Обзор Evolve. Экстремальное сафари
Спецы и мнения

Обзор Evolve. Экстремальное сафари

Ещё с момента анонса Evolve наделала немало шума. Ассиметричный многопользовательский боевик, в котором четыре охотника пытаются сначала выследить, а затем убить здоровенную образину, способную кидаться булыжниками размером с автомобиль и плеваться напалмом.

Игроков баловали шикарными роликами и обещали увлекательный игровой процесс, но все было как-то слишком круто. Слишком круто, чтобы быть целиком правдой, поэтому в умах многих спустя какое-то время поселился червяк сомнения. Не просто так, как выяснилось.

В основе Evolve лежит просто отличная концепция, уже не раз использованная в других играх. В Gears of War игроки могли примерить на себя шкуры уродцев Локустов, в Left 4 Dead — гниющих и смердящих мертвяков. Даже в несправедливо забытой Singularity можно было в роли русских зеков-монстров превращать в гуляш солдафонов.

Четыре на одного в Evolve — это только на первый взгляд нечестно. Квартет вооруженных до зубов охотников тут пытается одолеть одного, но просто бесчестно сильного монстра. В этом-то и таится беда Evolve, ведь, несмотря на огромный труд разработчиков, вложенный в создание охотников, весь смак от игры достается монстру.

Сценарий не изобилует гениальной постановкой, неожиданными поворотами и шикарной игрой актеров. Экспансия привела глупых и жадных до ресурсов людишек на планету Шиар. Новый мир встретил колонистов чистым воздухом, дивной панорамой, красивой флорой и кровожадной фауной. Да-да, на Шиаре каждая лужа, каждый камень скрывает клыкастую тварь, так и норовящую выкусить кусок ягодичной мышцы зазевавшегося человека. Но это цветочки, ягодки тут представлены в виде гигантских чудищ, постоянно ломающих дорогостоящую аппаратуру и жрущих людей.

Такое положение вещей вынуждает колонистов в срочном порядке паковать шмотки, загружаться на звездолеты и лететь искать другую, менее враждебную планету. Чтобы эвакуация прошла гладко, на защиту гражданских нанимают банду головорезов для прикрытия гражданских. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать игрокам.

Каждый матч начинается со своеобразной игры в кошки-мышки. Отряд охотников десантируется на карту и должен как можно быстрей выследить монстра, идя за следопытом по дорожке из трупов животных и прислушиваясь к перепуганным птицам.

Монстр же начинает сафари, будучи на первой стадии развития. Он относительно хлипкий и вряд ли протянет долго против хорошо вооруженных охотников. Образина прячется в кустах и жрет различных зверей, которых на Шиаре в достатке, и постоянно принюхивается, стараясь определить месторасположение браконьеров. Отъедая рыло, чудовище копит силу, становясь сильнее и выносливее, а также зарабатывая очки, которые можно распределять по различным умениям.

Достигнув третьей стадии эволюционного развития, монстр может повернуть ход сражения в иное русло. Если вначале раунда чудовище бегает от охотников, то в конце оно и само может гонять по карте зарвавшихся людишек или же просто уничтожить генератор и автоматически победить в матче.

Всего в Evolve представлено четыре класса охотников, играющих в каждом раунде свою роль. Есть штурмовик, следопыт, медик и боец поддержки. Чуть позже у вас появится возможность открыть трех новых персонажей в формате выбранного класса. Хотя каждый охотник наделен своими уникальными умениями и несет в бой определенный тип оружия, их роли, по сути, не очень отличаются. Штурмовик прямолинеен и старается нанести чудищу как можно больший урон. Медик пытается держать товарищей на ногах и всячески ослабляет врага. Следопыт контролирует монстра, выслеживая его и ограничивая его действия, устанавливая энергетический купол или загарпунивая крепыша. Боец поддержки прикрывает товарищей проецируемыми энергетическими полями и организовывает орбитальную бомбардировку. Зато все люди стабильно используют реактивные ранцы, чтобы перемещаться по карте.

Охотники должны работать очень слаженно, поскольку Evolve придерживается принципа, что один в поле не воин. Поодиночке браконьеров разорвут в клочья, поэтому квартет должен бегать по карте чуть ли не взявшись за ручки.

Изначально игрокам доступна всего одна образина — Голиаф. Это довольно сбалансированный монстр, использующий прыжки, чтобы покрывать большие расстояния, гигантские валуны, чтобы компоновать охотников в блины, и напалм, чтобы поджигать мерзавцев. Как и штурмовик у людей, Голиаф весьма прямолинеен в своем подходе к истреблению эмигрантов с пушками, и даже открыв Призрака с Кракеном, вы вряд ли забросите играть за этого здоровяка. Даже несмотря на то, что другие два монстра умеют летать, что дает им очень большое преимущество.

Есть ещё четвертый монстр — Бегемот. За него пока играть нельзя, но из того, что мы знаем, это очень жирная и прочная бестия, отдаленно напоминающая Майка Тайсона, способная давить браконьеров как тараканов.

Кракен — это что-то вроде местного аналога мага. Он похож на Ктулху, может летать, любит пуляться молниями, умеет устанавливать мины и испускать электро-волну. Все способности Кракена заточены под то, чтобы держать дистанцию от охотников, ведь мордатый не очень хорошо держит удар.

Призрак — это убийца от мира монстров. Быстрая тварь, способная за считанные секунды покрывать огромные расстояния, рубить в труху охотников серповидными конечностями, становиться невидимой и создавать клона, отвлекающего внимание в бою на себя.

Призрак на данный момент — это самый несбалансированный класс монстра. Он должен быть самым хлипким из трех тварей и полагаться на хитрость, но в итоге Призрак может не многим хуже Голиафа изводить охотников в бою. Ослабят с заплатками. Наверняка ослабят.

Основная проблема Evolve кроется в том, что любой матч — это игра в одни ворота. Даже команда охотников-новичков может вынести монстра вперед ногами, если чуточку постарается. Квартет браконьеров праздно шатается по карте в поисках монстра, когда второй должен быть постоянно начеку и оглядываться на каждый шорох. С другой стороны, опытный монстр может долго блуждать по карте, шугать птиц и отправлять охотников по ложному следу, пока не отожрется достаточно, чтобы смело устроить заварушку. Увы, исход игры читается с первых минут игры.

У всех очень специфические роли и любое отклонение от предусмотренной разработчиками нормы ведет к неминуемому поражению. В игре нет простора для экспериментов, нет места сорвиголовам и одиночкам. Каждый матч начинается и заканчивается одинаково, и беда не в том, что монстр сдох (или истребил охотников), а в том, что игра прошла почти так же, как и предыдущая.

Кампания вносит немного разнообразия, заставляя охотников и монстра выполнять определенные задания. Браконьеры должны спасать колонистов или уничтожать кладки с яйцами монстров, когда образина должна пытаться их остановить. Что примечательно, успех или провал одной из сторон определит ход игры в другой миссии. Так, провал охотников может временами вызывать электромагнитные помехи, выводящие из строя их оборудование, а успех откроет доступ к телепортаторам.

Кампания в Evolve во многом похожа на Titanfall — это аналогичная серия слабо связанных друг с другом поручений, исход которых мало влияет на общее развитие сюжетной линии. Это тот же набор шуток, повторяемых паршиво озвученными и стереотипными охотниками снова и снова. Те же действия, те же рожи, все повторяется снова и снова. День сурка.

С технической части Evolve выглядит очень даже недурно, причем как на консолях текущего поколения, так и на персональных компьютерах. Единственное, чем тут отличается PC-версия, так это разрешением в 4k. Футуристические пушки радуют глаз проработкой деталей, природа Шиара так и просится на заставку для рабочего стола, охотники, хотя и выглядят мультяшно, но тоже не лишены лоска, впрочем, как и монстры. Напрягает только то, что каждый матч грузится очень (ну ооооочеееень) долго, но это на каждой платформе.

Игрокам доступна система развития, открывающая доступ к новым умениям в ходе матчей, когда открытие нового персонажа/монстра происходит по мере освоения предыдущего, а это освоение происходит очень длительное время (часов 16-18 игрового времени). Разумеется, есть и целый ворох шкурок для монстров и разных шмоток для охотников, которые можно купить за реальные деньги.

Все DLC стоят почти столько же, сколько сама игра – пока 60 вечнозеленых. К счастью, все платные прибамбасы несут только косметические изменения и никак не влияют на игровой процесс.

У Evolve мощный потенциал, который она никак не использует. Пока это просто интересный боевик, способный легко скрасить несколько вечеров или увлечь до тех пор, пока вы не станете вслух повторять реплики героев на экране. А жаль, ведь была такая интересная задумка.

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
dima90berg
1
15.02.2015 22:53
Вывод на отсутствие вариативности и эксперементов ПОЛНЫЙ БРЕД. Говорю как отыгравший 40 часов. Очень даже по одному выгодно бегать но повышается риск быть схаванным. Тут как раз все в балансе : разошлись - быстрее нашли монстра но рискуете, бегаете по 2 - самый оптимальный вариант, так как и выживаемость выше и быстрее поиск, бегают в 4 в основном в рендоме ( где видимо и играл автор) - против нормального монстра вы просрете, так как найдете его слишком поздно когда уже он захочет вас. Могу сказать что игра в рендоме и в сигранной команде, это небо и земля. С оценкой баланеса монстров согласен. Призрак слишком толстый сейчас.
Zharik
1
14.02.2015 20:52
Я так и знал.
Doctor Challus Mercer
8
14.02.2015 13:23
Чёто как- многовато, плюс как-то вердикту ИМХО не подходит, я бы пятёрочку-шестёрочку максимум поставил.
Kshandoo
GURU team
24
14.02.2015 09:21
Мое мнение совпало с мнением Руни. Счастье! Радость!
Horus
6
13.02.2015 21:21
Неплохая игруля, но надо еще работать над балансом.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?