Обзор Fictorum — крафтовая магия
Обзоры и превью

Обзор Fictorum — крафтовая магия


Какую игру можно сделать в рамках смешного по меркам индустрии бюджета в $30 000? Крохотная студия с самоироничным названием ScrapingBottomGames, например, сделала Fictorum — экшен-рогалик про боевого мага на Unreal Engine 4. С динамической системой настройки заклинаний и разрушаемым окружением.





Молодое поколение не понимает, почему геймеры постарше вечно твердят, мол, раньше игры были лучше. «Как лучше?! Да там же графон такой, что играть невозможно!». В том-то и дело, что сейчас универсальным мерилом качества для большинства игроков выступает техническое исполнение. И плевать, что если стащить с условного хита этот красивый наряд, геймплей за ним покажется на редкость примитивным и малоинтересным. А раньше бал правили идеи. Сейчас идеям не место в индустрии: крупные компании предпочитают делать то, что гарантированно угодит
массовому пользователю. Ведь сделаешь что посложнее — глядишь, не осилит публика, не видать крутых финансовых отчетов потом!



Так что поприще идей за редким исключением принадлежит инди-разработчикам. Правда, в последнее время слово «инди» стало чуть ли не ругательным: средства разработки доступны каждому желающему, и поток низкокачественных поделок — простое следствие этого факта. Не рекомендуем вешать подобные ярлыки: есть игры хорошие, а есть плохие, несмотря на то, инди они или нет.
Fictorum — хорошая игра. Правда, с существенными недостатками.



insertLinkedImg



Начать рассказ о
Fictorum следует с названия другого проекта — Lichdom: Battlemage. Это был экшен с очень крутой динамической системой настройки заклинаний — настоящий симулятор боевого мага. Но в противовес такой находке выступало плохое техническое исполнение — в первую очередь, скудный ИИ. Спустя три года выходит игра с похожей геймплейной идеей и с точно такими же просчетами. Но в нее все равно интересно играть!



Если
Lichdom была одиночной сюжетной кампанией, то Fictorum — почти классический рогалик с поправкой на экшен-геймплей от третьего лица. Уровни здесь процедурно-генерируемые, что с учетом интересной игровой механики открывает большой простор для реиграбельности.



Для крафта магии в
Fictorum магу потребуются усиливающие руны. Например, возьмем привычный каждому файербол — кто же не видел этот огненный шар, который заклинатель пускает из рук? Вставляем в один слот взрывную руну, и заклятье начнет наносить урон в расширенной зоне действия. Что еще? Давайте добавим мультивыстрел! Тогда вместо одного взрывающегося файерболла мы начнем запускать сразу несколько таких. Уже неплохо! Но осталась еще и третья руна. Предлагаю заполнить ее «ищейкой» — в результате каста маг выпустит три взрывных огненных шара, которые самонаводкой полетят в ближайших врагов. Руны придают минимальный эффект заклинаниям, если использовать быстрый каст (левым щелчком мыши), и максимальный, если каст сделать долгим. В таком случае придется нажать правую кнопку мыши и выбрать необходимую руну — время в этом случае эффектно замедлится, чтобы персонажа не сожрали враги, пока игрок скурпулезно подбирает оптимальное для ситуации усиление.



insertLinkedImg



В процессе зачистки локаций инвентарь заполняется экипировкой и томиками заклинаний разных уровней качества. Шмотки придают персонажу прирост атрибутов, а книжки — открывают новые виды магии. Самые интересные заклинания, как правило, попадаются совсем редко и позволяют творить на поле боя весьма разрушительные чудеса — например, вызывать падение метеорита (представьте, что будет, если к нему добавить руну мультивыстрела!).



Но какой бы мощной магией ни наделяли пользователя в играх, ощущению всемогущества постоянно мешает одно большое но: магия разрывает врагов в клочья, а вот постройкам на эти ваши фокусы-покусы как-то начхать. В
Fictorum все иначе. От сельских хибар и сторожевых башен простейшие огненные шары отрывают огромные куски, а заклинания покруче — сравнивают с землей. При большом желании можно снести хоть все постройки на локации, что потом даже отметится специальным значком в сюжете. Подобная разрушаемость всего и вся не несет чисто эстетическое назначение, а может быть и применена в боях: заманиваем отряд врага под арку, кидаем в нее что-нибудь помощнее и любуемся, как осыпающиеся камни заваливают неразумную толпу. И упаси вас господь от того, чтобы пользоваться заклинаниями внутри построек, отыскивая там полезный лут.



insertLinkedImginsertLinkedImg



Перемещение по локациям происходит на глобальной карте, напоминающей настольную игру. На ней нужно перемещать мага по островкам земли, а по пятам за ним следует инквизиция, захватывающая с каждым ходом все больше и больше территорий. Для прохождения главы нужно рассчитать свой маршрут из точки «А» в точку «Б» (которая приведет нас на следующий этап) таким образом, чтобы не попасться в лапы этого легиона и по возможности обойти всех торговцев на пути.



Есть в
Fictorum и сюжет, повествующий о древнем ордене могущественных магов — том самом Фикторуме — и инквизиции, которая открыла на него охоту. История подается в виде текстового квеста: при перемещении фигурки мага на тот или иной участок карты, игрок столкнется со случайным событием и должен будет сделать выбор. За редким исключением этот выбор укладывается в рамки опций «бежать» или «сражаться».



insertLinkedImginsertLinkedImg



Замечательно звучит, правда? Еще как, если не упоминать недочеты технической стороны. Во-первых, искусственный интеллект в игре непробиваемо глуп и представляет из себя просто кучу мяса, прущую на убой: верх тактической мысли здешних болванчиков — с улюлюканьем бежать к персонажу по кратчайшей дистанции. В общем-то, этот недочет не так критичен: враги разваливаются так быстро и в таких количествах, что об их тупости как-то даже и задумываешься не сразу. Гораздо хуже второе — системные требования игры. При весьма посредственной графике и малюсеньких локациях
Fictorum требует системных ресурсов сопоставимо с какой-нибудь The Witcher 3. Смешно? Нам не очень, ведь этот пункт может оказаться решающим.






Пример разрушаемости в динамике



Нам правда очень-очень хочется назвать
Fictorum любопытной игрой и порекомендовать каждому. Но действительность такова, что она безусловно понравилась бы той категории геймеров, чье железо уже совсем не тянет современные игры — а значит, не потянет и Fictorum. Владельцы же мощных систем, скорее всего, посмеются над ней и пойдут дальше нагибать в условной Battlefield 1. Впрочем, если ваш компьютер все же достаточно хорош, а играть на нем не во что — разнообразия ради рекомендуем попробовать.

Повелителем магии в играх себя почувствовать сложно — мешает стандартный набор заклинаний и неразрушаемые окружения. Fictorum же сполна дает насладиться ощущением всемогущества — нам понравилось! А вы будете играть?

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
nndonna
1
08.08.2017 20:39
в общем неплохо

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?