Блиц-обзор без спойлеров для гонящих к финишу
Больше деталей для голой «тачки»
Серия «Форсаж» с нами 16 лет. С ней выросло уже ни одно поколение и, судя по вестям из голливудских земель, вырастет ещё несколько. За такой внушительный срок персонажи, киносерии или сериалы неизбежно меняются. В 2000-м году Хью Джекман, появившийся в «Людях Икс» показал нам одну Росомаху, а 17 лет спустя в «Логане» совершенно иную. Иную, но всё ещё сохранившую черты, позволяющие увидеть за нынешней Росомахой ту самую — из прошлого. Аналогия с когтистым Джекманом грубовата, но она наилучшим образом раскрывает проблему Форсажа — потерю самобытности и уникальности.
Серия, начавшаяся с любителей машин и уличных гонок, превратилась в шпионский боевик про спасение мира и злодеев планетарного масштаба. Тренды виноваты или Дизель притомился играть не Дизеля — это неважно. «Форсаж» уподобился «Миссии невыполнима», окончательно растеряв дух оригинальной трилогии. Впрочем, смотря «Форсаж 8», думаешь не только о «Миссии невыполнима», но и бондовской саге. Ощущение, смею заметить, специфическое. Оно преследовало меня ещё в пятой части, но тут настигло и сшибло на полной скорости.
Казалось бы, смотришь на славные женские попки и прокачанные тачки, а на деле видишь ширму. С её помощью хитрожоп… умная студия замаскировала нефорсажность «Форсажа». Мол, спокойно, мужики. Мамзели? Ловите крупный план отборнейшего филе. Машины? Вы снились мне во сне. Семья? Её так много, что уже не хочется заводить собственную. Обязательная программа в виде заезда с традиционной проблемой в движке, разумеется, тоже никуда не делась.
Вот только всё это программа, а суть не фильма. Главное, не думайте, а то, не дай денежный бог, увидите подозрительное сходство с фильмами про Бонда. Там хватает сочных дам и дорогих машин, но они всегда были на периферии, а вот салки c плохишами и раскрытие заговоров — на передовой. С «Форсажем 8» расклад аналогичный. Прелестницы мелькают только в начале, а гонок (именно гонок, а не погонь) мало — ровно одна. Я не ждал от «Форсажа» драмы «Пианиста» и был готов охотно простить неизбежные сюжетные ляпы, поэтому оставьте: «Не требуй от жвачки для мозга неуместных вещей». Я и не требую. Просто суть Форсажа извратили в погоне за долголетием золотой курицы, поэтому я горю похлеще развалюхи Торетто в кубинском заезде.
Схватки меня также не впечатлили, так как мордобой и перестрелки типичны. После бешеной дилогии про «Джона Уика» ждешь схожее качество постановки боевых сцен. Увы, подобная изобретательность не про «Форсаж 8». Впрочем, погонь унылость не коснулась. Их эффектность и креативность, признаюсь, компенсирует многие недостатки фильма. Всё, от догонялок с подлодкой до шикарной сцены с зомби-ордой в Нью-Йорке, мгновенно отключает мозг и вызывает мальчишеский восторг, а не раздражение. Оно зачастую возникает из-за «Трансформеров» Майкла Бэя, где взрывы из последней части отличаются от себя в первой только размером бадабума.
К отыгрышу актеров очень хочется придраться, но смысла в этом нет — «Форсаж 8» не про Оскара за лучшую роль. Перед Шарлиз Терон не стояла цель показать вторую Фьюриозу. От оскароносной актрисы требовалась занятная внешность, сексапильный голосок и унижение Торетто. Дизель же… Дизель в последних фильмах играет Дизеля, хотя он и раньше не отличался выдающимися лицедейскими талантами. Про Стэтхэма, Скалу и остальных я молчу. Они как были, так и остались подтанцовкой лысой примы-балерины балета на спорткарах.
«Форсаж 8», скорее всего, бесповоротно отпугнет фанатов, в которых ещё теплилась надежда на возврат серии к истокам. Желающим увидеть адекватность и логичность тоже не стоит форсировать поход в кинотеатр. Фильм со знанием дела изгаляется над физикой, чтобы всё получилось красиво и, не побоюсь слова, сногсшибательности. Так что тем, кто просто хочет порцию крайне зрелищного и сюжетно незамысловатого блокбастера, милости просим.
Забудь канон, всяк «Форсаж» смотрящий. Стритрейсинг променяли на шпионские терки.