Жизнь семейной пары рядом с обществом нимфеток из колледжа — отличный сюжет, если в роли искушаемого мужа «лысый» из Brazzers. Вот только место героя в предмете первого обзора кинофильма на GameGuru отведено Сэту Рогену. Да и «18+» не значит, что Хлоя Грейс Морец вдруг осознала свое истинное предназначение, так что оставь надежду всяк это читающий: в фильме «Соседи. На тропе войны 2» режиссера Николаса Столлера всё чинно и типично, а ещё хаотично и безыдейно.
Оригинальная картина от того же Столлера рассказывала о переживаниях тридцатилетних, пытающихся вырасти из адептов культа вечной юности в серьезных людей. Этот сюжет попал в цель, но фундамента для возможного продолжения режиссер не закладывал, ведь история была закончена. Сильные Голливуда сего посчитали иначе, ведь фильм среднего пошиба собрал достойную кассу в 271 миллион долларов. Так что Столлер взялся за сиквел, где семейство Рэднеров, желающее сдать дом в аренду, столкнулось с новой напастью в доме бывшего врага Тэдда Сандерса — сестринством во главе с Шэлби (Хлоей Морец).
Она, как и её подружки, не пожелала подстраиваться под общие порядки и открыла сестринство, где можно пьянствовать, курить травку и проявлять во всю силу свою феминисткую натуру. С неё и пошел развал структуры и атмосферы фильма. Ему нельзя выставлять молодых и глупых, но очень гордых дамочек врагами правопорядка. Это же не белые гетеросексуальные мужики, которых можно попрекать за всё — что и делают «Соседи. На тропе войны 2». Они неприкрыто демонстрируют во фразах и сценах двойные стандарты. Заку Эфрону и иже с ними достается за их животную природу, а Шэлби и молодому фем-наци отвешиваются поклоны за их борьбу против системы.
Это восхваление толерантности привело к тому, что фильм бросается из крайности в крайность. Сначала он ведет себя соответствующе типичной американской комедии, выставляя напоказ вибратор в детских руках, обезьянье поведение и классику вроде пускания ветров. Потом вспоминает о соответствии либеральным нормам и скатывается в стерильную недодраму про гордых и альтернативно-одаренных феминисток. Они не смешат, но тупят, и это поначалу забавно. К середине картины потуги на деликатные шутки про глупость студенток вызывают только неловкость.
Между этими условными блоками, итак не складывающимися в цельное повествование, мечется персонаж Зака Эфрона, который в фильме нужен так же, как Чудо-женщина в «Бэтмене против Супермена». Оба сыграли лучше главных героев, но необходимость их присутствия в сюжете вызывает вопросы. Ладно бы Эфрон появлялся периодически, так его сделали равноценным Рэднерам и Шэлби героем, хотя история Тэдда Сандерса закончилась в первой части. Подобная «глупость» по кастингу объясняется лишь желанием разорить фанаток Зака Эфрона, чья оголенная накачанная тушка подозрительно часто мелькает на экране.
Мы бы предпочли, чтобы этим грешила Хлоя Морец, но, увы. Губастая конкурентка Эммы Уотсон за мужские сердца впервые проявила себя в комедийном жанре и это видно. С одной стороны, недостаток актерского мастерства ей простителен — девочке всего 19 лет. Джениффер Лоуренс тоже не сразу раскрылась. С другой, не надо быть актером, чтобы хорошо шутить. Её Шэлби неплохо бы смотрелась в условных «Дрянных девчонках» или современной драме о взрослении и проблеме отцов с дочерьми. Для фильма же, вроде «Соседи. На тропе войны 2», Морец слишком уныла и скована. Она может вести себя глупо и постановочно шутить, но быть смешной в мимике, жестикуляции и интонациях у неё не получается. Этому мешают откровенно феминистский образ Шэлби и нехватка опыта вкупе с экранным временем. Да-да, это камень в твой шовинисткий огород, Зак Эфрон. Не маячь ты со своей псевдодрамой о взрослении великовозрастного разгильдяя, Морец могла бы раскрыть Шэлби чуть лучше и компенсировать вызванный ею негатив.
Его от комедии Николаса Столлера остается слишком много. Дело не столько в хаотичной структуре и неопределившимся с основной идеей сюжете, сколько в юморе. Он неоднороден, что всегда плохо. Изысканным шуткам из фильма «Выживут только любовники» не место в «Муви 43» и наоборот. Он натужен, что чувствуется даже невзыскательным зрителем. Особенно это заметно в сценах с Рэднерами, пытающимися выставить вибратор в руках дочери героем современного детского мультфильма. Он слабосвязан, что становится заметно ближе к середине. Дискриминационные «шутки» феминисток и сцены с блюющей на мужа женой в разгар соития – плохое сочетание. Впрочем, каков фильм — таков и юмор.
***
Николас Столлер попытался сделать клон собственного фильма, но переборщил с либеральными идеями. «Соседи. На тропе войны 2» чередуют традиционно глупую американскую комедию с актуальной, но скучной недодрамой про юных феминисток. Смотрится это скомкано, странно и местами дико. Фильм не несет четкой идеи, которая была в оригинале, а пытается угодить всем сразу. Зак Эфрон нужный для привлечения фанаток и ненужный самой истории — тому доказательство.
«Соседи. На тропе войны 2» понравится скучающему и неизбалованному зрителю, но ценителям конкретных вещей вроде сортирного юмора фильм будет скучен.