Обзор фильма «Логан». Последняя щепоть пороха в пороховнице
Спецы и мнения

Обзор фильма «Логан». Последняя щепоть пороха в пороховнице


Мало хорошего снял за свою жизнь Джеймс Мэнголд. Вернее, ширпотреба наснимал он много, а вот фильмов «Переступить черту» да «Прерванная жизнь». Режиссер аки стахановец поработал едва ли не во всех жанрах, так что он из тех, кто про «количество, а не качество». Так что, когда пошли слухи о съемках «Логана», были серьезные опасения, что Мэнголд, вопреки фамилии, снимет очередной коммерческий проходняк. Удивительно, но автор ошибся в обычно точных предположениях: нью-йоркец снял жестокий и одновременно трогательный фильм, которого так не хватало в легионе пафосных аттракционов с клоунами в трико.


insertLinkedImg


«Логана» нельзя сравнивать с «Темным рыцарем», чем грешила западная пресса. У фильма Нолана совершенно иной ритм, подача и, главное, режиссерский стиль. Его у Мэнголда нет, хотя такая мелочь забывается, стоит окунуться в атмосферу мрачного роад-муви с активно выпивающим Хью Джекманом. Он живет вместе с кучкой последних мутантов планеты на границе Мексики, где ухаживает за постаревшим и слабоумным профессором Ксавьером. В промежутках между пичканьем его таблетками и уходом за Калибаном, соседом Ксавьера по заброшенному нефтяному хранилищу, Росомаха работает водителем лимузина.


Да, не отбивает рыжих мамочек у зануд с «пылающим» взором и не шинкует людей на капустку, нарушая заповедь «Не заруби». В «Логане» нет связей с прошлыми «Людьми Икс», поэтому забудьте о шутках для «своих» и сонму отсылок. Старина Логан вместо обтягивающего на радость фанаток костюма носит заурядный пиджак, упоенно бухает, предается депрессии и ведет себя как образцовый Макс Пейн. К слову, Мэнголд подчеркнул общую атмосферу разрухи и мутантского упадка тем, что даже «вечный» Росомаха постепенно разваливается. Отнюдь не все его раны заживают, а утро начинается с крови. Нет, не чужой, а собственной. В слюне.


insertLinkedImg


Режиссеру удалось крайне удачно передать настрой «Логана», который по своей безапелляционности уподобляется последнему гвоздю в крышку гроба. Туда захочется всякому фанату классического кино о супергероях после сеанса, ведь он получает отнюдь не шуточки и красивые бабахи под хруст попкорна. Несмотря на внушительный бюджет в $127 млн, «Логан» нельзя причислять к типичному «вау»-боевик для подростков и дуреющих от скуки взрослых, покорно кормящих Голливуд, выжимающий из моды на супергероику все соки. Мэнголд снял предельно взрослую и совсем на радостную картинку.


Тут не встретишь пафосных речей о сосуществовании между людьми и мутантами, ведь старый Ксавьер давится таблетками. Не найдется здесь и наивной глупости вроде необъяснимого участия Соколиного глаза в разборках Старка с Роджерсом или тупейшего предательства Ведьмы, бежавшей из-под комфортного домашнего ареста и Вижена ради потакания инфантильным мыслишкам о свободе. Наконец, не ждите героического Росомаху, лезущего в каждую бочку затычкой, ведь ему плевать. Логану, у которого вечно чесались когти надавать плохишам по мордам, теперь на всё плевать и уж тем более не хочется спасать мир. Даже отдельно взятую мелкую бешеную мексиканку, так напоминающую Логана когтями и регенерацией, Росомаха будет защищать от безвыходности.


insertLinkedImg


Ею пропитан весь фильм, но Мэнголд умудрился при этом привнести в него элементы всех жанров. Всё-таки в его режиссерской «всеядности» нашлись определенные плюсы. «Логан» не грузит зрителя все два часа депресняком и мыслями от тщетности бытия, которые уже нетипичны для жанра супергеройского кино. Отнюдь, в «Логане» нашлось место и драме, семейному кино, и традиционной комедии (не путать с шутками про молот Тора), и, разумеется, боевику. Росомаха остается Росомахой, поэтому, несмотря на весь драматичный посыл, картина часто строится на звериной жестокости Логана и насилии.


О, господа, какое тут насилие.


Нетипично серьезный подход к сюжету и суровый мир с супергероями-алкоголиками итак вынес «Логана» за рамки массового кино. Связка же с насилием сделала с проектом Мэнголда то, что могло бы случиться с «Человеком-муравьем» при изначальном режиссере Эдгаре Райте: «Логан» стал авторским, а не конвейерным фильмом. Ждущим плясок, именуемых по недоразумению боевой хореографией, тут ловить нечего. Росомаха действует практично и даже скупо — вжик, вжик, вжик, уносите клиента.


insertLinkedImg


Глядя на сочетание отработанных движений убийцы и вынужденной ярости бесконечно уставшего героя, веришь в увиденное. Пляши Росомаха вокруг противников и делай пируэты, атмосфера бы полетела в бездну. Мэнголд поступил крайне разумно, решив не превращать «Логана» в акробатическое шоу, а минимизировав действия Росомахи в бою до предела. На в голову когтями и всё — мужчина, укладывайтесь на землю и умирайте, не задерживайте очередь. Герою Джекмана побоища на старости лет даром не сдались. Ему бы от девчонки избавиться, горячительного жахнуть, да в Ксавьера таблетки запихнуть.


Такая утомленность одного из популярнейших в массах героя весьма освежает. В то же время, она немного утомляет и расстраивает тем, что Мэнголд мог бы и побольше уделить внимания Патрику Стюарту (Ксавьеру) и Дафни Кин (когтистой виновнице разборок Росомахи с брутальной версией Джастина Бибера). Так как «Логан» должен подвести черту под историей мужика с адамантиевым скелетом, режиссер уделял всё мыслимое время ему. Жаль, ведь за переживаниями Ксавьера и юной мексиканки наблюдать не менее интересно, чем за очеловеченным Росомахой с его стадом тараканов и кучей слабостей.


insertLinkedImg


Очеловечивание, к слову, — одно из ключевых достоинств «Логана». Мы привыкли видеть супергероев без страха и упрека. Уверенных в себе красавчиков, покорителей и вершителей судеб. Ассоциировать себя с подобным альфа-самцом невозможно, хотя юные зрители на такой финт стабильно ведутся — психологи, пубертат, все дела. Логан же беспробудно пьет, а Ксавьеру пора в дом престарелых — с таким себя ассоциировать куда проще умудренным жизнью, битым кредитами и заливающим увольнение алкоголем. Такой повсеместный тлен вкупе с философской подоплекой о сути жизни и смерти возводит «Логана» на вершину супергеройского кино.




Джеймс Мэнголд снял не просто достойный финал истории Росомахи, а один из лучших фильмов в истории супергеройского жанра. Режиссер показал жизненную историю и человеческие стороны персонажей, которых непривычно видеть дряхлыми и не желающими драться со всем миром за идею.

Смачный и в меру драматичный, «Логан» не топит зрителя в слащавой пафосности, а показывает обычных людей с необычными способностями.

Комментарии (6)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Sickey
1
04.03.2017 15:07
Очень хотелось бы, чтобы все последующие фильмы про "Людей Икс" были в подобном формате и без купюр. Уровень жестокости конечно, на порядок выше "Джона Уика 2". И это ХОРОШО!
Kshandoo
GURU team
24
03.03.2017 19:45
Мне не может не нравится, что после героя в красных трико Marvel перестали жевать сопли и начали показывать кровища и мясо в кадрах. Было обидно, когда в фильмах над городом летают стадионы и стираются в пыль целые города, а людей при этом не размазывает по мостовым и не придавливает плетнями
Jacymonnaa
1
03.03.2017 18:20
Ненавижу фильмы про супергероев, бесят эти сказки для детей, никогда не смотрю этот шлак. Но на этот фильм пойду обязательно, возможно получилась крутая и жесткая драма.
Railuk
1
03.03.2017 18:14
Надо идти, оч хороший фильм говорят.
DeNoizZze
1
03.03.2017 16:42
Отсылки все же есть, к самым первым людям-Х, Бессмертному. Да, фильм отличный, оказался намного кровавее, чем я думал. Но самые сильные эмоции, конечно, от совершенно других сцен. Ей Богу, пару раз пустил скупую мужскую слезу
Сергей Топал
1
03.03.2017 13:59
Надо идти то есть?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?