Немецкая выставка Gamescom обычно проходит спустя всего два месяца после американской E3. Издатели привезли те же проекты, что уже были показаны на Electronic Entertainment Expo. Плюс Microsoft показала пару ожидаемых игр, которые не поместились в презентацию на июньской выставке — Quantum Break и Crackdown 3. Посмотрим на ключевых участников выставки.
Оказывается, их не то чтобы сильно много. Негласным хедлайнером мероприятия вновь стала Microsoft. Если на Е3 с редмондской корпорацией еще могла бороться за право «главной компании выставки» Bethesda, показавшая блестящие Doom и Fallout 4, то на Gamescom все стало очевидно. Sony решила не ехать на выставку, поэтому Microsoft не с кем было и бороться. Премьер на Gamescom практически не оказалось, и после вала анонсов Е3 это сильно расстраивает. Навскидку можно вспомнить только Mafia 3 и Stellaris, космическую стратегию от Paradox Interactive. Остальные игры уже показывали как минимум на выставке в июне, но теперь о них стало известно гораздо больше. Своим появлением порадовала Blizzard, представившая новый аддон (уже шестой!) Legion к World of Warcraft, а также рассказавшая подробности о заключительной части трилогии Starcraft 2: Legacy of the Void.
Начнем с главного анонса выставки — Mafia 3. Игру долго ждали, слухи о разработке ходили еще несколько лет назад, и сейчас наконец-то проект официально представлен. Экшен к третьей части сильно изменился. Темнокожий участник вьетнамской войны Линкольн Клэй возвращается к мирной жизни: герой приехал в Новый Орлеан и влился в ряды преступной семьи, которая промышляла темными делами разного рода. После того как всю банду убили, персонаж начинает мстить обидчикам. Мы будем возвращать город под свой контроль, в распоряжении героя окажутся подчиненные, которые готовы прийти на помощь в сложной миссии, подкупить полицию и быстро найти транспорт для вас.
В этом деле нам поможет Вито Скалетта, протагонист Mafia 2, который на определенном этапе сюжета начнет работать на нас. Других знакомых персонажей пока что не замечено. Игра по сравнению с предшественницами выглядит по-другому: яркие шестидесятые, лихие погони и взрывы, частые перестрелки, проблемы расизма, звучащий отовсюду рок-н-ролл. Насколько это уместно в Mafia, еще предстоит выяснить. Тем не менее, экшен уже сейчас выглядит очень хорошо.
Microsoft показала не только ожидаемые игры, но и новинки для Xbox One. Во-первых, компания продемонстрировала результат сотрудничества с производителем накопителей Seagate — внешний винчестер объемом два терабайта. Хороший выбор для тех, кто хранит большую коллекцию игр, фильмов и музыки на своей приставке. Во-вторых, анонсирована мини-клавиатура для джойстика. С помощью устройства можно значительно быстрее работать в браузере и переписываться с друзьями. Кроме этого стало известно, что все новые игры для Xbox 360 будут по умолчанию запускаться на Xbox One, без дополнительного вмешательства разработчиков по адаптации проектов.
Quantum Break, экшен от авторов Max Payne 1-2 и Alan Wake, все так же здорово выглядит. Интересно, что разработчики не навязывают позиционные перестрелки, отчего игровой процесс становится более динамичным и насыщенным. Герои часто используют замедление времени, обходят врагов с флангов, но «вау-эффекта» от геймплея пока что нет.
Remedy сконцентрировалась на сюжете, и он, судя по прошлым играм финнов, будет отличным. Несколько реальных актеров подарили персонажам Quantum Break свои внешности и голоса. Главного антагониста исполнит Эйдан Гиллен, знакомый нам по роли Мизинца в сериале «Игра престолов». Также появятся Доминик Монаган и Шон Эшмор. Разработчики даже решили снять небольшой сериал, действия которого будут плотно перекликаться с игрой. Возможно, принятые в Quantum Break решения повлияют на повествование в сериале. Студия не разглашает подробности. Плохо в этом всем лишь одно — игру снова перенесли. Теперь датой выхода значится апрель 2016 года, экшен выйдет только на Xbox One.
О третьей части Crackdown до Gamescom почти ничего не было известно. Теперь ситуация изменилась. Мы будем разносить мегаполис будущего, в котором враждуют три группировки. Город, судя по демонстрационному видео, весьма крупный. Нам обещана полная свобода действий и большое количество способностей у персонажей. Самый большой интерес вызывает полная разрушаемость. Разработчики говорят, что используют облачный сервис Microsoft, потому как приставка не справляется со столь сложной физической моделью. Здания в роликах уничтожаются и вправду зрелищно, а в мультиплеере можно будет снести каждую постройку города, лишь бы терпения хватило.
Crackdown 3 выйдет нескоро — в конце 2016 года. Но следующим летом планируется провести бета-тестирование многопользовательской части игры.
Сетевой шутер Star Wars: Battlefront все ближе к релизу, и подробностей о нем становится больше. На Gamescom показали режим «Эскадра». Это воздушный тип боя, в котором могут сражаться до двадцати игроков. Задача — уничтожить корабли противника и защитить свои судна. Из летательных аппаратов будут доступны A-Wing, Tie Fighter, X-Wing и «Тысячелетний сокол».
Electronic Arts, кроме шутера во вселенной «Звездных войн», презентовала Mirror’s Edge: Catalyst и Need for Speed. По первой игре сказать особо и нечего — абсолютно та же Mirror’s Edge, только с открытым миром. Насколько хорошо механика 2008 года будет смотреться спустя восемь лет, узнаем в феврале. А вот Need for Speed должна стать сборной солянкой, вобрав в себя лучшие элементы отдельных частей. Разработчики привлекли пятерых героев, которые станут сюжетными персонажами NFS. Это знакомый по серии DiRT гонщик Кен Блок, еще один представитель автоспорта Магнус Уокер, широко известные в узких кругах Шиничи Морохоси и Накаи-сан, плюс банда стритрейсеров Risky Devil. Каждый олицетворяет свой стиль гонок — Style, Speed, Crew, Outlaw и Build.
В игру вернутся «живые» видео. Как и раньше, смотрятся они превосходно. Сюжетных подробностей нет, но вряд ли разработчики зайдут дальше конкуренции между уличными гонщиками и выяснения, у чьей машины самая большая выхлопная труба. Социальная система Autolog еще глубже проникла в игру. Настолько, что прохождение Need for Speed без активного интернет-соединения нынче невозможно.
Появилось несколько новых деталей о Fallout 4. Игру можно будет продолжить по завершении основной сюжетной линии, кроме этого разработчики не стали ограничивать прокачку персонажа каким-либо уровнем. Пресса, опробовавшая Fallout 4 на Gamescom, сообщает о более динамичной и зрелищной боевой системе. В частности, хвалят перестрелки. Продолжительность игры и ее масштаб — вещи довольно условные, но Bethesda вновь старается поразить всех размахом. Как рассказал продюсер Джеф Гардинер, даже спустя четыреста часов в Пустошах он находил невиданные ранее предметы и места. Четыре сотни часов — это, если что, больше двух недель непрерывного прохождения.
Blizzard, проигнорировав Е3, приехала на Gamescom с анонсом дополнения Legion для World of Warcraft и свежей информацией по Starcraft 2: Legacy of the Void. В космической стратегии появится режим союзного командования, где мы сможем объединиться с компаньоном для прохождения специальных миссий. Очередной аддон к World of Warcraft расскажет о Демонах Пылающего Легиона, которые решили вернуть к жизни своего предводителя, и единственное спасение для спокойствия Азерота находится где-то на Расколотых островах. Туда нам и предстоит отправиться. В игре появятся новый класс (охотник на демонов), оружие и территория. Планка прокачки сдвинута до 110 уровня.
Из необычных проектов запомнилась Scalebound. Новая ролевая игра отправляет нас в фентезийный мир, где снова что-то случилось. Парень Дрю в компании дракона Тубана путешествует по просторным землям, сражается с противниками и изучает происходящее вокруг. Разработчики делают акцент на дружбе дракона и человека. Их объединила некая мощная сила, причем столь крепко, что один без другого не может жить — то есть при гибели одного персонажа второй тоже умрет.
В битвах герои тоже действуют сообща, доступно большое количество комбинаций совместных атак. Разработчики отмечают, что мы играем исключительно за Дрю, но в этой истории дракону отводится такое же пристальное внимание, как и пареньку. Scalebound предлагает возможность усилить в Тубане те или иные качества, подобрав соответствующее снаряжение для него.
Игра выглядит интригующе, хотя и не сказать, чтобы сильно свежо. Тесную связь с напарником мы видели в, например, Enslaved, а сказочное существо — грифон — будет сопровождать нас в The Last Guardian.
Немало удивила новая игра от Gearbox Software. Battleborn выглядит как продолжение Borderlands. Только все еще куда интереснее, потому как перед нами — шутер от первого лица с элементами MOBA-механики. Поигравшие в Battleborn обозреватели называют игру смесью Borderlands и DotA 2.
Доступно двадцать пять персонажей, и некоторые из них орудуют совсем не огнестрельным оружием. Встречаются герои с какими-то катанами, мечами и прочими колуще-режущими предметами. Кроме сетевой игры будет и одиночное прохождение, и кооператив. Battleborn выйдет 9 февраля 2016 года на трех основных платформах.
На Gamescom впервые показали живой геймплей Dark Souls 3. Игра внешне стала напоминать Bloodborne — для тех, у кого нет PlayStation 4, это будет плюсом, а вот обладатели японской консоли, похоже, получат тот же проект, но с чуть другой механикой и названием.
Разработчики поведали, что количество локаций уменьшится, но территории станут обширнее. В игровом процессе есть нововведения. Например, появились боевые стойки для ударов с разбега. Общая скорость геймплея выросла, сражения более быстрые, герой меньше времени тратит на стрельбу из лука, он куда легче и быстрее перекатывается, наносит удары мечом.
Собственно, это были основные анонсы и презентации Gamescom. Теперь осталось дождаться всех представленных игр.

Gamescom оставила не такое яркое впечатление, как Е3, однако на выставке раскрылись подробности многих ожидаемых игр. Что больше всего понравилось вам с Gamescom?