Обзоры и превью

Обзор Forza Horizon 4

Жанр аркадных гонок сейчас испытывает серьезные проблемы. Из всех именитых франшиз до наших дней добралась разве что Need for Speed, но даже она забуксовала в болоте. Зато спин-офф серии Forza Motorsport вполне неплохо чувствовал себя на трассе. Тем не менее, на этом горизонте тоже намечаются невзгоды. 

Открытый мир с обилием побочных заданий. Гонки на внедорожниках. Смена погодных условий посреди геймплея. Искусственный интеллект, в основу которого легли «призраки» реальных игроков. За те шесть лет, что стремительно пролетели с момента выхода первой части, сериал Forza Horizon вобрал в себя практически все, что только можно было придумать или утащить у конкурентов. Поэтому дальнейший путь к кошелькам игроков мог пролегать лишь по двум развилкам: паре уколов ботоксом или же полному курсу пластической хирургии.

В Playground Games избрали для себя легкий путь. Тем паче, что в серии хватало мелких огрехов, требующих небольшой шлифовки. Одним из таких была специфичная физика, балансирующая на грани между серьезным симулятором и разухабистой аркадой. Из-за этой неопределенности большую часть времени в Forza Horizon 2 приходилось сражаться не с оппонентами, а с собственным геймпадом. В одной ситуации машина могла улететь в занос без видимых на то причин, а в другой — напрочь отказаться входить в поворот и поцеловать ближайшее заграждение.

Третья часть ввела гонки по проселочной местности, давая геймеру возможность невозбранно срезать целые куски трассы. Forza Horizon 4 пошла еще дальше, отправив водителей на переэкзаменовку в ближайшую автошколу и закодировав в местном наркодиспансере. Поэтому в прошлое отправились и шутки о том, что в играх серии куда приятнее любоваться на ландшафт, нежели ездить по нему. Машина наконец-то стала слушаться руля в полной мере, а не впадать в приступы рандомной истерики, заставляя несчастного игрока раз за разом перезапускать заезд. При этом нужно понимать, что четвертая часть все равно осталась верна своим канонам, поэтому ожидать от нее казуального управления в духе NFS не приходится. А если отключить всех помощников в опциях — получится и вовсе Gran Turismo на минималках.

Схема продвижения по карьерной лестнице осталась прежней. Очередной фестиваль, стартующий с показательного заезда. Создание героя и участие в различных испытаниях, которые открывают доступ к другим по мере прохождения. То, что на смену Австралии пришла Великобритания — это, конечно, здорово, но пора бы уже радикально изменить концепцию.

А вот укольчики ботоксом получились что надо: проект сумел в очередной раз поднять планку качества визуального ряда. Сделав ставку на четыре времени года, Playground Games наглядно показала нам, как можно скрасить шероховатости движка при помощи безупречной работы художников. Геймеры со стажем наверняка пустят скупую ностальгическую слезу, лицезрея здешнюю осень. В последний раз таким буйством красок могла удивить разве что Need for Speed: The Run. А какие тут живописные леса с лучиками света, пробивающимися сквозь кроны деревьев... Даже без пресловутого HDR Forza Horizon 4 в версии для Xbox One умудряется одной левой уложить на лопатки любую гонку, выпущенную на PS4.

Но не одной лишь графикой будет сыт дотошный игрок. Динамическая смена сезонов также позволила скрасить вопиющее чувство дежавю, которым Forza Horizon 4 сквозит даже из выхлопной трубы дорогущего Lamborghini. Помните излюбленный прием авторов большинства гоночных игр: создать видимость богатого контента при помощи зеркальных трасс или смены дня/ночи? Вот тут примерно то же самое, поскольку сам открытый мир (и, следовательно, большая часть гонок) теперь представлен в четырех ипостасях. Поэтому поездка по одной и той же дороге в разное время года будет сулить своими особенностями вождения.

В одиночной кампании смена сезона происходит после получения определенного количества очков. В мультиплеере переход от одного времени года к другому равен неделе реального времени. Другое дело, что прокатиться с ветерком под проливным дождем, равно как и по заснеженным горам, можно было и раньше. А уж заезды по обледеневшим рекам и вовсе смотрятся настоящей издевкой на фоне былых проблем с физикой. Прежде машины и так умудрялись затмить собой отряд буренок, оказавшихся на хоккейном поле, а тут еще... это.

Также в игре представлена целая серия испытаний, в которых нам предстоит выполнять головокружительные трюки перед объективом камер. Что они там снимают, очередной «Форсаж»? А, впрочем, неважно — по большему счету, это все те же прыжки с трамплинов или заезды на время, только заснятые сбоку. Да и на всякие постановочные миссии вроде погони за самолетом мы сполна насмотрелись и в прошлых частях.

А вот дуэлей против судна на воздушной подушке прежде еще не было. Просто уморительное зрелище. Мог бы выйти годный троллинг, кабы авторы все не заспойлерили в одном из рекламных трейлеров.

С другой стороны, очень порадовала возможность создавать свои собственные треки, прокладывая маршрут на карте так, как того хочется вам. Время года также можно настроить в соответствии со своими предпочтениями. И самое главное — готовыми испытаниями можно делиться с другими игроками, причем для участия в них даже не нужна платная подписка.

Тем не менее, Forza Horizon 4 куда больше склоняется в сторону масштабного аддона, нежели полноценного сиквела. Как к этому относиться — зависит от того, насколько свежи ваши воспоминания о третьей части. Тем, кто по каким-то причинам избегал близких контактов с серией все эти годы, рекомендуем бежать в магазин при первой же возможности. Ведь, по совокупности достоинств, это лучшая из четырех игр в линейке Horizon и одна из лучших гонок в истории. Впрочем, при нынешнем положении дел в индустрии жанр сам имеет все шансы стать историей.

Бытует мнение, что серия Forza Horizon — лучшая аркадная гонка современности. Согласны ли вы с данным утверждением и потратите ли свои кровные на четвертую часть прямо на старте продаж?

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии на сайте