Как и прежде, лысый отправляется на охоту — убивать плохих парней и всяких богатых шишек, которые так или иначе влияют на мировую политику. Герой может подойти к поставленной задаче как кровожадная и жестокая сволочь, убивая всех на своем пути и не парясь о количестве свидетелей, или же сделать все красиво, без лишнего шума, используя сподручные средства и проказничая с декорациями в попытках подстроить несчастный случай.
Сразу хочется успокоить фанатов, переживающих, что за относительно скромным ценником первого эпизода скрывается коротенькая игра на несколько часов. Напротив, даже те, кто не привык заглядывать в каждую комнату и экспериментировать, выжимая игры на все сто процентов, окажутся затянуты на добрых 6-7 часов, а то и больше. Тот же уровень в Париже довольно запутан, имеет массу неприметных вариантов выполнения миссии, а опытные убийцы смогут надолго задержаться, изучая все предусмотренные разработчиками возможности.
Возможностей — масса. Это первая игра в серии, которая даёт такой огромный тактический простор, хотя казалось, что после Absolution нас было бы трудно удивить. Можно нарядиться членом королевской семьи и напроситься на аудиенцию со своей целью, или же саботировать системы освещения. Есть ещё вариант с высоковольтным кабелем, который так удачно был протянут рядом с бассейном.
И это далеко не все из возможных вариантов. Серия славна тем, что грамотно спланированное, а затем изящно подстроенное убийство доставляет куда больше радости игрокам, нежели банальная мясорубка. Это больше симулятор незаметного проникновения на хорошо охраняемые объекты. Карнавал с постоянными переодеваниями и возможностью поработать охранником, электриком или поваром, чтобы получить доступ к тем местам, куда иначе пришлось бы красться мимо поумневших с предыдущих частей охранников (но об этом позже) и как-то обходить многоуровневую защиту. Хотя основной задачей и является ликвидация цели, куда интересней быть комбинатором — представить поставленное задание в виде сложной головоломки, которую нужно решать аккуратно и последовательно.
Быстрое решение поставленной задачи щедро вознаграждается, будь то оружием, предметами экипировки или даже более удобной начальной позицией на случай повторного прохождения задания.
Всё не всегда идет по плану и даже удачно спланированное убийство может быть сорвано излишне наблюдательной стражей. Искусственный интеллект врагов стал заметно лучше. Лысого чаще замечают, логичней реагируют на его выкрутасы и, в случае чего, могут дать достойный отпор. Нельзя сказать, что кремниевые болваны из Hitman могут встать в один ряд, скажем, с хелгастами из серии Killzone, но свою работу они делают весьма старательно.
Потом, если покажется, что играть как-то просто, то всегда можно отключить подсказки и интерфейс в настройках для полного погружения в мир заказных убийств, где всего один неверный шаг может привести к тому, что с уровня вас вынесут в мешке для трупов.
Но не обошлось и без ложки дегтя. При всем своем великолепии, Hitman непозволительно медленно грузится и создает сохранения. Более того, даже простой вывод карты на экран занимает немалое количество времени. Нередки и проседания частоты кадров в простецких сценах, а также различные графические глюки, что обидно, ведь в целом игра выглядит неплохо на всех платформах. Хотя куда больше злит необходимость быть подключенным к сети для выполнения испытаний.
Несмотря ни на что у IO Interactive получилось сделать именно такого «Хитмана», которого так долго ждали фанаты, а значит, первую главу можно смело считать удачной и уж точно цепляющей.
Сильный старт для сильной игры. За небольшие деньги пользователь получает отличный боевик от третьего лица, способный увлечь на множество часов, и это даже без учета дополнительных заданий и второстепенных целей.