Тренд разработки коллекционных карточных игр сейчас в разгаре. Законодателем мод пока считается Blizzard со своей Hearthstone, но это пока. Рано или поздно в любом жанре появляются достойные соперники: ближайшим конкурентом HS уже можно считать Gwent. Но 25 июля в продаже появится еще один потенциальный претендент на борьбу за карточный трон — Fable Fortune. Игра основана на вселенной Fable, популярной некогда серии экшен/RPG от Lionhead Studios. Сегодня мы попробуем внимательно взглянуть на то, что предлагает новая ККИ, разобраться в механике и (конечно же) сравнить новинку с существующими проектами.
Сразу о главном
О геймплее, естественно. На первый взгляд он ничем не отличается от
Hearthstone: есть колоды с персонажами, есть возможность крафта, есть противник, которого надо обыграть. Это если судить совсем просто и поверхностно. Однако стоит копнуть глубже, как начинаешь понимать, что у Fable Fortune в рукаве припрятан не один приятный сюрприз.
К примеру, партия начинается с выбора квеста: герой выбирает, на какую сторону ему встать — добра или зла. От выбора зависит портрет, одна из способностей, бонусная карта и уровень морали. Мораль действует на определенные карты колоды: они меняют способности в зависимости от того, что выбрал игрок — темную или светлую сторону. Их можно заранее определить в лобби — такие карты подсвечены лазурным цветом. Вроде бы и банально, но в HS или Gwent такого нет. Роль единиц отсчета в Fable Fortune играет сундучок с монетками, количество которых увеличивается с каждым ходом. Здесь все понятно.
Общее количество карт на данный момент составляет 514 штук. Начальный арсенал с учетом 10 подарочных бустеров — 116 карт.
У героев две способности. Одна общая для всех — разовый урон в одну единицу по любому юниту. Вторая уникальна для каждого и может меняться после выполнения квестов.
Вот хороший пример того, как правильно использовать абилку.
Игра начинается с запасом в три монетки, максимальный запас ограничивается десятью. Можно увеличивать их количество с помощью заклинаний или способности героя
Торговца — но только в текущем ходу, после чего неистраченное золото сгорает. На столе допускается наличие шести юнитов и десяти карт в руке.
У каждого персонажа привычные атака и здоровье, с первого взгляда похожие на механику в
Hearthstone. Но есть и различия. Первое — здоровье не восстанавливается. Второе — значительно сокращено количество случайных эффектов, что очень сильно напрягает в игре от Blizzard.
Не стали мудрить разработчики и с экономикой. Карты покупаются за монетки. Монетки падают за ежедневный вход в игру или покупаются в магазине. За 1000 монет можно купить один набор карт, которые, в свою очередь, делятся на шесть категорий:
Базовые (серый цвет)
Общие (зеленый цвет)
Редкие (голубой цвет)
Эпические (фиолетовый цвет)
Мифические (желтый цвет)
Легендарные (красный цвет)
Базовые карты скрафтить нельзя, для всех остальных существует строгая система распыления/крафтинга. Чернила (материал для создания карт) выдаются только в PvP-режиме вместе с увеличенным коэффициентом опыта и голды.
В
Fable Fortune 6 колод: Алхимик, Могильщик, Рыцарь, Купец, Пророк, Оборотень. Сложно сейчас оценивать вариативность и глубину каждой колоды, но на первый взгляд они достаточно неплохо проработаны и отличаются друг от друга массой нюансов.
Первые впечатления
Во вселенной Fable нет ни орков с эльфами, ни краснолюдов с чудовищами. Знакомых «лиц» маловато и на чувство ностальгии не надавишь. Разработчики и не стали пытаться идти в этом направлении. Они выбрали другой путь — харизматичное очарование атмосферой и мягкими обволакивающими звуками мелодичного саундтрека. На столе лобби горят настоящие свечи, разбросаны монетки, стоит деревянный сундучок с картами. Посередине мерцает магический шар с кнопкой
Play — живой намек на то, что игроков ждут по-настоящему волшебные приключения. При первом входе в игру у меня лично возникла прочная ассоциация с миром Гарри Поттера. Что, наверное, есть хорошо, потому что игра с рыцарями, купцами и оборотнями должна быть похожа на сказку не только названиями героев. Но мягкость и медитативная атмосфера резко меняются при сражении, уступая место резким звукам ударов, гонга и боевых кличей юнитов. Это заставляет собраться, сконцентрироваться и понять, что за победу придется бороться. Серьезно, за графику и звук — десять Дамблдоров из десяти.
Жаль, что нет режима обучения. Открываешь подаренные бустеры, пробегаешься глазами по колодам и вперед — на практику с ботами. Знакомым с ККИ и
HS в частности игрокам механика игры будет понятна интуитивно. Новичкам же придется смотреть обучающие видео, читать гайды с советами для начинающих и все тому подобное. Возможно Flaming Fowl Studios над этим задумаются.
Тонкости механики
Чтобы разобраться в
Fable Fortune на приемлемом уровне, мало пары часов игры против ботов — даже на тяжелом уровне сложности. Это комплимент. Однако из того, что бросилось в глаза, можно составить небольшой ряд тезисов, отличающих проект от ближайших конкурентов.
- У каждого героя есть способность давать любому персонажу щит/провокацию за 2 монетки
- Выполнение квестов добра и зла придает больше вариативности картам и игровому стилю
- Характеристики каждой карты прописаны четко и недвусмысленно (правда, пока только на английском)
- Пользователь больше вовлечен в игру, благодаря квестам и выбору сторон
- Мораль стала дополнительным фактором влияния на особенности и связи юнитов
- Достаточно изучив мету, можно составлять колоды под любой стиль игры — как свой, так и оппонента
Самое главное — в Fable Fortune интересно играть. То есть, главную цель разработчики уже выполнили.
Хорошо, но не идеально
Что можно отнести к минусам? Резко бросается в глаза только отсутствие режима обучения, нет советов и подсказок. Временами кажется, что разработчики чересчур старательно пытались скопировать общую структуру механики Hearthstone. Хотя стоит ли считать это за минус? Большинство фанатов ККИ играло/играет в HS и привыкло к ней. Зачем швырять их в неизведанные глубины нового геймплея? Велосипед изобретен. Теперь его необходимо перекрасить, повесить удобный руль с крепкими педалями и убедиться в надежности рамы.
Раз сейчас лето, пора отпусков, отдыха и тусовок, то закончим еще одной аналогией. Hearthstone напоминает коктейльную вечеринку: яркие наряды, модный диджей, бармен с хипстерской прической смешивает «Космополитен» для дам и «Б-52» для джентльменов. Стильно и красочно.
Gwent прочно ассоциируется с таверной или фестивалем на открытом воздухе. Крики, танцы, иногда и до драк доходит. Где-то ругаются, где-то целуются: жизнь бьет ключом, здоровая, молодая и шумная.
Fable Fortune в этой троице больше всего напоминает уютную кафешку или отдых на даче. Мягкий диван, неспешный разговор за чашкой кофе или бокалом хорошего виски. Неподалеку ласково шумит море, шелестит волнами о песок, навевает теплоту и легкость на душе.
Новый проект от Flaming Fowl Studios может понравиться как ветеранам Hearthstone, так и зеленым новичкам, впервые увидевшим ККИ на экране мониторов. Если не брать в расчет личные предпочтения и судить объективно, то по глубине механики и «вкусноте» геймплея Fable Fortune определенно заслуживает свое место в ряду хороших, качественных карточных игр последнего поколения, а у вселенной Fable (пусть уже и не развивающейся) до сих пор осталось множество фанатов. Скоро узнаем, правы мы или нет.
Благодарим сообщество
TCGO за предоставленный ключ, полезные советы и консультацию.
Еще до запуска «раннего доступа» Fable Fortune выглядит неплохо, а ведь до релиза еще далеко! Как думаете, получится из нее конкурент HS и Gwent, или все-таки силенок маловато?