Возьмите авокадо, немного каперсов, лук-порей и мангостан. Потрите на мелкой терке, смешайте и заправьте льняным маслом и соусом песто. Добавьте хлористый натрий по вкусу. Дайте попробовать получившееся яство закадычному врагу и не упоминайте на допросах, откуда взяли рецепт. О карательной кулинарии мы вспомнили не просто так, а потому что действие приключенческой игры
Holy Potatoes! We’re in Space?! разворачивается в космосе, населенном антропоморфными овощами. И «рецепт» ее столь же сумбурен, как и тот, что приведен выше.
Геймплейно она представляет собой этакую аркадную вариацию на тему
FTL. Вы путешествуете по сгенерированной случайным образом галактике на собственном космическом корабле, прокачиваете его и экипаж, а также участвуете в пошаговых сражениях и/или выполняете текстовые квесты. И все элементы игрового процесса неплохо сбалансированы: сложность сражений нарастает плавно, а заработанные в них деньги и ресурсы никогда не бывают избыточны.
Если улучшение отсеков корабля и прокачка экипажа практически линейны — знай себе устанавливай новые модули да отстегивай деньги на изучение новых навыков — то в плане настройки оружия
Holy Potatoes! We’re in Space?! дает широкий простор для фантазии. Схем пушек, которые можно собрать и установить на свой корабль, великое множество, и у каждой есть свои слабые и сильные стороны. Можно оснастить свою посудину парой слабеньких лазеров, восстанавливающих часть здоровья модулей корабля при каждом выстреле. Можете установить мортиру, наносящую небольшой урон всем модулям вражеского корабля или лазерное орудие, способное нанести большой урон одному выбранному модулю. А еще есть орудия, накладывающие эффекты на корабль противника или положительные на свой собственный. Вариантов боевого оснащения — масса, правда, не все они жизнеспособны: установив неудачный набор орудий, можно продуть в битве с безобидным на первый взгляд противником. Хотя, всегда можно попытаться сбежать с поля боя и исправить ошибки в оснащении своей посудины.
Неплохо организован и «глобальный» игровой процесс: игрок постоянно перемещается между звездными системами, подгоняемый флотом зловещего космического «Затмения». Времени на исследование каждой системы дается меньше, чем нужно для ее полного изучения. Поэтому всегда приходится выбирать, какие из доступных планет исследовать, не забывая при этом про выполнение сюжетных квестов.
Вот и добрались мы до сюжетной составляющей, с которой, в отличие от геймплея, все не так просто и понятно. Игра рассказывает историю пары сестер, отправившихся на поиски своего легендарного дедушки, сдобренную большой порцией шуток и веселья. Вот только героини
Holy Potatoes! We’re in Space?! — картофелины, и путешествуют они по вселенной, заселенной овощами. Что было бы прекрасно, обыграй разработчики «овощную» сущность своего мира тематическими шутками и отсылками. Но нет, единственное, что напоминает нам о растительном происхождении персонажей, это их внешний вид и редкие упоминания «правого клубня» в диалогах. Никаких подколок о боязни перед колорадским жуком, злоупотреблении пестицидами или игры слов о том, что «на этом картофеле мундир хорошо сидит» в игре нет. Зато в ней есть квест, где героини объедаются галлюциногенными грибами, и есть космический кот, который ничем, кроме своей «космическости», от обычных котов не отличается. Замени в Holy Potatoes! We’re in Space?! антропоморфные овощи антропоморфным зверьем или антропоморфными соединениями углерода — игра от этого ничего не потеряет и ничего не приобретет.
Да и вообще, местный юмор оригинальностью и изобретательностью не блещет. Шутки в массе своей не то, чтобы плохи, но ожидаемы и часто примитивны, персонажи шаблонны, а отсылки к популярным образам излишне прямолинейны. Есть, например, здесь текстовый квест, персонаж которого списан с героя сериала «Доктор Кто». Так, этот персонаж выглядит как Доктор, появляется в ситуации, характерной для Доктора, и зачитывает монолог, звучавший как отрывок из «фанфика». И никаких попыток подшутить над ним, равно как и связи персонажа с основной сюжетной линией, нет и в помине. И такими вот «пасхалками» игра набита под завязку.
Опять-таки, отказались бы разработчики от шутливого тона и создали бы обычное космическое приключение — проект не потерял бы ничего важного. Хотя стоит признать, что местный юмор не вызывает раздражения и не скатывается в пошлятину, он просто какой-то... пресный. Но это можно списать на индивидуальное восприятие, ведь понятие смешного у каждого свое, и автор этих строк — не исключение.
Технический анализ Holy Potatoes! We’re in Space?!
Тестовый стенд
- минимальная конфигурация
- рекомендуемая конфигурация
Минимальная конфигурация:
- ОС: Windows 7
- Процессор: Intel Pentium Dual Core 2,5GHz
- Видеокарта: GeForce 9500 GT
- RAM: 4GB
Рекомендуемая конфигурация:
- ОС: Windows 8
- Процессор: AMD Phenom II X4 3,4GHz
- Видеокарта: Radeon HD 5750
- RAM: 4GB
Вывод:
Несмотря на нелицеприятные местами графики производительности, просадки до 30 FPS практически не видны в игре с рисованной двухмерной графикой. Но технику не обманешь, и она говорит, что минимальная конфигурация с комплектом Intel+Nvidia справляется с игрой лучше, чем AMD-конкурент из списка рекомендованных. Тут и просадки выше, и колебаний как таковых меньше. К сожалению, разобрать игру более детально — проблематично. Здесь нет каких-либо графических настроек (как заготовленных, так и кастомизируемых), а процедурная генерация накладывает ограничения на съемку производительности за рамками линейной части игры. Как бы то ни было, игра хорошо оптимизирована под заявленные спецификации. Единственная ложка дегтя это провисания между кат-сценами и геймплеем.
Технический анализ выполнен командой тестовой студии компании
Bytex.
В общем и целом, игра оставляет о себе скорее приятное впечатление. Это не слишком сложное приключение с продуманным геймплеем, приятной двухмерной графикой и простецким юмором. В исследование галактики можно погрузиться на долгие часы, и сюжетная составляющая не будет слишком сильно отвлекать.