Обзор Gears of War 4. Война не меняется и нет ей конца
Спецы и мнения

Обзор Gears of War 4. Война не меняется и нет ей конца


Прошло уже более десяти лет с момента выхода оригинальной Gears of War в таком далеком сегодня 2006 году. Хорошо переданная атмосфера жестоких боевых действий с неумолимым врагом, серые тона, масса оружия, механика перекатов и укрытий, динамичный игровой процесс — оригинальная Gears of War была по-своему шедевром своего времени, который даже стал двигателем продаж Xbox 360.


Всегда удивляло, как серия Gears of War ухитряется убедительно передавать не только масштабы жестокого конфликта, в котором льются реки крови и целые города втаптываются в пыль жестокими монстрами, но и одновременно затрагивать простые темы о дружбе и взаимовыручке, самопожертвовании и отваге, человечности и всепрощении. Оказывается, в горниле войны куются и крепнут не только узы товарищества, но и семейные взаимоотношения — на которых, кстати говоря, и основан сюжет четвертой части.


После событий Gears of War 3 прошла четверть века. Человечество успело в какой-то степени восстановиться после опустошительной войны с Локустами, вынудившей немногих в ней выживших ютиться на кораблях, переоборудованных в плавучие города, или в крошечных поселениях глубоко в горах и лесах, выращивая помидоры и капусту, и даже потихоньку продолжило развиваться в технологическом и социальном плане. Однако спокойствие было недолгим, и люди ухитрились найти себе нового, но уже внутреннего врага в лице столь нелюбимой многими государственной власти.


Короткий экскурс в историю планеты Gears of War 4 осуществляется во вступлении и позволяет игрокам прослушать проникновенную речь нового премьер-министра Джинн о Маятниковых Войнах, а также о начале и окончании войны с Локустами. Рассказ временами прерывается, давая игрокам лично поучаствовать в событиях давно минувших лет в роли безымянных шестерней армии Коалиции.



Люди разделились на два лагеря. Первые приняли новый порядок и спрятались за высокими городскими стенами, построенными новой правительственной армией роботов, когда другие превратились в бунтарей и анархистов, не признающих порядок, но при этом не чурающихся устраивать набеги на города законопослушных граждан, чтобы красть у них ресурсы и провизию.


В преддверии одного такого набега мы и знакомимся с троицей новых героев: чернокожим шутником и скоморохом Дэлом, девушкой с непредсказуемым и трудным характером Кэйт и ДжейДи Фениксом, сыном героя оригинальной трилогии Маркуса Феникса. Это весьма амбициозное и интересное трио, но оно, увы, не идет ни в какое сравнение с квартетом из предыдущих частей.


Дэл будто сшит из стереотипов о чернокожих: он болтливый, любит смешно и не очень шутить по поводу и без, часто сыплет фактами из истории Серы, создавая о себе впечатление умного и начитанного человека, но буквально через минуту может выдать реплику, которая вмиг перевернет это впечатление с ног на голову.


Кэйт на фоне Дэла выглядит интересней, но не настолько, чтобы быть душой компании. На протяжении всей кампании девушка многократно меняет свое настроение с радушно-приветливого на стервозное и злобное, а затем обратно; может грубить без причины, а может весело хлебать воду из какого-то грязного фонтана, комментируя тем, что дизентерия ей не грозит.


Замыкает троицу ДжейДи. Сынуля Маркуса Феникса, к сожалению, не унаследовал отцовский характер. Он, как и его лучший дружище Дэл, забористый весельчак, едко комментирующий разворачивающийся вокруг бардак и подтрунивающий своих товарищей. Причем шутки не перестают сыпаться даже тогда, когда время и обстоятельства к ним ну совершенно не располагают.


Gears of War поразила голливудская болячка, превратившая серую и угрюмую игру про войну (что и сделало оригинал беспрецедентным хитом своего времени) в мощный боевик с громкими взрывами, лихими погонями и буквально бесконечными ордами врагов. Если в предыдущих частях герои попадали в опасные ситуации, из которых потом старательно искали выход, то в Gears of War 4 выход находит героев сам. Не персонажи подстраиваются под сложившиеся обстоятельства, а сам мир подстраивается под действия отважной троицы. Если нужно куда-то спуститься, то рядом всегда будет лестница, если нужно связаться с товарищами, то буквально за поворотом будет целый центр связи со спутниковой тарелкой на крыше, — и таких ситуаций в Gears of War 4 масса. Пропадает атмосфера безысходности, у игры не получается держать пользователя в напряжении.

Но куда больше раздражает просто огромное количество сюжетных дыр и повисших без ответа вопросов, которыми сценаристы готовят почву для неминуемого продолжения. Могли бы как-то более прозрачно намекнуть, что будет Gears of War 5, ей-богу.


Хотя с другой стороны, если вы ищите приближенного к реальности действа в игре, где можно армейским ботинком со смачным хрустом буквально уничтожить череп врага или распилить его кончающуюся в агонии тушку по диагонали подствольной пилой, то вы явно выбрали не ту игру.


К слову о насилии: в Gears of War 4 оно выведено на принципиально новый уровень. Врагов можно топтать ногами, разбивать им головы прикладом оружия или бить их черепа о землю с такой силой, что после парочки ударов они с характерным хлопком взрываются к чертям; выхватывать их из-за укрытий (новый прием, кстати говоря), чтобы потом погрузить нож по рукоять в висок, в лицо или в горло.


И без того внушительный арсенал четвертой части был пополнен новым оружием. Так, появилась полуавтоматическая винтовка времен Маятниковых войн, резак, стреляющий циркулярными пилами, которые ещё и рикошетом могут задеть врага за укрытием, или дробовик, выпускающий дополнительную порцию дробины после того, как палец будет убран со спускового крючка. Жаль только, что не все оружие из третьей части перекочевало в четвертую, но ему хотя бы нашли достойную альтернативу.

Некоторые старые пушки претерпели небольшие изменения. Так, полуавтоматическая винтовка Локустов снова стала стрелять короткими очередями, как она делала это в первой части серии.


Над многопользовательским режимом тоже серьезно поработали, и мы сейчас говорим не об улучшенном Horde 3.0 (о нем чуть позже). Все режимы строятся на командных противостояниях, будь то захват точек или тотальное уничтожение вражеской команды. Так что если у вас в команде попались несколько паршивых игроков, то можно смело готовиться к поражению. Благо, чтобы предотвратить такие вот ситуации, а также непроизвольное воспламенение кресел под игроками, в The Coalition реализовали систему, заставляющую пользователя сначала отыграть пять матчей с произвольным набором противников и союзников, чтобы затем определить его собственную лигу, основываясь на соотношении побед и поражений, а также и других не совсем прозрачных параметрах. Не будем вдаваться в подробности, а просто скажем, что система действительно работает: после пяти матчей, в которых игроком вытирают пол, ему будут подбираться матчи с пользователями того же уровня и аналогичным местом произрастания верхних конечностей. Тем не менее даже такая с виду надежная система все же временами дает сбой.

Сбой также может дать и сама игра. Мы неоднократно (даже много раз) сталкивались с тем, что после подбора оппонентов и создания матча, игра беспардонно висла на стадии загрузки карты. В данном случае не остается ничего, кроме перезапуска игры. Скорее всего, это все поправят «заплаткой».


Из новых многопользовательских режимов нам очень понравилась игра в вышибалы. Суть такова: две команды по пять игроков в каждой пытаются перебить противников. Жизнь одна, но её можно поменять на жизнь врага. То есть, если вас убили, но ваши товарищи по команде ухитрятся убить кого-нибудь из вражеской команды, то и вы сможете вернуться в бой.


А вот по Horde 3.0 можно писать отдельный материал, но мы лучше выделим самое интересное. Что-то убрали, что-то добавили, но в целом режим стал намного интересней. Теперь игроки могут выбрать один из пяти представленных классов, в числе которых инженер, солдат, тяжелый пехотинец, снайпер и разведчик. Каждый класс обладает уникальными способностями вроде увеличенной скорости стрельбы турелей или бонусов к скорости накопления энергии для так называемого фабрикатора (о нем ниже) и стартовым оружием, которое можно заменить на отобранную у штурмующих вас уродцев пушку. Чем больше вы играете за определенный класс, тем больше интересных плюшек для него становится доступно.


В остальном все так, как было в третьей части: 50 волн врагов, четыре уровня сложности, меняющиеся каждые десять волн, а десятая волна стабильно усилена особо свирепой зверюгой или даже штурмовым вертолетом. Чтобы дойти до самого конца, понадобится предельно слаженная работа каждого члена команды.


Теперь всю оборону, турели и автоматические пушки можно строить при помощи уникального ящичка-фабрикатора. В качестве ресурса используется энергия, которая обильно сыплется с поверженных врагов. Чем более организованно и расторопно команда тащит в фабрикатор собранную с хладных тушек поверженных врагов энергию, тем быстрей он растет в уровнях и открывает доступ к более крутым оборонным сооружениям и даже может превратиться в оружейный магазин. Эта штуковина может даже воскрешать павших союзников, если ей принести жетоны павших товарищей.


Но как бы нам не понравился многопользовательский режим новой Gears of War, претензии к нему у нас все же имеются. Например, к системе кредитов, необходимых для покупки наборов с картами и скорости генерации опыта, открывающего новых персонажей или шкурки для них. После каждой сыгранной игры вы получаете опыт и кредиты. Дело в том, что кредиты генерируются преступно медленно, а некоторые наборы стоят бессовестно дорого. Тем, кто не хочет тратить время, игра предлагает заплатить реальные деньги. Стоимость комплектов может достигать 20 долларов. Благо, изменения носят исключительно косметический характер, но мы уверены, что найдутся игроки, которым такой хитрый ход может не понравиться.


Полуразрушенные города-призраки, ветхие лачуги, густые леса, мрачные шахты и пугающие катакомбы — визуально игра выглядит просто великолепно и, что самое главное, техническое исполнение оставляет исключительно положительные эмоции. Потрясающая работа с частицами, светом и тенями — и главное, все работает плавно, без режущих глаз тормозов и постоянных загрузок. Внутренние студии Microsoft отлично знают «железо» Xbox One. Многопользовательский режим так вообще не только смотрится неплохо, но ещё и работает при 60 кадрах в секунду.


Но больше всего впечатлили бури, которые периодично бушуют на Сере и в которые герои будут попадать довольно часто. Они не только смотрятся неплохо, но и могут дать тактическое преимущество в ходе перестрелки. Так, можно будет легко расстрелять строительные крепления и смотреть на то, как беспомощных перед натиском свирепствующей природы врагов перемалывает в фарш летящие в разные стороны толстенные трубы и всякий мусор.

Gears of War 4 — отличная игра, которая оправдывает все возложенные на нее ожидания и полностью реабилитирует серию после Gears of War: Judgement. Не беда, что игра стала намного красочней, а герои ведут себя так, будто читали сценарий. Это все равно один из лучших боевиков от третьего лица этого года и одна из лучших игр на Xbox One вообще.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
GOG
2
12.10.2016 16:14
а не приувеличили вы ? такие оценки давать .....

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?