор.



insertLinkedImg



Все мы прекрасно знаем, как
порой бывает сложно избавиться от серьезной маски: одни посчитают резкую смену
имиджа безнадежным жестом неудачника, другим не понравится сам новый образ  - был приличным с виду человеком, а
превратился в размалеванного клоуна!



При виде новой «Лары Крофт»
подобная мысль посещает не только сознательного фаната серии, а вообще любого
человека, видевшего холодную, сдержанную, пропитанную деньгами Underworld или,
скажем, Anniversary. Потому что изометрия,
вытекающая из этого графика «не Crysis»
(несмотря на движок предыдущей, серьезной и дорогой «Лары»), мускулистый индеец
с копьем на подпевках и удалой крафтинг в стиле Diablo. А еще - бесшабашный кооператив, минимум возни с
акробатикой, в меру простые, не сбивающие ритм физические задачки и ни грамма
Древних Пророчеств. Как к этому относиться - в первые несколько минут
совершенно не ясно.



А потом процесс поглощает с
потрохами. Несмотря на прежние требования к игроку (наличие геймпада, неравнодушное
отношение к тысячелетним гробницам), внутри Lara Croft
and the Guardian of Light

совершенно оригинальная и необычная  игра
- с прыжками по торчащим из стен копьям и веселым расстрелом трехметровых
прямоходящих буйволов. Пожалуй, именно о таком возрождении серии мы и мечтали, просто
боялись сказать вслух.



insertLinkedImg



Есть два основных метода,
какими современные видеоигры умеют пугать игромана. Первый: использование
эффекта неожиданности. Внезапно выпрыгнувший из-за угла зомби, обрушившаяся
стена и резкие громкие звуки - вот характерные приёмы такого подхода, среди
апологетов которого можно назвать ранние выпуски Resident Evil. Идеолог второго
подхода - сериал Silent Hill - берёт другим: нагнетанием атмосферы
безнадёжности, заунывной тоскливой музыкой и пронзительным эмоциональными сюжетом,
затрагивающие острые темы - в общем, всем тем, что принято называть
«психологическим ужасом». «Амнезия» объединяет в себе оба эти подхода - здесь
страшны и внезапные появления монстров, и сама атмосфера непрекращающегося
страха. При этом к жанру survival horror «Амнезия» не имеет никакого отношения.
Это не бессмысленный экшен с уничтожением орд однообразных врагов, здесь не
приходиться выживать - здесь надо переживать.
Переживать историю героя, срастаясь с ним физически и ментально, ощущать его
мысли, его боль - как свои собственные.



Студия Frictional Games
всегда славилась умением из совсем не фактурного материала делать целые
популярные трилогии (см. «Пенумбру», выросшую из баек про таинственный Север),
вот и с «Амнезией» ключевая особенность разработчиков сыграла интересную штуку:
вроде бы замок, тьма и тысяча прочих жанровых клише - а ведь как здорово!
Искренне надеемся, что идеи пойдут в тираж и следующим проектом Frictional
окажется идеальная хоррор-адвенчура.



Забиться под подушку -
единственное желание, возникающее после первых пятнадцати минут игры в
«Амнезию» глубокой ночью. Почему вместо этого стоит продолжить упоенно играть,
вам расскажет автор Gameguru в своем обзоре.



insertLinkedImg



Под обложкой «Перекрестка
миров» надежно упрятаны три отдельные кампании: «Поход орков», «Защитник
короны» и «Чемпион Арены». Начнем с бравого «Похода орков». Открыли, смотрим и
киваем сами себе - перед нами все та же «Прицесса в доспехах», только малость улучшенная
и дополненная. «Поход орков» - это своеобразный flashback на 2 года назад,
когда приключения Амели были еще в новинку, а тактические бои King's Bounty все
еще доставляли немалое удовольствие. Теперь заглянем в «Чемпиона Арены».
Сюжетная завязка напоминает скоростной забег по местам былой славы - 8
гиганских боссов из оригинальной «Принцессы» ждут своего горе-рыцаря, но сроки,
отведенные на прохождения, в отличие от оригинала сжаты до 3-5 часов. «Защитник
короны», в свою очередь, на наш взгляд, истинный источник радости умелого
тактика.



Таким образом, «King's
Bounty: Перекресток миров
», ошибочно обзывать весьма обидным в этом случае
понятием - «аддон». Добавка тянет на полноценное «Золотое издание». Игра
станет  отличным подарком по любому
случаю для всех любителей предыдущих частей, а так же замечательным поводом
познакомиться со вселенной King's Bounty от Katauri Interactive.



Более обстоятельно о каждой
из кампаний и игре в целом высказался Максим Фомичев, прочитать его обзор,
разумеется, можно только на нашем сайте.



insertLinkedImg



Серия Victoria - апофеоз системного
подхода в стратегиях, она не создает напряжения для спинного мозга, зато дает
пищу для ума. Особенно хорошо это заметно на примере свежевышедшей второй
части.



Это удивительно, но в
Victoria 2 нет вообще никакого сюжета, разработчики лишь задали нам временные
рамки: 1836 - 1936 года. Но это не недостаток: благодаря отсутствию сюжета,
разработчикам удалось добиться заветного желания всех авторов ролевых игр -
абсолютной свободы. Глубина этой игры поражает: перед нами огроменная машина, в
которой смешано невообразимое количество разнообразных компонентов, образующих
целостную систему. Производство, торговля, постройка армии, социальная
инфраструктура, политика, - все это (причем практически одновременно) здесь
предлагается регулировать собственными силами, не оглядываясь на десятки
графиков, тысячи статистических цифр и графику, далекую от современных
глобально-стратегических стандартов.



Если вы еще колеблетесь в
надобности приобретения проекта, ответьте на простой вопрос: ««Любите ли вы
сложные игры, в которых главное цифры, а не бездумное клацанье мышкой?» и при
положительном ответе бросайте все дела и бегите в магазин.



Или, в крайнем случае, вот
по этой ссылке с подробным обзором.



insertLinkedImg



С первых скриншотов R.U.S.E.
позиционировалась авторами как целое событие в жанре стратегий: вместо
привычных «постройка базы», «накопление войск» и «танковый раш» игра проходила
по тегам «обман», «хитрость», «картонная техника-приманка». Как выяснилось, не
зря. Именно благодаря значительным новшествам в механике R.U.S.E. заставляет
вас пересмотреть весь свой стратегический опыт. Каждая битва здесь (вопреки
вызывающим тягучую зевоту декорациям Второй мировой) это нервное, напряженное,
нерешительное и оттого еще более зрелищное действие. Соперники насылают друг на
друга бутафорские танки и, пользуясь моментом, громят прикрывающих фланг солдат
танками настоящими. Портят, казалось бы, расчетливый рейд оппонента
«сеткой-невидимкой», накинутой на собственную базу. Подслушивают вражьи
радиопереговоры с помощью шпиона и прочими, не менее ухищренными способами,
дурачат и блефуют.



Разумеется, полный спектр
счастья от всего этого удастся ощутить лишь в мультиплеере. Одиночная кампания
же довольно коротка и неказиста, хотя и интереснее одиночных режимов многих
других WW2-стратегий. Необычная камера (ближайших ориентир  - Supreme Commander 2), ряд оригинальных
заданий и нескучная история из жизни одного генерала - вот что может привлечь
волков-одиночек.



Во что поиграть в октябре?




 


insertLinkedImg



Более чем за месяц до релиза
очередной Call of Duty ЕА выпускают свою версию современной войны под брендом Medal of Honor, удивительно
напоминающую рядовые будни капитана Прайса и сержанта Мактавиша. В программе,
помимо очевидных СОD-заимствований, любопытное совмещение хардкорного,  почти симуляторного геймплея со зрелищными
поп-корн сценами и миссии, максимально приближенные к реальным военным
действиям. Вдобавок обещают добротный мультиплеер (который, судя по бета-тесту
и впрямь неплох, хотя и не несет в себе ничего революционного).



insertLinkedImg



Очередное сумасбродство
японского гения Синдзи Миками (создателя Resident Evil) задолго до релиза
окрестили «вторым восточным Gears of War» (первым был, напоминаем, Quantum Theory). Спешим развеять
предположения: Vanquish - абсолютно оригинальный боевик, с зажигательной
ультраскоростной механикой, боевыми роботами, футуристическим сеттингом,
сердитыми русскими антагонистами и - главное - крайне выразительным главным
героем, умеющим скользить на заднице в режиме стрельбы и курить, по нажатию
отдельной кнопки. Можно ли пропустить такое? В ближайшее время вы узнаете ответ
на этот вопрос из нашего видеопревью!



insertLinkedImg



Надежды на полноценный
сиквел, возникшие у многих из нас после четырех обстоятельных дополнений к
Fallout 3, рассыпались горстью фишек на игральном столе. Трудно не поддаться
искушению охарактеризовать Fallout New Vegas как еще один адд-он, несмотря даже
на то, что действие из свинцовых вашингтонских декораций переехало в мировую
столицу греха  - чуть более солнечную и
живописную, но по-прежнему пустынную и неприветливую. Сеттинг в случае с новой
игрой Bethesda, впрочем, всего лишь предпосылка к новой грязной и пугающей
истории из жизни переживших апокалипсис. О геймплейных новшествах же речи не
идет вовсе - главную особенность в этом плане составит разве что хардкорный
режим, предназначенный для истинных ценителей отстрела мутантов под джаз. Надежду
на качественный продукт оставляет лишь то, что костяк команды разработчиков
составляют люди из почившего в бозе Interpaly.



insertLinkedImg



К пятой части самая наркотическая изо всех глобальных
стратегий, похоже, навсегда оставила свои прежние формы (игровое поле поделено
на - вы только вдумайтесь! - гексы). Вместе с тем игра стала куда продуманнее и
удобнее: в угоду более комфортному геймплею разработчики изменили способы
перемещения юнитов по карте и даже рокировали, с позволения сказать, систему
подачи новых опциональных окошек. Сомнений в том, что план Сида Мейера по
пятому акту посягательства на зрение и осанку всех геймеров планеты обязательно
сработает, практически нет. Civilization
5
- это очередной виток эволюции жанра. На этот раз - вершина. В России игру мы
увидим в середине месяца.



insertLinkedImg



Лучшая ролевая игра для
Xbox360 окончательно распрощалась со слащавым прошлым «RPG от 3 до 7»: Fable 3
будет куда более жестокой, мрачной и хардкорной игрой, нежели предшественники.
Впрочем,  лишь отчасти: если сказочный
сюжет и  повествование в целом
разработчики разбавили черными грозовыми тучами, то геймплей, напротив, заметно
упростили, обрезав экшен до интуитивно-понятного фехтования, а ролевую часть
сделав более наглядной. И как бы вы не
относились к подобным вмешательствам, пройти мимо просто не имеете права:
возможность нацепить корону правителя целого туманного Альбиона выпадает не часто.



insertLinkedImg



Новая глава во вселенной
«Звездных войн»,  личная драма тайного
ученика Дарта Вейдера, управляемый набор новых джедайских способностей,
технология Euphoria - для людей, прошедших первую часть, список
задекламированных особенностей The Force Unleashed
2
не вызывает ровно счетом никаких эмоций. Практически все это составляло
костяк оригинальной игры, и мало что из этого работало как надо. Но тут есть
одна важная деталь: за два года активных усилий разработчики, кажется,
действительно поняли, чего от них хотят фанаты и, в результате, сделали очень
зрелищный и динамичный боевик, лишенный старых недостатков. Убедиться в
соответствии конечного продукта шикарным трейлерам с мировых презентаций нам
позволят 26 октября.



insertLinkedImg



Первый в мире качественный
симулятор клубного диджея обзаводится второй частью. В наборе - те же самые
«вертушки», а в специальных случаях, еще и микрофон с пультами на двух человек.
В комплекте более широкого смысла - стандартный сиквел-контент: еще больше
композиций, больше сложных музыкальных переходов и, думается, больше веселья.
Опробовать себя в роли энергичного паренька в наушниках теперь, кстати, можно
на пару с друзьями.



insertLinkedImg



Новая игра талантливой
студии Ninja Theory (авторы великолепного слэшера Heavenly Sword) с
достоинством бросает вызов сильнейшим хитам этой осени, а недавняя демоверсия
проекта подтверждает всю полноправность смелого решения: будучи ярким,
стремительным и очень жизнерадостным экшеном, E:OttW уже сейчас
метит не иначе как в список лучших тайтлов года. Недоумение вызывают разве что
однообразные сражения, которые немного не соответствуют атмосфере сочного и
очень трогательного приключения одаренной девушки-техника и мускулистого
человека по имени Обезьяна. Но даже при таком раскладе игра обещает быть как
минимум очень хорошей.



insertLinkedImg



Многострадальная четвертая
часть «Готики» (да, та, которая «не Risen»), спустя несколько лет демонстраций
собственного движка, таки выходит на трех основных платформах разом. В
опрятности внешнего вида  (а это в
приставочных ролевых играх ценится далеко не в последнюю очередь) сомневаться
не приходится: искристые ручьи, детализированную растительность и пристойные
модели NPC мы разглядели задолго до релиза. В угоду геймпадам упростилась
ролевая система и некоторые моменты, касающиеся перемещения героя по миру. В
остальном прогнозировать что либо мы боимся - консольщики то точно будут рады
(есть чем заняться до Fable 3), а вот ПК-игроки... До священного крестового
похода с попутным сжиганием офисов         Spellbound
Entertainment
дело, надеемся, не дойдет.



Впрочем, кое-что сможет
умаслить сердца консервативной аудитории. Как раз о таких вещах вы можете с
удивлением узнать из нашего отчета по визиту в офис издателя Gothic 4.



insertLinkedImg



Ну и в заключение: на ПК
перебирается вторая часть экшена о смертельной схватке несчастного людского
рода с племенем огромных насекомоподобных Акридов - Lost Planet 2. Несмотря на то, что на
консолях, в силу множества дизайнерских ошибок, игру приняли без лишних
сантиментов (а проводили и вовсе пинками), шансы на успех у новой публики хоть
крошечные, но имеются. Во многом потому, что интересный и грамотный
кооперативный режим прохождения - не столь обыденное для компьютерных игроков
явление, а гигантские механизированные костюмы - актуальны на любых платформах
и в любое время года.


Комментарии (38)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Rokov-igor
1
11.10.2010 17:24
"Redacid": ага
Варг
1
10.10.2010 20:30
А "звёздные войны - баттлфронт" только две вышли или были ещё? Я прослоупочил, подскажите пожалуйста.
Витт
1
10.10.2010 11:32
буду ждать : Gothic 4, Fable 3, Fallout: New Vegas, а так же и в первую очередь pirates of the caribbean:armada of the damned.
Тихий
1
10.10.2010 10:58
Постал 3 жду. Дайджест за октябрь фигня
sehaga3000
1
09.10.2010 11:15
Vit: как БЭ да.
Аккаунт деактивирован
Легенда GameGuru
1
09.10.2010 08:27
я жду только "Амнезия. Призрак прошлого", "Medal of honor", "Star Wars: The Force Unleashed 2", "Gothic 4"(хотя я не в восторге от демо игры) ...
Simba
1
07.10.2010 20:13
Vanquish,Lost Planet 2,Gothic 4,Star Wars: The Force Unleashed 2,Fable 3,Civilization 5, Front Mission Evolved, Fallout: New Vegas.Oh my god, как же до меня долго доходило то. Ладно, жду выхода Fable 3 на ПК, а до этого покупаю выше перечисленные игра, не напасешься на них...
M.I.H.E.I
6
07.10.2010 20:04
Нормальный такой обзор ,только вот времени нет особо , а так Деад рисинг порадовал как сюжет ,так и игра в целом!
Тихий
1
07.10.2010 16:15
до декабря играть невочто
Lord of the cars
1
07.10.2010 14:57
fallout жду!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?