Выход Mafia 2
удачно ознаменовал собой окончание самого засушливого, во всех смыслах, сезона. Пятнадцать великолепных глав из жизни
галантных негодяев в смокингах - лучшее, чем вы могли себя занять, включив в
этом месяце компьютер или консоль. Всем,
кто до сих не добрался до финала удалых приключений молодого ветерана Вито
Скалетты, рекомендуем сделать это прямо сейчас - осенью занятий, как мы знаем, и
без того будет предостаточно.
А теперь традиционно
освежим память.
Топ-3 игр месяца:
1. Mafia 2
Игре
2K Chez
очень
повезло с датой выхода. Сегодня индустрия не то что бы трещит под грузом
породистых, баснословных боевиков, поэтому каждая сколько-нибудь ожидаемая игра,
подходящая под эту категорию моментально оказывается в центре внимания. А в
случае с Mafia
2
внимание играет и вовсе ключевую роль, ведь главная ее прелесть - в
малозаметных на первый взгляд деталях. Город здесь смоделирован так, что
никакой Rockstar не
снилось: игрок постоянно оказывается в центре какой-нибудь необязательной
аварии, уличной разборки, соседской супружеской схватки. Люди, постоянно
снующие у вас перед носом со своими насущными проблемами (вроде пожилой
уборщицы на лестничной клетке) создают иллюзию того, что каждый представитель
массовки уникален. Это, мягко говоря, не так, но разработчики не унывают и
подсовывают новые тонны деталей - вскоре вы обязательно поверите им вновь.
Тут
главное не принять Mafia
2
за запоздалый ответ GTA
4
или, чего доброго, Red
Dead:
Redemption. Несмотря на немалую
площадь доступной территории и знакомую структуру миссий, «песочницы» как
таковой здесь нет. Никаких сайд-миссий и внесюжетных развлечений - действие
катится по давно придуманным сценарным рельсам, в определенные моменты вам
выдается пистолет, автомобиль и карта города с помеченной целью. Подобная
линейность, конечно, серьезно связала авторам руки, но в то же время здорово раскрепостила
умы: игра может похвастаться крайне проработанным сюжетом и героями, в истории
ровно счетом нет ни одного белого пятна, а персонажи - не уступают лучшим лирическим
героям Пьюзо. Для нас же все это лишь повод утвердить прописную истину: Mafia 2
- третий серьезный претендент на звание
игры года.
Джаз, стрельба и
гонки - все это прямо сейчас можно увидеть и услышать не только в самой игре, но
и в нашем видеообзоре, который, к тому же, является очередным подтверждением
необходимости покупки диска.
Совершенно
неожиданно, вслед за новой «Мафией»
у нас в этом месяце едет постсоветский проект. MMO. Про танки. Конечно, от изначально
многообещающей студии-разработчика Wargamming.net
мы ожидали чего-то подобного: предыдущие игры белорусов (в первую очередь
стратегии «Операция Багратион» и Order of War)
прекрасно зарекомендовали себя в категории «про войну и с мультиплеером». Кроме
того, девелоперы не раз удачно проявляли
себя в роли историков-культурологов (перелопатить сотни архивов, найти десять
нужных и отсеять материал ради фоновой заставки очередного брифинга - вполне в
их духе), а реалистичные танковые сражения - тема в научном плане крайне интересная.
150
моделей известных по миру танков воссозданы здесь практически без погрешностей.
Литые корпуса, блестящие детали, уникальная манера поведения каждой единицы...
Казалось бы, отличный материал для очередной хардкорной покатушки, душевного
ответа какой-нибудь «Стальной ярости»,
но тут все в корне иначе. Во-первых, механика. Разработчики потрудились
организовать тонкий баланс между реализмом и здравым смыслом. Каждый из танков
имеет свои четкие характеристики и идеально подходит для уникального способа
ведения боя, при этом прекрасно управляется привычной клавишной раскладкой и
одним щелчком мыши способен сорвать хилую неприятельскую башню. В мультиплеере,
где связка «эффективность + скорость» зачастую бывают ключевыми, талантливый
подход белорусов ощущается наиболее остро. Поединки - динамичны и увлекательны, стратегический
режим - удобен и глубок.
Вторую
часть приключения наемника Кейна и психопата Линча, анонсированную где-то в
перерыве между выходами лучших боевиков 2009 года, вряд ли ждали и вполовину
так сильно, как нашумевшую первую часть. Казалось, Io Interactive
задыхается
от нехватки свежих идей: три года назад
нам обещали глубокий сюжет, нетривиальных убедительных героев, тактическую
составляющую в духе Freedom
Fighters и
лучшую в жанре постановку экшен-сцен. Список задекламированных особенностей
сиквела куда короче: стилизация под
«любительскую съемку», новый сеттинг...и, кажется, все. Тем не менее, игра оказалась хороша. События происходят в Шанхае - омерзительном, если
верить работе датских дизайнеров, месте. Гнилые кварталы, тоскливые
индустриальные пейзажи, коррупция, власть мафии. А теперь еще и два самых
отвратительных типа на планете - тандем беспрестанно вспоминающих чужую мать
уголовников - Кейн и Линч. Именно благодаря им перед нами самый натуралистичный,
прозаический и «грязный» шутер этого года.
Который,
к тому же абсолютно линеен, местами скучен и непродуман, с неровным сценарием, однообразными
перестрелками и целым букетом прочих технических неполадок. Однако если же вы в
восторге от неповторимого шарма триллеров Майкла Манна и голой правды жестоких бандитских
разборок - добро пожаловать.
Проследить
за переменным успехом перемещений Кейна и Линча по столице Китая вы можете в
нашей рецензии.
Не
секрет, что в первые дни продаж финский долгострой Alan Wake
наделал
едва ли не больше шуму, чем за всю свою издевательски длинную предрелизную
историю. Если вы следите за творчеством студии Remedy Entertainment и являетесь обладателем консоли Xbox 360, то, должно быть, знаете, что
все дело в запутанном и очень туманном финале игры, который не сумели расколоть
даже самые внимательные игроки. Вам же
мы не постесняемся порекомендовать первое загружаемое дополнение - Signal.
DLC
стартует
сразу с момента окончания титров оригинала и убивает пару недомолвок: угодивший
в капкан Темноты герой Алан Вейк (спасший все-таки жену) обнаруживает себя в
собственном подсознании. Тут же писатель задается резонной целью - выбраться в
относительную реальность. Но не тут-то было, впереди - новые загадки, монстры
и...кровожадный двойник Алана, жаждущий смерти своего альтер-эго! Сюжет дополнения ни разу не отстает от
качества оригинального сценария и постоянно поит нас концентрированной
интригой. С игровым процессом та же история: вооружившись фонариком, мы
начинаем путь по длинному сюрреалистическому лесу, таящему в себе массу
сюрпризов и жутких открытий. Ну а к концу прохождению становится ясно -
продолжению быть. Козырей в рукаве у финнов явно еще целая колода.
Раз
в несколько лет, с переменным успехом великая аркадно-гоночная серия Need for Speed
пытается молодецким наскоком повторно установить монополию в собственном жанре
и оккупировать кошельки любителей «погонять». Но ни одна из прошлых попыток не
выглядела так амбициозно, как та, что происходит сейчас - в 2010 году. Мало того что в ноябре нас ждет многообещающий
ремейк лучшей части NFS с
подзаголовком Hot
Pursuit, так еще и на повестке
дня второй опыт по переносу серии в онлайн. Скажем сразу - опыт грустный. Мы
соревнуемся со случайными игроками нашей голубой планеты, покупаем машины (в
некоторых, особенно наглых случаях за свежий кар потребуют заплатить реальных
денег), клеим на них винил и, по сути, больше ничем не занимаемся. О том, что в
игре, пресс-релиз которой пестрит аббревиатурой «MMO» должен быть какой-то приличный онлайн-сервис и
широкие возможности по общению и заключению союзов с другими геймерами (как
вариант - автоклубы), в EA, должно быть, не догадались. Гоночная часть получилась тоже так себе:
детская физика, скучные пауэрапы, минимальное чувство скорости на поворотах.
Двумя словами, ждем ноября.
Любители
чистокровных экономических стратегий - предельно упертые люди. Большинство из
них абсолютно не восприимчиво к прочим стратегическим направлениям. Когда все
сознательные геймеры штурмуют вражеские конницы под отчаянный французский вопль
в Napoleon:
Total
War, фанаты тайкунов - до мозолей на пальце штудируют Tropico 3.
Когда мы увлечены резней зергов в Starcraft
2,
вышеупомянутые граждане - вновь давятся бананами, но на этот раз в DLC Absolute Power.
Кое-как разнообразить жизнь заядлых тайкун-гиков попыталась студия Nitro Games. «Хозяева морей» - игра предельно далекая от жанрового идеала. Нет
внятного баланса, крепкой экономической модели, исторической достоверности. К
тому же, авторы наплевательски отнеслись к выбранной тематике (собственно, средневековому
завоеванию Америки): никаких колонизаций тут нет и в помине, а большую часть
геймплейного времени мы рутинно экспортируем товары. Так что если вы являетесь
преданным поклонником экономических стратегий, вынуждены огорчить - до релиза
очередного дополнения к игре про пьянящую островную власть заняться вам будет
особенно нечем.
Узнать
всю подноготную работы средневекового экономиста, можно здесь.
В
свое время первая часть глобальной исторической стратегии Victoria оказалась золотой серединой жанра:
подробнейший обучающий режим и простота в управлении сочетались с внушительным
масштабом, аутентичностью эпохи и занимательными битвами. К счастью, разработчики,
как это нечасто бывает, в полной мере осознали всю суть шарма своей игры (кто
бы сомневался, это же Paradox!)
и спустя семь лет повторили успех. Сиквел - по-прежнему глубочайшая, многогранная
стратегия, играть в которую может практически любой человек. Выглядит проект Paradox, как сплошной, простите
за каламбур, парадокс: лучший на свете интерфейс соседствует со сложнейшей
виртуальной моделью мира и десятками тематических аспектов (политика, инфраструктура,
экономика и.т.д.). Здесь почти нет нововведений, зато уровень огранки всего и
вся достиг каких-то невероятных высот.
Так
что если вы жить не можете без увлекательной истории, очередной Total War
пройден,
а Hearts
of
Iron
3
для вас чересчур тверд на зубок, вы знаете к кому обращаться.
Для вас - наш обзор.
Во что поиграть в сентябре?
Все,
что начинается в игровой индустрии буквально с этого месяца, проще всего
описать емким и традиционным для данного сезона глаголом «понеслось». Новый Halo,
свежая «Цивилизация», амбициозный Spider-Man...
А впереди - еще как минимум четыре месяца праздника.
Bungie
продолжает
экспериментировать с концептуальным наполнением игр своей флагманской линейки. Сперва
был мрачный сборник эпизодов из жизни хилых орбитальных десантников, а теперь
вот битва за красочную планету Рич - заранее проигранная (см. историю
вселенной), но, тем не менее, жутко эпичная и интересная.
Своего
скорого часа прибытия на «персоналки» ожидает и некогда затерявшийся среди
своих более крупных собратьев консольный слэшер Darksiders.
Главный герой, брутальный мужчина по имени Война, не умеет высоко прыгать и
грациозно качаться на балках, зато силы ему явно не занимать - зазубренный меч
впивается в монстров легко и непринужденно. В комплекте с форменной
мясорубкой - сюжет от комикс-автора Marvel,
несложная акробатика и открытый постапокалиптический мир.
Впервые
со времен Halo
Wars и
Tom
Clancy's EndWar
нас ожидает удивительная стратегия-гибрид: знакомый PC-игрокам геймплей, Zoom-камера и интерфейс сочетаются с
консольных духом динамики и ежесекундного принятия решений. Сами авторы
сравнивают R.U.S.E. с покером:
ключевую роль здесь играет не численность армии и не стратегическая жилка
игрока, а умение пудрить противнику голову. Наслать на врага взвод деревянных
бутафорских танков, тем временем обойдя его реальными силами с фланга - вот что
такое R.U.S.E.
Первая
часть Two
Worlds представляла
собой качественный, но не слишком изобретательный клон любой части Gothic
плюс немного The
Elder
Scrolls
4: Oblivion: герой разъезжал на
коне по лесам и деревням, готовил зелья, дрался и выполнял квесты. В сиквеле
слегка приукрасят геймплей (боевая система станет более удобной, появится некая
«система создания предметов), любопытный мультиплеер и, конечно, эпический
масштаб приключения. Несмотря на все это, игра наверняка будет интересна,
прежде всего, консервативным фанатам классических CRPG.
К
пятой части самая наркотическая изо всех глобальных стратегий, похоже, навсегда
оставила свои прежние формы (игровое поле будет поделено на - вы только
вдумайтесь! - гексы). Вместе с тем игра стала куда продуманнее и удобнее: в
угоду более комфортному геймплею
разработчики изменили способы перемещения юнитов по карте и даже
рокировали, с позволения сказать, систему подачи новых опциональных
окошек. Сомнений в том, что план Сида Мейера по пятому
акту посягательства на зрение и осанку всех геймеров планеты обязательно
сработает, практически нет.
Игра Test Drive Unlimited во много уникальная гонка. Здесь есть отличные, с душой
созданные автомобили, сильный мультиплеер и просторные трассы, при этом сама
игра говорит с вами языком, предельно далеким от сухих гоночных реалий. Залитые
солнцем и засаженные пальмами острова, интересная экономическая система, возможность
скупить все и вся, свободное передвижение по миру - именно это, а вовсе не
восьмой лихой поворот пятой трассы третьего заезда оставалось в памяти, при
нажатии кнопки «выход». Сиквел без пяти минут та же игра, только с мотоциклами,
выросшими масштабами и новой графикой.
Новая
игра про Человека-Паука станет вторым (после новых же «Трансформеров») доказательством искренности главы Activision
Роберта
Котика, который впредь обещал только хорошие игры по известным вселенным. В Shattered Dimensions разработчики
отказались от надоевших урбанистичных пейзажей, теперь события будут
происходить аж в четырех вселенных! В одной из них, например, мы погрузимся в
промозглый нуар-мир. Список остальных особенностей привычен: новые приемы, трюки,
боссы.
Рецензию
на игру читайте на сайте сразу после мирового релиза - седьмого сентября.