Обзоры и превью

Обзор Get Even — добро пожаловать в психушку





Если бы Эдгар Алан По жил в наши дни, то, вполне вероятно, знаменитый писатель не стал бы брезговать созданием сценариев для видеоигр. Какое поле для фантазии: полная интерактивность и возможность создать гнетущую атмосферу одними только визуальными и звуковыми эффектами. Что ж, история распорядилась иначе. Сегодня ужастики пишут совсем другие люди — порой не менее талантливые, но с совершенно иным подходом к профессии. Время эстетства прошло — сегодня в ходу более прямолинейные приемы.
Get Even вполне могла стать очередным симулятором ходьбы с густой атмосферой и шизоидным саундом. Непонятная лечебница и странная девчонка. Главный герой не без грешка, удивительное устройство на его буйной головушке. При прочих равных одних только этих элементов хватило бы для создания крепкой истории, выдержанной в духе современных триллеров. Не тех, где маньяк охотится за жертвой, но тех, где главный герой — и жертва, и палач в одном лице.


insertLinkedImg


Завязка истории как никогда проста. Где-то, судя по всему, в конце нулевых, профессиональный наемник вызвался спасти некую девушку из плена бандитов. Попав на место, он оказывается один на один с обстоятельствами. Девица примотана к стулу в компании с взрывным устройством. Тыдыщ! И действие переносится в совсем другое время и место.


Герой обнаруживает себя в некой лечебнице, память закоротило, а непонятный голос из динамиков телевизора сообщает: ты сам к нам пришел за лечением, чтобы вспомнить свое прошлое, которое отшибло при взрыве. Смех и слезы в эпоху постмодерна. Грубо, прямолинейно, но не лишено определенного шарма — разумеется, с поправкой на формат. Видеоигры все-таки еще не превратились в выставочное кино, хоть и идут в этом направлении.


insertLinkedImg


Как ни странно, несмотря на практически независимый статус разработки,
Get Even удалось миновать участи маленьких, но гордых проектов. По сути, речь идет о полноценном боевике с довольно приличной для своей ниши графикой и местами просто отличным дизайном. Другое дело, что проходится работа The Farm 51 несколько иначе, нежели какие «Калофдутии» или же «Фаркраи».


Наиболее правильно
Get Even можно описать следующим образом: идем по локации, выполняем задачи, решаем головоломки, стреляем. На уровне ощущений игра напоминает стародавнюю Condemned: Criminal Origins. Нет, махать кулаками и оторванными от стены трубами не приходится, но авторам удалось передать то захватывающее чувство от использования специальных гаджетов, чем так славился проект от Monolith Productions. За все действия «детективного» характера отвечает смартфон главного героя. С его помощью он получает текстовые сообщения, изучает следы при УФ-свете или же анализирует обстановку в поиске подсказок для решения головоломки.


insertLinkedImg


Сами задачки далеко не всегда сходятся с бытовой логикой и имеют некоторые болячки шедевров прошлых лет. Это мы о том, когда в полицейском участке приходится двигать статуи или искать там же кристаллики. Совсем другое дело, когда приходится искать пароль для двери лаборатории одной из корпораций, создающей оружие. Голос в голове персонажа говорит: комбинация цифр скрыта в твоем подсознании, просто изучи обстановку, и решение найдется. Собственно, все несостыковки, нелогичность и просто бред можно списать как раз на фабулу
Get Even. Блэк — главный герой игры — ведь находится на лечении с весьма не стандартными методами подхода к пациентам.


Их нестандартность заключается вовсе даже не в том, что по камерам рассованы без вести пропавшие люди — просто Айболит пытается напрямую проникнуть в мозг к профессиональному киллеру. В итоге получается какое-то подобие
Assassin’s Creed, только в разы более гнетущее и давящее на психику всеми возможными способами.


insertLinkedImg


Главный из них — великолепный саунд-дизайн. Отлично записанные и аранжированные композиции, со вкусом подобранные звуки — именно они, а не использование довольно мощного движка, делают игру
столь напряженной в прохождении. В конце концов, мы уже бывали в сознании убийцы в Killer 7. Да и удивить рассыпающейся на осколки памятью довольно сложно… Другое дело, когда все эти детали работают на один образ, и вот здесь Get Even безусловно сильна. Правильно расставленные акценты заставляют закрыть глаза на очень многие просчеты авторов.


Если же вам чужда сама концепция понимания игры как единого художественного произведения, то найти недостатки в ней не составит никакого труда. Почти наверняка в глаза вам бросится дубовость боевой системы. Гаджет главного героя, который позволяет безопасно стрелять из-за угла, попросту не способен ретушировать главное: давить на гашетку в работе The Farm 51 совершенно не интересно. Оружие не ощущается как оружие, а враги — настоящими противниками. Скорее, речь идет о статистах, появление которых обусловлено рамками скрипта. Вот, скажем, должны выскочить на арену два солдата с автоматами в определенный момент — они и выскочат. В нужном месте и в нужное время.


insertLinkedImg


Разумеется, сами разработчики пытаются сделать геймеру «больно», но на деле все это сводится к повышенной смертности персонажа. Раз пуля, два пуля — чекпоинт. А загрузки здесь долгие… А стелс еще кривее… Не вышло с этим, в общем.


Однако все это совершенно неважно, поскольку
Get Even — это комплексное произведение. Оно не хватает звезд с неба по части геймплея, но смотрится цельно и законченно. Все элементы механики важны, а изучать мелочи приятно. По большему счету, ждать чего-то иного от проекта такого уровня попросту глупо. За остальным — в AAA-блокбастеры. Причем далеко не факт, что они смогут подарить те же ощущения, что и Get Even.

Напоследок — о важной фишке. Дело в том, что Get Even запоминает решения геймера. Спойлерить особо не будем — просто читайте тексты и следите за тем, что вы делаете. Это важно!

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
lolaeshanna
1
30.06.2017 00:52
Отличный обзор!
Idariust
1
26.06.2017 16:45
Смотрел от вилавгейма, очень атмосферно. =)
apiponglal
1
23.06.2017 05:46
хммм должно быть интересно)
Vasiliy Ryabov
6
21.06.2017 17:03
Сумасшествие :)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?