В формате игровой индустрии девять лет — это просто огромный срок. Технологии шагают семимильными шагами, заставляя дизайнеров держать темп и выдумывать новые способы взаимодействия между игроком и игровым миром. Та же Gears of War когда-то бодро продавала Xbox 360, демонстрируя впечатлительным игрокам жестокую войну между людьми и безносыми кровожадными монстрами, пришедшими из-под земли. Unreal Engine 3 тогда стал законодателем моды и предопределил облик современной игровой индустрии. Но помимо мощной графики (хоть и скрывающейся под тоннами серой бетонной крошки разорванного войной мира) в Gears of War был увлекательный игровой процесс, основанный на постоянных перестрелках с использованием перекатов и укрытий.
Игра стала дико популярной и, разумеется, были продолжения (одно из которых сейчас в разработке), скачиваемые дополнения, толпы фанатов, часами просиживающих штаны в многопользовательском режиме. И пока поклонники цепной пилы и автомата ждут очередную часть Шестерней Войны, Microsoft решили немного заработать на самой первой Gears.
***
Сюжет рассказывает о Маркусе Фениксе, злобном зеке с голосом блендера, перемалывающего гравий, который стал последней надеждой человечества на спасение от хлынувших из-под земли орд безносых и дурно пахнущих монстров, получивших название Локусты (что дословно переводится как Саранча). После череды в меру драматичных событий Маркус стал фронтменом самого политкорректного квартета, в состав которого вошли почти все: «понаехавший» друг Маркуса с испанским акцентом, качок-афроамериканец-спортсмен, слащавый красавчик со светлыми волосами и мощным чувством юмора и главный герой с трудным прошлым и туманным будущим.
Если сюжет был относительно неплох, то игровой процесс уже девять лет назад был немного однообразным. Пробежки по линейным уровням временами прерывались лезущими из дыр в земле негодяями, так и норовящими взорвать, расстрелять, растоптать, а иногда и буквально разорвать героев в клочья. Схема всегда была одна: вы бежите из точки «A» в точку «B», вдруг включается напряженная музыка и отовсюду начинают лезть враги, вы всех убиваете, предварительно спрятавшись за так удачно разбросанными по всем уровням укрытиями и бежите дальше. Повторить. Скука умножалась и безбожно тупым искусственным интеллектом врагов, которые временами тупо забывали начать стрелять в игрока, давая ему возможность вдоволь потренироваться в стрельбе на их грузных тушах. Но, допустим, тупость Локустов можно хотя бы частично списать на их звериную натуру, когда идиотические поступки товарищей по команде, иногда застревающих в дверных проемах, нельзя оправдать никак.
Стоит думать, что разработчики специально прикрутили возможность отдавать команды союзникам. Бесполезная опция, которой вы за все прохождение воспользуетесь от силы два-три раза.
Выкручивание уровня сложности на максимум тоже не возымеет желаемого эффекта, а просто приведет к многократному утолщение шкуры врагов, количеству наносимого ими урона и увеличению времени, необходимому главному герою на восстановление здоровья.
Разработчики проделали просто колоссальную работу над технологической составляющей проекта. Разрешение довели до честного Full HD, персонажи и окружения стали куда более детализированными. Не поленились они и заново смонтировать некоторые сюжетные ролики, добавив деталей и цвета. Что важно, несмотря на добавленные краски, игра не перестала быть «серым» боевиком про трудовые будни матерых воях.
Увы, но настолько мощный передел графики сказался и на ресурсах консоли, которые не позволили выжать больше 30 кадров в секунду, но даже так
Ultimate Edition бессовестно выдает и меньше в особо жарких схватках. Зато в многопользовательском режиме есть честные 60 кадров. И на том спасибо.
Gears of War стала жертвой собственной славы. Первая часть сегодня вряд ли сможет повторить успех, ведь даже Gears of War 2 задрала планку качества для боевиков от третьего лица настолько высоко, что некоторые игры и по сей день не могут взять установленную высоту.
Игра-парадокс. Скучная и однообразная, но одновременно зрелищная и кровавая. Кто-то с ностальгией вспомнит звуки цепной пилы, жадно вгрызающейся в плоть врага, а кто-то полюбит и запомнит их навсегда.