Обзор «Hearthstone: Проклятие Наксрамаса». Не забыли и кота.
Спецы и мнения

Обзор «Hearthstone: Проклятие Наксрамаса». Не забыли и кота.

Если поначалу многие не восприняли карточную игру от Blizzard всерьез, рассматривая ее как нечто маленькое и незначительное, то теперь отрицать того, что Hearthstone — флагман компьютерных карточных игр, в общем-то, бессмысленно. Благодаря невысокому порогу вхождения Blizzard умудрилась подсадить на карточные игры даже тех, кто ими вообще никогда не интересовался, а то и вовсе не знал, что это такое. По всему миру киберспортсмены соревнуются друг с другом за крупные денежные призы, а «стримы» Hearthstone собирают внушительное число зрителей.

Новым победным аккордом стало появление игры на iPad. Для нормальной игры достаточно даже самого слабого Интернета, не говоря уже о пинге. Играть в HS на мобильном устройстве оказалось настолько комфортно и интересно, что я бы рискнул назвать его самой лучшей мобильной игрой вообще. Этим летом выход «Проклятия Наксарамаса» как раз совпал с моим отпуском, что не только не помешало изучению дополнения, но и сделало процесс освоения темных уголков некрополя значительно приятнее. Благодаря мобильной версии, подбирать тактики на боссов можно было прямо в тенистом приморском кафе или под тентом на пляже, при этом Интернет там обычно не отличался ни скоростью, ни стабильностью.

А вот с чем в игре до недавнего времени было неважно, так это с PvE. Этот пробел и решили исправить разработчики, вводя целую однопользовательскую компанию. «Новым» подземельем, впрочем, Наксарамас можно назвать лишь с натяжкой. В World of Warcraft игроки штурмовали парящий в небе некрополь аж дважды. Там он по праву до сих пор считается одним из лучших рейдовых подземелий игры. В MMORPG он был разделен на пять кварталов. Не стали ломать такую структуру и в HS. Причем открывали доступ к кварталам постепенно — по одному в неделю. Открывали, разумеется, не бесплатно. При общей бесплатности самой игры, кампанию придется приобрести отдельно за 799 рублей или 3500 золотых монет целиком или по частям, где за один квартал придется выложить 229 рублей или 700 золотых. Все, в целом, по-честному: мы либо получаем контент сразу, оплачивая его реальными деньгами, либо накапливая внутриигровое золото, и уже им расплачиваемся за возможность сразиться с боссами.

insertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImg

Обставлена кампания действительно роскошно, и, что называется, с душой. Сам верховный лич Кел'Тузад комментирует встречи игрока со своими подопечными в довольно шутливом стиле: «Нот просил передать, что если ты откажешься от поединка с ним, то он, возможно, тебя пощадит!» или «Говорят, Лоскутика сшили из останков игроков, всухую проигравших на арене…». Да и сами боссы любят «побеседовать» с игроком. В игре появилось множество красивых анимированных меню, все злодеи снабжены описанием, а аккуратные сундучки с призовыми картами со звоном открываются по мере прохождения. Все это потрясающе озвучено и локализовано, отчего крепнет уверенность в том, что ты играешь в действительно качественную и большую игру от Blizzard.

Мистер Бигглсуорт — самый известный кот вселенной Военного Ремесла. В World of Warcraft мохнатый сиамский котяра бегал у входа в некрополь, а если кто-то из игроков убивал его, то до всех доносился крик разгневанного Кел'Тузада, который обещал за уничтожение его домашнего животного организовать всей рейдовой группе мучительную смерть. Ходило поверье, что если кота убить, то добыча с лича будет хуже, поэтому зверюгу обычно все холили и лелеяли. Еще до выхода дополнения для Hearthstone мы интересовались у разработчиков, появится ли домашний питомец главы Культа Проклятых в игре, на что получили утвердительный ответ. И действительно: порой мистер Бигглсуорт и впрямь фигурирует в Hearthstone в виде картинок или упоминаний. А еще обязательно попробуйте разыграть карту «Питомец» охотника в бою с Кел’Тузадом: вас ждет интересный сюрприз.

Интересно, что помимо внешнего вида и реплик разработчики постарались перенести из World of Warcraft и механику боев. Каждый босс уникален и требует индивидуального подхода. Так, гигантское поганище Лоскутик вообще не вызывает существ, зато бьет игрока огромным крюком с потрясающей силой. Нот Чумной напротив заполняет поле огромным количеством скелетов. Глут делает здоровье всех существ игрока равным единице и дает возможность лечить персонажа с помощью убийств специальных «вкусных» зомби. Четверка всадников представляет собой, по сути, битву не с одним, а сразу с четырьмя оппонентами разных классов. Бой с самим личем вообще разделен на две фазы, во время перехода которых он меняет особые способности, отбирает право хода и выпускает двух пауков с провокацией. Благодаря всему этому, сражаться с боссами действительно увлекательно.

Несмотря на все это, одолеть всех боссов Наксрамаса сможет каждый, кто хотя бы время от времени заходит в игру и имеет по играющей колоде за пару классов. Это, однако, как и в WoW, лишь в обычном режиме. Для тех же, кто назубок знает каждый класс, зарабатывает золото на арене и имеет серьезный ранг в текущем сезоне, приготовлен героический режим. Боссы здесь на порядок толще, специальные способности опаснее, а начинается игра зачастую с несколькими существами, уже облюбовавшими доску на стороне врага. Вот здесь уже нужно будет создавать под них персональные колоды, укомплектованные определенными картами, а также тщательно подбирать наиболее подходящий класс. Победить тут весьма непросто, однако пройти эти испытания — значит доказать самому себе, что часы, проведенные за напряженными боями с другими игроками, прошли не напрасно.

Есть здесь и третье, весьма интересное занятие. Для каждого из десяти классов заготовлено особое испытание, в котором предлагается специальной неизменяемой колодой одолеть конкретного босса. Испытания устроены так, что колодой и классовыми способностями придется блокировать приемы боссов. К примеру, один из повелителей нежити постоянно призывает на сторону игрока существ без атаки, каждое из которых наносит урон герою после окончания хода. Сами по себе эти существа лишь засоряют доску и постепенно убивают героя, но шаман способен усилить этих существ тотемами, которые сделают из бесполезных призраков атакующих бойцов, помогающих игроку. Из-за этого испытания тоже проходятся без особых проблем (кроме, пожалуй, разбойника, где мне пришлось изрядно помучиться), тем более что собирать колоды самому для них не нужно.

Наградой за испытания станут новые классовые карты, а за прохождение обычной кампании — общие (среди них есть и элитные — сами боссы). Всего карт насчитывается 30 штук, причем большинство из них — нежить, особенностью которой является предсмертный хрип, дающий особый эффект при смерти существа. Таких карт много, как и всевозможных комбинаций, в которых их можно использовать. Тех же, кто одолеет героический режим, ждет фирменная рубашка для карт.

Подводя итог, стоит сказать, что «Проклятие Наксрамаса» — образцовое дополнение для замечательной карточной игры, которое, наконец, добавило в игру однопользовательский контент. Эксперимент явно удался, поэтому новых «подземелий» ждать стоит почти наверняка.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?