Обзор DOOM. Тут не нужно doom'ать головой
Спецы и мнения

Обзор DOOM. Тут не нужно doom'ать головой

id Software относится к тем студиям, которые судят не по их последним проектам, а по тем, с которых они начинали. Думаем, никому не стоит напоминать, что за Quake, DOOM и Wolfenstein мы все обязаны именно этой студии. Тем не менее не стоит забывать и вышедшую в 2011 году Rage. Да, Rage была интересной игрой, но несмотря на все достоинства этого проекта, было такое ощущение, что в нем чего-то не хватает.

Анонс новой DOOM создал большой ажиотаж. Студия признавалась, что она долгое время работала над игрой, но в какой-то момент ей пришлось менять коней на переправе и начать проект чуть ли не с нуля из-за того, что игра была слишком похожа на другие хваленые AAA-проекты, вроде Call of Duty и Battlefield. Некоторых эта новость заставила верить в чудеса — индустрия ещё не совсем погрязла в штамповке однотипных игр только с разными обложками. Другие же решили, что это банальный пиар. Как выяснилось после многопользовательской беты, были правы все, но только отчасти.

Многопользовательский режим получился откровенно слабеньким, если сравнивать его с другими боевиками от первого лица. Даже больше: если сравнивать с однопользовательской кампанией, то складывается такое впечатление, что это совершенно разные игры, причем даже с визуальной точки зрения.

Одиночный режим — это совершенно иной уровень. Он динамичный, кровавый и безмерно жестокий. Разработчики ухитрились подать классический игровой процесс таким образом, что он смотрится интересно и свежо даже на фоне маститых конкурентов. Забавно, но DOOM ухитряется стоять в одном ряду с другими AAA-проектами даже не имея интересного сюжета.

Вам необязательно быть знакомым с серией, чтобы вникнуть в суть происходящего — все и так предельно ясно: люди, в силу свойственного им любопытства, случайно открыли портал в Ад, из которого хлынули орды демонических созданий, которых игрок и должен пинками (а также обширным арсеналом) затолкать обратно.

Основным нововведением является брутальная система ближнего боя, позволяющая рвать врагов в клочья буквально голыми руками. Добивать можно только ослабленных противников, поэтому перед тем, как раздавить крепким армейским башмаком череп очередного демона или вырвать ему сердце, его нужно предварительно накормить свинцом или согреть бодрящей плазмой. Потроша чудовищ, вы не только утоляете свою жажду крови, но и переводите дух в жаркой стычке, ведь на время эффектного добивания герой становится неуязвим, а это всегда бывает очень кстати.

Но можно бороться с адскими тварями и по старинке, благо амуниция, аптечки и броня на уровнях в избытке. Арсенал включает в себя многоствольный пулемет, ракетницу, двустволку, цепную пилу, которая так смачно вгрызается зубьями в демоническую плоть, и многое другое. Несмотря на то, что за Ад выступает много разношерстных тварей, каждая из которых пытается отвинтить голову герою своим способом, методы борьбы с ними практически не меняются, и большинство бедолаг, встающих у нас на цепи, оказываются размазанными по стенам или разорванными в клочья метким попаданием ракеты.

В DOOM есть и система прокачки, позволяющая увеличивать здоровье, броню и количество патронов, которое может таскать с собой главный герой. Перспектива сделать из безымянного солдафона настоящую машину убийств, пинками загоняющюю манкубусов обратно в Ад, заставляют вас тщательно изучать каждую локацию на наличие спрятанных секретов.

Что касается многопользовательского режима, то стоит думать, он тут просто для того, чтобы следовать текущим трендам. Несколько режимов, несколько карт, возможность менять внешний вид персонажа и разукрашивать оружие во все цвета радуги — вот все, что вам нужно знать о сетевой составляющей нового DOOM. Да, он динамичный и веселый, но он почти не отличается от конкурентов.

Куда больше интересен Snap Map, позволяющий создавать карты и игровые режимы — эдакий редактор с широкими возможностями.

Динамичный, жестокий, кровавый и очень интересный — это все про DOOM.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
08.08.2016 07:31
Каловдутие в мозг.
Лчше из последних КАЛОФДУТИ вырезают сюжет и будет меньше дизлайков
Zakrytii Kosmos
1
16.05.2016 22:04
Так сказали про "сюжет" в других ААА играх, словно они все им напичканы ))

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?