Спустя пару месяцев после релиза игры разработчикам удалось, наконец, практически искоренить, пожалуй, единственную серьезную проблему — технические ошибки. Каково же было удивление большинства игроков, когда крупный патч, сопровождающий выход второго большого DLC для игры, не просто вернул множество старых багов, но и добавил изрядное количество новых. При этом само дополнение получилось вполне неплохим, однако комфортно поиграть в него на PC (а именно PC, как мы знаем, в странах СНГ служит основной платформой для игры в BF) нельзя было аж на протяжении двух недель после выхода. А это, простите, действительно много: Premium-игроки чувствовали себя участниками платного бета-тестирования, вместо того, чтобы наслаждаться любимыми картами раньше всех.
Именно так началось знакомство с Second Assault у многих геймеров. Мы нарочно не стали писать рецензию сразу, надеясь, что со временем ошибки исправят. И действительно, спустя две недели основную проблему решили: вылеты на рабочий стол через несколько минут (а то и секунд) после начала игры прекратились, но сопутствующий букет багов все равно остался. Так, камера, показывающая вашего убийцу, стала показывать на кого угодно, кроме, собственно, того, кто только что пустил в вас последнюю пулю. Сетевой код стал напоминать генератор случайных чисел. Враг может совершенно неожиданно умереть всего от одной пули, попавшей далеко не в голову, а может бодро бегать с килограммом свинца, которым нафаршировали его виртуальную тушку. Стоит добавить сюда хронически пропадающий в режиме «Схватка команд» звук, чтобы понять, в каком виде находится игра спустя столько времени после выхода злополучного патча. Как истинных поклонников серии, нас, понятное дело, все это остановить все равно не смогло, однако неприятный осадок остался.
Как бы то ни было, сам добавленный контент в виде новых карт, заданий и пушек сделан весьма качественно. Задания на порядок сложнее тех, что были раньше, поэтому нахрапом выполнить их, скорее всего, не получится. Среди них есть такие, в которых нужно, к примеру, просто убить несколько человек из дробовика и закрыть ворота на «Границе Каспия» или поджечь траву. Выполняются они, само собой, очень быстро. Зато в других требуется поджарить засевших на башне снайперов горящей нефтью (для этого достаточно лишь в нужный момент нажать кнопку, расположенную в нижней части той же башни), подбросить знаменосца на вертолете до базы или заработать несколько нужных нашивок в течение одного раунда на карте «Метро». Эти выполняются, понятно, уже не так легко, но все равно не сравнятся с двумя самыми экзотическими.
Достижение «Орлиное гнездо» требует за один раунд (результат обнуляется после каждого раунда) убить пятерых человек с одной из самых высоких башен на карте «Граница Каспия» или «Огненный шторм» и получить снайперскую нашивку. В первом случае такую башню вообще подрывают практически сразу, а во втором засевших на вышке снайперов обстреливают со всей карты да и еще периодически пытаются поджарить. Вторая «ачивка» еще интереснее: для ее выполнения нужно провести на картах SA десять часов, а потом в течение одного раунда умудриться приземлиться ровно на верхушку высоченной башни, а потом совершить серию из десяти убийств. Во время выполнения этих достижений веселые приключения вам обеспечены.
Second Assault может похвастаться не только самыми интересными заданиями в Battlefield 4, но и лучшим оружием в игре. Многие из описанных достижений премируются действительно выдающимися пушками. За упомянутые приключения с башнями, например, вам выдадут снайперскую винтовку GOL Magnum, которую из-за высокой точности и скорости пули можно назвать лучшей снайперкой в игре. Полуавтоматический скорострельный дробовик DAO-12 вернулся в игру с помпой, моментально потеснив прочие дробовики из-за своей мощи и вместительного магазина. Чего и говорить про легендарную бельгийскую винтовку F-2000, которая моментально вернула былую славу, позволяя буквально аннигилировать любого противника на средних дистанциях. Отечественный автомат АС «ВАЛ» также быстро завоевал народную любовь потрясающей скорострельностью, правда, оценить его смогут только инженеры. Немного блекло в этой компании выглядит лишь пулемет М60E4, который нельзя назвать иначе, кроме как «еще один пулемет».
Тем не менее самым главным в каждом дополнении для Battlefield 4 все равно остаются карты. А нынешние карты и подавно давно заслужили всенародную любовь и признание. Дело в том, что DICE провели голосование, в котором игроки могли сами определить любимые карты Battlefield 3, которые разработчики обещали перенести в новую игру и на новый движок. Так и вышло, что в этом дополнении мы получили любимые и близкие сердцу карты из BF3.
С большим отрывом от прочих шла самая популярная «коридорная» карта — «Метро». Здесь разработчики пошли на очень интересный шаг: создали видимость того, что это то самое метро, в котором мы уже когда-то сражались, а потом на определенное время его покинули. Получился эдакий постапокалипсис. Париж вокруг вымер, яркие зеленые газоны сменились пожухлой высокой травой, дома опустели и облупились, а сами катакомбы создают впечатление, что вот-вот обрушатся. Вышло на удивление красиво и атмосферно. Дизайн немного поменялся, появились режимы игры, в которых сражаться приходится исключительно на улице, но привычные коридоры будто бы совсем не изменились. Кое-где потолок подпирают сваи, выбив которые, можно обрушить немного бетона на голову зазевавшегося врага. Еще были добавлены несколько лифтов. Они способны немного разнообразить затягивающуюся позиционную войну, так свойственную этой карте.
Второй в списке голосования шла знаменитая «Граница Каспия». Она изменилась весьма кардинально, но от этого только выиграла. Новый «Каспий» — лучшее, что есть в дополнении. Он умудрился на порядок обставить даже старый. Карта стала значительно компактнее и сбалансированнее. Лишнюю контрольную точку убрали, а ярко выраженным центром стал холм, где теперь располагается вышка. Также одну из баз решили отделить высокой стеной, ставшей одновременно и преградой для техники, и лишней позицией для снайперов. Сама вышка теперь не просто рушится в конце раунда, а взрывается после истечения времени на таймере, запускать и останавливать который игроки могут в подвале сооружения. Падает эта высоченная каланча очень зрелищно и красиво — настоящий Levolution в действии.
Кстати, в качестве альтернативы обычным дорогам центральная точка снабжена комплексом подземных проходов, которые увеличивают количество возможных вариантов атаки. В режиме «Domination» играть здесь не менее интересно: получилась отличная арена для снайперов и бойцов с винтовками DMR. Выглядит карта еще более впечатляюще, чем раньше. На «Границе Каспия» наступила золотая осень, что делает ее одним из самых красивых полей боя в игре. Здесь же, равно как и на карте «Огненный Шторм», можно заняться тем, чему, собственно, посвящено дополнение — поджигательством. За поджог травы даже дается специальный камуфляж для солдат всех трех противоборствующих сторон.
Третью карту можно назвать настоящим ветераном серии. «Оманский залив» появляется в каждой номерной части игры, начиная со второй. Оно и понятно: «Оман» изначально получился спланирован настолько идеально, что и по сей день считается образцом хорошей карты для серии. Именно поэтому изменения тут по большей части визуальны. Отель обзавелся лифтом, а американский авианосец парой штурмовых катеров.
По-настоящему важное изменение — пыльная буря, которая существенно меняет игровой процесс. Буря то утихает, то разгорается с новой силой, из-за чего управлять авиацией да и вообще увидеть кого-то в дыму становится весьма проблематично. С одной стороны, это побуждает устанавливать тепловизоры на оружие и технику, что позволяет получить преимущество над врагом, однако с другой, порядком мешает вообще насладиться игровым процессом на прекрасно смоделированной и хорошо знакомой карте. В итоге буря скорее раздражает, нежели радует.
Последней картой в списке голосования оказался «Огненный шторм». Карта также изменилась совсем незначительно. Даже боевые вертолеты из-за удобного расположения баз и гор тут куда полезнее, чем где бы то ни было еще. Словом, все, как и раньше. Изменилась со светло-желтой на мрачно-коричневую лишь цветовая гамма. Из-за этого карта стала выглядеть настолько мрачной и депрессивной, что, увидев ее впервые, хочется буквально умереть от тоски. Еще любимые строительные краны всех летчиков как здесь, так и на «Омане» теперь можно красиво обрушить. Многие уже воспользовались этой возможностью и побежали «мстить проклятым кранам». Вернулись даже погрузчики, кататься на которых всегда было отдельной забавой. Правда, теперь погрузчик можно загнать еще и в лифт, чем сразу воспользовались многие юмористы YouTube.
В целом дополнение оставляет двойственные чувства. С одной стороны, как карты, так и оружие с заданиями тут определенно хороши. Тем более что многие ругали BF4 именно за отсутствие хорошо сбалансированных полей боя. С другой же стороны, общее впечатление сильно портит техническая составляющая, не позволяющая насладиться всем этим добром в полной мере.