Мы побывали на пресс-показе крайне ожидаемого спин-оффа по вселенной «Звездных войн» и оказались крайне удивлены тем, что Disney сделала не просто хороший фильм, а хорошие «Звездные войны».
Подобно своему герою в книгах, фильм «Хан Соло» постоянно бегал по лезвию. Проблемы прямо-таки сыпались одна за одной: конфликты постановщиков и студии, претензии к актерам, недовольство режиссерами, Кэтлин Кеннеди со своим «Women is a Power»... Впрочем, несмотря на путь сквозь к тернии к звездам «Хан Соло» отсняли, чему мы несказанно рады. Он отнюдь неидеален: серое начало, рваный из-за пересъемок темп, деревянная Эмилия Кларк, слабое раскрытие героев и множество не менее серьезных проблем.
Однако, придраться можно и к любому фильму про Индиану Джонса. Именно эту серию напоминает спин-офф Рона Ховарда — предельно густым духом авантюризма и ощущением, что нам вернули Золотой век Голливуда. К слову о Форде, он однажды сказал Лукасу, что диалоги у него ни к черту. В нынешнем «Хане Соло» они также не блещут, но ни их качество, ни рваная динамика не имеют никакого значения: Рон Ховард снял качественную авантюрную космооперу в духе «Светлячка», которая в кино встречается даже реже умной фантастики а ля «Бегущий по лезвию 2049».
Уточним, что в «Хане Соло: Звездные войны. Истории» мало привычных зрителям «Звездных войн» про ситхов и джедаев, но, нет, фильм Ховарда мало похож на «Изгой-Один». Это хороший фильм, но «Хан Соло» одной сценой в разы лучше показал и войну, и быт солдат. Мало того, тут много «Звездных войн» из книг расширенной вселенной, где нам показывали необычных существ и уникальные явления вроде Скопления Мау, а также рассказывали истории не о борьбе бобра с ослом, а про те же криминальные синдикаты. Никаких избранных рабов и сирот с такой Силой на радость феминисткам, что Вейдер удавится.
Особенно удивительна, учитывая вышесказанное и неумение Disney избегать крайностей, сбалансированность «Хана Соло». Например, на ностальгии фанатов играют, но очень деликатно. Нас не забрасывают фансервисом, чтобы мотивировать на покупку очередной игрушки, а точечно давят, чтобы вызвать слезу восторга и в то же время укоренить мысль: «Фильм снят для фанатов, а не прогрессивной SJW-молодежи, но он не будет повторять приемы номерных частей. Он — самодостаточный и по-своему стильный».
Стильный — не то слово. Не смущайтесь «грязной» картинки: фильм все-таки про бандитов и «грязь» вселенной, а значит должен визуально соответствовать. Тут не вам не Diablo 3, чья жизнерадостная яркость разрушает атмосферу упадка, ужаса, энтропия нарастает. Фокусируйтесь на деталях: золотой дуэт из чернокожей певицы и моллюска, яхта и наемники одного из криминальных авторитетов, Лэндо, наконец, с его фанатичным стремлением быть на стиле!
Общая грязновастость задает тон, а вот акценты (скажем, образы Эмилии Кларк) создают правильный настрой. Ты, безусловно, на самом дне общества, приятель, но дно тоже бывает богатым. Так что или живи в долгах Хаттам, или красотки, вычурность, антиквариат и яства.
Как и с дизайном, у «Хана Соло» все очень хорошо со зрелищностью. Пусть тут нет по запредельной эффектности такой же сцены, какая была в «Последних джедаях», но зато отлично поставленных схваток и просто дико эффектных ситуаций в разы больше. Скажем так, нам покажут один из самых знаменитых подвигов Соло. Сам он получился отличнейшим в исполнении Олдена Эренрайка. Да, это не молодой Форд, но в том-то и соль!
Любимый нами фордовский Соло уже был матерым контрабандистом, а Рон Ховард показывает именно совсем зеленого, но наглухо самоуверенного и талантливого юнца, который грезит славой величайшего пилота Галактики и живет свободой, даже если эта свобода в ущерб его финансовой состоятельности и душевного спокойствия.
Конечно, без SJW не обошлось. А вы думали, что пронесло?
Олден хорошо сыграл обаятельного в своей самоуверенности наглеца, но фильм прекрасен не только им. Лэндо в исполнении Дональда Гловера просто похищает внимание, когда оказывается в кадре, а Пол Бэттани и Вуди Харрельсон пусть не и восхищают актерской игрой, но внушают трепет в ролях старых бандюков. Отдельной похвалы заслуживает дроид Лэндо — эмансипированная Элтри, борющаяся за равноправие.
Нет, к сожалению, от diversity уже никуда не деться даже в сказке про Силу, но пусть Disney уж лучше так преподносит раздражающую тему: весело и без агрессивного морализаторства. Смотришь на Элтри и видишь феминисткую версию Бендера из «Футурамы», где дроиду Лэндо самое место.
Disney сделала пусть и не идеальный фильм по вселенной «Звездных войн», но очень хорошие «Звездные войны» с атмосферой старого «Индианы Джонса», зрелищностью лучших моментов номерных частей и обаятельнейшими героями. Все это дает отличную эмоциональную отдачу: нам в кои-то веки дали обещанное, а не левацкую агитку под видом каталога с мерчендайзом.
А как вы относитесь к новым частям «Звездных войн» от Disney? Нравятся? Или раньше было лучше?