Главное индустриальное
событие прошедшего месяца - релиз первого эпизода Starcraft 2, которая, если
вдруг кто не в курсе, та самая дочка величайшей компьютерной RTS. Ниже -
подробности не только о новом шедевре «Метелицы», но и об остальных, пускай и
не таких грандиозных релизах прошедших дней. Под невероятно активным солнцем этого июля нашли
свое место представители многих жанров.
Отдельно советуем обратить
внимание на наш новый формат даджестов: надеемся, отныне читать регулярные
итоги месяца будет еще приятнее и удобнее.
Топ-3 игр месяца:
Между первой и второй частью
этой великой космической оперы пролегают немыслимые двенадцать лет. По меркам
многопользовательских игр разработка StarCraft 2 пережила целую вечность:
рассвет командных сражений Counter Strike, полдень гриндинга Lineage и закат рейдов World
of Warcraft. Жанр RTS за это время смог успешно освоить консоли, голосовое
управление, WASD-раскладку, а в рамках Indie-движения лоб в лоб столкнуться с
музыкой, абстракцией и геометрией. Колоссальный прогресс настиг все базовые
принципы этой несгибаемой мощи стратегии, увы, автономно от ее консервативных
авторов. Сегодня, играя в SC2 за давностью лет не так-то просто понять, чем
строительство базы, обучение юнитов и обеспечение обороны отличаются от
идентичных процессов конца девяностых. Порядком обновилась графика, появились
дорогие cut-сцены, ролики украсили
отличные голоса актеров, сюжет превратился в приличную драму. Как ни странно, эта
RTS, некогда олицетворявшая слово «киберспорт», в 2010 году удивляет даже не
мультиплеером (он чудо как хорошо, но привычен) и не инновационным
онлайн-сервисом! Главное, за что StarCraft 2 навсегда войдет в историю жанра -
гениальные миссии. Здесь решительно невозможно скучать: энергичный разгром базы
зергов соседствует с нервной и вдумчивой двадцатиминутной обороной базы, добыча
минералов под ядовитое шипение вулканической лавы чередуется охотой за важным
артефактом, сопровождение конвоя прерывается спасением целого выводка
колонистов... В моменты прохождения невольно забываешь слово «устаревший» и тут
же вспоминаешь более подходящее - «классический». Потому что это - классика, активный
жизненный цикл которой завершится еще не скоро - впереди целых два эпизода и, мы
верим, не одна неделя бессонных ночей.
Масштабный видеообзор ждите в ближайшее время, а пока еще раз насладитесь тем, как прошел запуск игры в России.
Traveller's Tales Games, вечным
реаниматорам подзабытых вселенных в диапазоне от «Индианы Джонса» до «Звездных
войн», к недавнему времени самим понадобилась срочная госпитализация: фанаты
медленно, но верно начали терять веру в некогда любимую команду девелоперов. И
это немудрено, ведь за пять лет активного производства разработчики насобирали
полные штаны профессиональных репьев - от монотонной боевки и скучных головоломок, до неудобного
кооператива и банальных уровней. Любителям одноименной датской пластмассы
определенно нужен был шанс, они его получили и использовали: проект по Гарри
Поттеру - эталон LEGO-игры. Здесь потрясающая
интерактивность уровней (почти все на локации можно взорвать, собрать и.т.д.), масса
прекрасных загадок с замахами на физику, великолепная графика, отличный
совместный режим. Активных сражений мало - практически весь геймплей составляют
многоуровневые паззлы, для решения которых непременно требуются три вещи:
фантазия, смекалка и волшебная палочка. Никаких спинномозговых рефлексов - все
очень изящно, умно, красиво. К тому же, фан-контента тут столько, что
неподготовленному человеку можно натурально захлебнуться: заклинания, одежда, сотня персонажей...
Искренне рекомендуем к покупке!
Тайны Хогвартса в
подробностях, спешите видеть!
Со своим бесконечно любимым
симулятором боев без правил UFC, издатель THQ в прошлом году попал в довольно
пикантную ситуацию. С одной стороны, хороший
проект с припиской «2009» стал прекрасной предпосылкой к основанию собственной
спортивной династии, бои без правил - совсем не тот вид спорта, что можно
тиражировать ежегодно. Тут более или менее стойкие тенденции, узнаваемый круг
спортсменов, да и вообще, для среднестатистического игрока минимум регулярных
изменений. С другой, фанаты самих
единоборств, составляющих основу геймплея UFC, уже в первый месяц после релиза
нашли целый ворох неточностей в ударах, движениях
и внешности бойцов, а профильная пресса не поскупилась на критику некоторых
аспектов...одним словом, сериал требовалось облагородить хотя бы одним свежим
тайтлом. Четно говоря, не подозреваем, как
THQ вывернется в следующий раз, но сегодня у них все получилось - UFC 2010 это
качественный и, самое главное, очень оправданный сиквел. Во-первых, игра стала
максимально аутентична - список приемов, ассортимент бойцов и весь режим
карьеры более тщательно подогнали под профессиональные стандарты. Сражаться
стало, естественно, сложнее, а шоу -
неотъемлемая часть этого спорта - получилось довольно ярким и легким. Одним
словом, два зайца одним выстрелом.
Поглазеть на мускулистых
потных мужчин, попутно узнав много нового можно в нашем видеообзоре.
Тройка лидеров определена и настало время посмотреть,
что же еще хорошего было в этом месяце.
Разработчики студии Bohemia Interactive
обладают одной абсолютно парадоксальной чертой характера: стоит этим людям
взяться за новую игру или полноценный сиквел, как продукт неизменно выходит
сырым, забагованным и вообще, напоминает собою прыщавый альфа-билд и пишем мы
об этом уже не первый год. Зато когда они же принимаются за очередное
безобидное дополнение, мы в кратчайшие сроки получаем без пяти минут новый
проект, с гораздо меньшим числом программных ошибок.
События адд-она "Операция Стрела"
разворачиваются в вымышленной республике Такистане, сочетающей виды и культуру
Ирана и Афганистана. Перед нами вновь сложнейший тактический шутер, проводить
время в котором, подозреваем, немногим
приятнее и легче чем в реальных полевых условиях, под грохот артиллерии и мат
старшего сержанта. В дополнении для
справедливости появился тепловизор, благодаря которому львиная часть миссий
(преимущественно ночных) не вызывает приступов бессильной ярости. На этом, правда,
и крупные нововведения заканчиваются. На спине героя появился военный рюкзак, графику
подретушировали, острые углы движка срезали... вот, в принципе, и все. Тем не
менее, потратить деньги на новую кампанию лучшего военного симулятора, где
помимо всего прочего затесалось несколько очень интересных миссий и карт, не
жалко.
Чем так примечательна система FLIR и что это, собственно,
такое вы узнаете из обзора.
Pure Football - это Lite-версия
любого известного симулятора футбола: отсутствие судий, минимум правил, максимум
динамики, скорости, фана, голов. В качестве бонусов - набор известных
футболистов, увлекательный онлайн, недурная графика. Но главное, - разработчики
дают нам возможность сыграть в настоящую мужскую игру. Упор ставился
исключительно на зрелищность и скорость.
Сам процесс забивания голов в нашем случае элементарный, нужно отыскать
наиболее подходящую точку для удара, зажать кнопку и время ее отпустить. Шкала
удара имеет четыре деления - первое обычный удар, вторая меткий удар, третье,
самое маленькое pure-удар, и красная зона промаха. Соль в том, чтобы успевать
вовремя отпускать клавишу, метко посылая мячи в створ ворот. Как видите, незатейливо,
но довольно интересно. В целом, этим предложением можно описать и всю игру, ведь
что-то подобное, хоть и простое с виду, посещает индустрию нечасто.
Конечно, столь зрелищная
игра не могла обойтись без подробного видеообзора!
Так уж получилось, что про APB
- мультиплеерный боевик от создателей Crackdown - в рамках дайджеста мы пишем
уже в третий раз. Это произошло, понятное дело, не от нашей безграничной любви
к классическим стычкам «хороших» и «плохих», и далеко не в рамках щедро
оплаченной рекламной кампании. Просто сами разработчики довольно неспешно шли к
дате релиза. И это пошло проекту только на пользу: несмотря на глобальную направленность,
игра безупречно оттестирована и совершенно не просит выдавать кредит
терпимости. Да и качество геймплея не подвело. Официальные основные положения
те же, что и месяц, и два, и год назад: есть две стороны (причем «плохие»
представляют собою гибрид заносчивых мафиози и дворовых гопников, а «хорошие» -
обычных копов; за первых играть определенно интереснее), город небрежно
деленный на районы разной паршивости, вязанка квестов, привычно разбросанная по
прутику на квартал, оружие, экшен-механика, сотняиживых игроков на сервере. И
хотя однообразные задания поначалу раздражают, а стрельба утомляет, вскоре
проект реабилитируется за счет богатой MMO-составляющей: помимо начальной
кастомизации героя тут есть система репутации, шопинг, а также все условия для
увлекательной командной игры.
Вникнуть в новые
хитросплетения вековой борьбы добра со злом можно, прочитав нашу рецензию.
Все, кто разным причинам не
смог в этом месяце обустроиться на серверах Battle.net в обнимку с суровым Джимом
Рейнором, надолго прилипли к другой многопользовательской стратегии, правда, не
космической, а фэнтезийной. Расклад , впрочем, довольно привычен. 9 армий World of Battles условно можно разделить на 3 фракции: Добрые, Нейтральные и Злые. К
первым относятся Рыцари, Эльфы и Гномы. На стороне нейтралов выступают Варвары,
Амазонки и Зверолюди, ну а плохиши представлены Нежитью, Орками и Темными
Эльфами. Из всего бестиария лишь Варвары с Амазонками могут похвастаться хоть
какой-то оригинальностью, остальные же расы начисто слизаны с Warhammer, вплоть
до того, что боевые знамена и дизайн доспехов Орков и Темных эльфов чуть ли не
в точности повторяют то, что мировая общественность наблюдает вот уже 28 лет. С
игровой механикой дела обстоят не более оригинально: каждый тип юнитов пускает
в ход свои умения, мы строим тактику и организуем стиль боя, любые стычки
построены по принципу камень-ножницы-бумага. Играть, тем не менее, довольно
интересно, а раздражают всего две вещи: непродуманная мини-карта и некоторая
дисгармония в области баланса.
Единственное, что сможет вас
порядком отвлечь от сетевых баталий в WoB - познавательный обзор этой же игры.
Shrek Forever After -
продукт жизнедеятельности китайской студии XPEC Entertainment. Не хочется опускаться
до грубости, но иначе про подобные игры и слова не напишешь. Раздражителей в этой якобы простой и понятной
для всех игре - масса. Сюжет копирует события последнего мультфильма о
добродушном огре, но, вместе с тем, напоминает понятно какое известное
чудовище: разработчики вырвали самые
интересные, по их мнению, куски истории и склеили, кажется, в произвольном
порядке. В итоге - понять хоть что-то человек незнакомому с оригиналом здесь
решительно невозможно. Но невнятная подача - лишь начало всех проблем. С точки
зрения процесса игра пытается строить из себя, ни много ни мало, современную
версию Goblins!: есть несколько персонажей с разными умениями, между которыми
можно переключаться для решения тех или иных задач. Стоит ли говорить что
задачи эти однообразны и чаще всего сводятся к кособокому экшену? Таким образом,
получаем очередной «продукт по лицензии» - остерегайтесь.
Еще не устали от плевков в
сторону игры? Тогда вам сюда.
Польская студия City
Interactive прославилась своими дешевыми боевиками. На их счету этого добра
навалом, но парадокс в том, что от игры к игре поляки умудряются улучшать
качество своих продуктов. Не сильно, маленькими шажками, постепенно. Последняя
на сегодняшний день их поделка - Sniper: Ghost Warrior.
Сюжет, понятное дело, никакой.
В рамках семичасового снайперского шутера смешались: банановая республика, теневые
организации, восстания, американские снайперы призванные все разрулить. Надо
отдать должное, с точки зрения выбранной тематики перед нами игра отнюдь не
плохая. Здесь учтены все нюансы снайперского дела: мы действуем по указаниям
наводчика, постоянно трем пузом землю, наблюдаем за напрвлением ветра и так
далее. Жаль только, что очень часто Sniper: Ghost Warrior скатывается до уровня
жалкой пародии на Call of Duty, выдает нам автомат и отправляет на открытый
геноцид несчастных латиносов. Тем не менее, на сегодняшний день это - лучшая
работа поляков.
Разобраться в тернистых
дебрях снайперского дела призван обстоятельный видеообзор.
Dragon Quest, одна из самых
почитаемых и любимых jrpg-серий в мире, не так давно перебралась на карманные
консоли. Девятая часть, следуя примеру двух своих предшественниц, облюбовала Nintendo
DS и нельзя сказать, что это однозначно пошло ей на пользу. Приставка плохо
справляется с обработкой чудесной графики и звука - вещей, которые составляют
чуть ли не важнейшую часть атмосферы этой игры. Впрочем, даже в таких условиях Dragon
Quest нашла в себе силы быть более или
менее красивой. Великолепные пасторали даже на двух крошечных мониторах и под
острым наконечником стилуса завораживают взор. В остальном - это чистокровная
японская ролевая игра, с прокачкой, эксцентричными боссами, квестами и
подземельями. Классическая, интересная, с увлекательным сюжетом. Даром что
первый час мы проводим в образе парящего над землей ангела - в постоянных
диалогах с неким учителем.
Во что поиграть в Августе?
История молодого ветерана
войны, увлеченного карьерой в кругах итальянской организованной преступности
уже на подходе. Если за восемь лет ожидания вы не успели как следует
подготовиться к этому грандиозному событию, не поленимся дать инструкции.
Наденьте шляпу, возьмите в руки Томми-ган (пластмассовый, желательно), достаньте
с пыльной полки пузырек виски, дождитесь 27 августа и отправляйтесь за Mafia 2
- в самом роскошном коллекционном издании.
У нас, тем временем, уже
готово уникальное (и последнее) превью.
Недавняя демоверсия Kane & Lynch 2
игры несколько разочаровала. Похоже, разработчики и не думали вносить нотку
свежести в экшен-часть, которая до сих пор получается у них на
красиво-шаблонном уровне конца 2005 года. Тысяча пошлых фильтров и камера, перекочевавшая
из низкобюджетных хорроров на Wii, лишают надежды на блокбастер-постановку, которая
тут, в силу набившего оскомину геймплея ох как нужна. Тем не менее, если Кейн
будет вновь нервно скалить зубы, а Линч «случайно» убивать заложников - мы
готовы и потерпеть.
Наши ощущения от демоверсии
экшена изложены в этом материале.
Victoria 2 - одна из лучших
глобальных стратегий на планете, а ее сиквел, выходящий уже в этом месяце, обещает стать чуть ли не
самым ярким представителем жанра. Детализированная карта, 200 стран на выбор, интересная
политическая система, новые социальные группы и обновленный интерфейс... Что
касается исторического периода, который обязуется охватить кампания, то это
целое столетие - с 1835 по 1939 годы.

Elemental. War of Magic - новая игра от разработчика
великой Galactic Civilization 2 и издателя не менее прекрасной Sins of Solar Empire
обещает стать увлекательной 4-x стратегией в фэнтезийном сеттинге. Основные
премущества перед немногочисленными соперниками: великолепная графика,
идеальный (по словам авторов, конечно) баланс, удобная камера, готовая работать
в нескольких режимах. Всем, кто соскучился по сложным стратегическим забавам
искреннее рекомендуем подождать - сплоховать Stardock точно не могут.


