Обзор Halo 5: Guardians. Нестандартный подход
Спецы и мнения

Обзор Halo 5: Guardians. Нестандартный подход

На Xbox One до недавнего времени не было своей Halo. Да, была компиляция Master Chief Collection, но это совсем не то. С Halo 5 ситуация в корне поменялась, так как в 343 очень сильно переработали игровую механику и внесли столько изменений в сам игровой процесс, что даже самые прожженные фанаты будут какое-то время привыкать к новой Halo. Но давайте обо всем по порядку.

Новая модель движения, новые игровые режимы, новые герои, переработанный подход к дизайну уровней, дающий больше простора для нетривиального мышления простого вояки. Но самое смелое решение, принятое в 343, это необычная структура сюжетной кампании, разделяющая восемь персонажей на две команды, устроившие игру в догонялки по всей галактике.

Жаль только, что намутив со сценарием, в 343 не смогли дать внятного и развернутого объяснения всему тому, что будет твориться на экране добрые 8-10 часов сюжетной кампании. Ролики с задушевными диалогами и драматичными монологами в 9 случаях из 10 прерываются на самом интересном месте, а потом так и не находят своего логического завершения. «Осирис», новоиспеченная команда спартанцев, представляет собой сборную солянку из стереотипных личностей, к которым очень тяжело привыкнуть. Джеймсон Локк — матерый суперсолдат с тяжелым прошлым, агент Службы военной разведки. Как и Джон-117, Локк наделен всеми качествами, присущими настоящему герою и сильному лидеру: храбрость, мужество, целеустремленность и прочее. Иными словами, Halo нужен был новый герой, поэтому сценаристы сделали ещё одного Джона-117. Различия, конечно же, есть, но они настолько незначительны, что большинство игроков их просто пропустят мимо. Бак любит сыпать шуточками и едко комментировать те или иные ситуации, Танака постоянно рассказывает о себе, иногда даже тогда, когда её никто и не спрашивает.

Радует, что герои делятся своими жизненными историями в минуты затишья, когда очередной отряд боевой отряд Предтечей или солдат Ковенанта не пытается искупать в плазме спартанцев. Иначе было бы обидно прослушать дико интересную историю о том, где Вэйл выучила язык сангхейли, из-за шума автоматных очередей и шипения перегретых импульсных ружей.

Игроки иногда могут находить аудио-дневники или просто послушать реплики инопланетных солдат, скрашивающих свое безделье пустым трепом. Это неуместное решение сценаристов, так как некоторые реплики добавляют ещё больше вопросов, ответы на которые мы в итоге так и не получаем, а в сценарии появляются все новые дыры.

То же самое можно сказать и о «Синей» команде Джона-117, члены которой — это такие же блеклые вояки, которые ну вообще не запоминаются. Обидней всего за Мастера Чифа, которому выделили так мало «эфирного времени» в этом повествовании, и это даже несмотря на то, какую масштабную роль он играет в сюжетной линии Halo 5.

Сценаристы создали такую мощную завязку, превратив Джона-117 в предполагаемого военного преступника, ушедшего в самоволку по неизвестным причинам, прихватив с собой троицу верных боевых товарищей. По следам Синего квартета отправляется Локк с командой, который должен докопаться до истины и вернуть сбежавшего спартанца. Увы, но сюжет спотыкается и падает в грязную лужу чуть ли не с самого начала, утягивая с собой и надежды игроков увидеть сокрушительное падение идеалов, загадочную природу искусственного интеллекта, а также захватывающую дух историю о героизме и самопожертвовании.

Вместо всего этого, 343 подсовывают игрокам очередную банку клюквенного варенья с непроработанными характерами героев и какой-то плавающей мотивацией, роялями в кустах, посредственной игрой актеров и слабоватой концовкой, которая непрозрачно намекает на продолжение, обрывая повествование на самом интересном месте.

Как по-нашему мнению (мнению автора так точно), прерванное повествование хорошо цепляет только в том случае, если вы смотрите какой-то сериал.

Обидно, ведь у истории большой потенциал. В конце и не вспомнишь, к чему были все эти забеги по извилистым каменным тоннелям, за что полег целый отряд предтечей на той живописной полянке и куда подевался тот гигантский Кракен.

Тем не менее, Halo 5 прекрасно передает масштабный конфликт и роль игрока в нем. Это уникальная возможность побывать в ботинках суперсолдата, играючи разбрасывающего в стороны десятки врагов на поле брани, над которым кружат боевые звездолеты, а где-то неподалеку возвышаются исполинские сооружения, которые такие же старые, как сама вселенная.

Сам игровой процесс радует ровно настолько, насколько разочаровывает сюжетная кампания. Это матерый боевик с суперсолдатами в главных ролях, волей 343 обретших новые для серии способности, оставляющие врагам все меньше шансов. Нет, игра не стала от этого проще, просто теперь у спартанцев куда больше возможностей, которые превращают каждое столкновение с врагом в настоящий аттракцион для любителей драйва. Этому немало способствует и дизайн уровней, которые стали больше и сложней, превратившись из линейных коридоров в настоящие арены. Чуть ли не на каждой локации у вас есть масса путей для обхода врагов с фланга или смелой лобовой атаки.

В локациях немало припрятанных стоек с оружием и припаркованной бронетехники. Это довольно неплохое решение со стороны дизайнеров, делающее повторное прохождение игры не менее интересным.

Появилась возможность пикировать на врагов с высоты, припечатывая их морды к земле мощным спартанским кулаком. Хотя способность и требует небольшой подзарядки и делает вас уязвимым на несколько секунд, но, тем эффектней её успешное выполнение. Или же заканчивать забег мощным ударом плеча, выжигающего энергетические щиты Элитам и отправляющие их в свободный полет. Когда система Smart Link позволяет целиться с любым оружием в руках. Ещё никогда «магнум» не был настолько опасен.

В Halo 5 лучше играть вчетвером, ведь в большинстве миссий у каждого члена отряда будет отведенная для него роль, будь то пилотирование летающих посудин для прикрытия пеших товарищей, или штурм вражеских позиций с плазменной винтовкой наперевес.

Если же у вас банально нет друзей, то вам всегда придет на помощь искусственный интеллект. Правда, то, что напрограммировали в 343 товарищам по команде, довольно сложно назвать интеллектом. Боты застревают в проходах, могут начать ковыряться в носу или плевать в потолок в ходе особо жарких стычек, или же просто игнорировать призывы о помощи от раненного товарища.

Иногда доходит до абсурдного, когда на помощь павшему товарищу, громыхая броней несется вся команда, вот только по очереди, и не обеспечивая прикрывающего огня друг для друга. Не удивительно, что в таком случае враги отправляют пинками к ближайшему сохранению всех четверых.

Ясное дело, что и играя по сети, вы можете столкнуться с такой же (если не большей) тупостью товарищей, но зато в сети вы хотя бы можете покрыть матом криворукого товарища по команде, или устно предаться страсти с его мамой.

Хотя бы у врагов в голове не опилки. Кремний неплохо руководит вверенной ему толпой, грамотно рассредоточивая солдатиков по локации, не забывая об укрытиях, гранатах и эффективности оружия ближнего боя.

Но по-настоящему Halo 5 сияет в многопользовательском режиме. Никуда не делись любимые всеми режимы, добавились новые. В 343 Industries решили отказаться от системы прогрессии, представленной в Halo 4, поэтому вместо муторной необходимости разблокировать доступное оружие, игроки выбирают с каким снаряжением вступать в игру изначально, а уже потом носятся сломя голову по карте, собирая мощные пушки.

Графически Halo 5 выглядит просто великолепно, ещё и держит стабильные 60 кадров в секунду, и это даже в самых напряженных сценах.

Режим Warzone ставит перед игроками сразу несколько заданий вроде захвата нейтральной территории, убийства других игроков или подконтрольных искусственному интеллекту болванов. Выполнение поставленных задач приносит команде очки. В ходе матча на карте может появиться мини-босс, пилотирующий Банши или управляющий танком, уничтожение которого принесет ещё больше очков.

Следует отметить, что в Warzone представлены самые большие карты в серии, а сами задачи кому-то могут напомнить Unreal Tournament с его Warfare. Тут тоже нужно захватить три базы, а затем уничтожить вражеское ядро, либо заработать 1000 очков, не прибегая к порче чужого имущества.

Пожалуй, самым интересным режимом является Breakout. Игроки обеих команд появляются на карте с пистолетом, одной осколочной гранатой, автоматом и без щитов. Все бы ничего, но вот жизнь на раунд всего одна, поэтому в случае смерти приходится ждать следующего раунда. Выигрывает команда, порешившая всех противников или дотащившая до своей базы вражеский флаг. Уязвимость каждого игрока заставляет команду действовать более сплоченно, прикрывая друг друга и стараясь действовать аккуратно. Тут не места сорвиголовам и единоличникам. Здесь главное — тактика. Такую Halo мы видим впервые.

Не стоит отчаиваться, если вам не повезло оказаться в молчаливой команде, так как персонажи игроков нередко комментируют те или иные ситуации, когда радар выдает месторасположение врага.

Halo 5 — это огромный шаг вперед для всей серии, хотя и несколько спорный. В действительности же, Halo 5 можно поругать только за посредственный сценарий, когда в плане игрового процесса, графики, многопользовательского режима и масштабности у игры все в полном порядке.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Semen_volk
1
02.11.2015 19:52
Картинка... Не более. А так ждал и возлогал надежды на эту игру((((( эххх.. прошел на ю-тюбе и убедился что я прав. Не буду брать...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?