Проекты Nintendo приживаются в России так же тяжело, как виктимблейминг, слатшейминг, каршеринг и прочие диковинки заморских культур. Давайте разберемся, почему играть в Mario и Donkey Kong — это не что-то зазорное.
Неискушенному человеку может показаться, что все двухмерные платформеры Nintendo одинаковые. Мнение в корне неправильное и Donkey Kong Country: Tropical Freeze — отличный повод, чтобы опровергнуть его. Оригинальная игра, кстати, вышла еще в 2014-м, а через четыре года добралась до Nintendo Switch.
Данки Конг ведет себя как и полагается горилле: несется по родным джунглям, сбивает по пути все преграды и сносит врагов. В отличие Марио — усатого водопроводчика, которого занесло в чужое королевство — Конг пребывает в родных джунглях на правах альфа-хищника.
Стоит освоиться, как Данки обретает разрушительную силу: он катком проносится по уровням, не задумываясь о сопутствующем ущербе. Рушится храм сов, страдает завод по производству ягодного сока, но горилле все равно: он здесь король, а несогласные пусть пеняют на себя.
В неумелых руках альфа-хищник превращается в омега-отщепенца — обязательно куда-нибудь провалится, утонет или напорется на врага.
Методы Данки Конга оправданы тем, что его оторвали во время любимейшего многими праздника. В разгар Дня рождения на архипелаг вторглись пингвины-викинги. Их вождь занял последний, шестой остров, превратив его в царство мерзлоты. Чтобы сразиться с главарем и его войском, Данки Конг должен пересечь пять островков.
Рассказав нам незамысловатую завязку сценарист уходит в запой на покой, ведь его услуги больше не нужны. Его место займут дизайнеры уровней, которые создадут свой разнообразный рассказ с меняющимся ритмом.
Красота — в простоте!
Благодаря этому банальная жанровая задача «прыгай с одной платформы на другую и бей врагов» брызжет фонтаном креатива. Как прошлые классические части Donkey Kong Country: Tropical Freeze радикально меняет геймплей, используя уровни на вагонетках и реактивных ракетах. В первых Данки Конг несется по рельсам и может лишь подпрыгивать или пригибаться, чтобы уклониться от острых пил, горящих лопастей и прочих угроз. На ракетных уровнях игроку дается чуть больше свободы — геймплей напоминает высокобюджетную версию Flappy Bird.
Базовые уровни, как и рельсовые, тоже радуют динамикой. Данки Конг филигранно одолевает препятствие, и тут же темп ускоряется: горилла раскачивается на лиане, пересекает рушащиеся руины или залезает в пороховую бочку. Donkey Kong Country: Tropical Freeze бывает какой-угодной: ураганной, бесячей, лихой, веселой, — но никогда скучной или тривиальной.
Исключение составляют боссы: на фоне ураганных уровней бить их весьма утомительно. В схватке не предусмотрены чекпоинты, поэтому после смерти начинаешь все заново. Каждый главарь звереет после тройки ударов и переходит в новую, более смертельную стадию. Прежде чем игрок освоит ее, подконтрольная ему горилла помрет много раз.
Стандартные уровни, напротив, не требуют зубрежки. Их — слава чекпоинтам! — не надо заучивать, оттачивать до той степени, когда игрока будят посреди ночи, а он механически наигрывает симфонию на контроллере. Такие моменты, впрочем, тоже есть, но нужны, лишь чтобы открыть секретный мир.
Несмотря на это, Donkey Kong Country: Tropical Freeze вовсе не простая. В ней много челледжа, который потребует играть хорошо и филигранно проходить уровни. В целом, ошибки недопустимы и неисправимы: недолеты и перелеты караются смертью. Благо разработчики не ставят невыполнимые задачи: каждая проблема на самом деле просто и элегантно решается. Надо всего лишь воспользоваться предоставленным инструментами и возможностями.
Физика и управление проработаны так, что «умри-живи-затем снова умри» воспринимается не как каторга, а увлекательный аттракцион. Как известно, это получается только тогда, когда игрок винит в неудачах себя, а не геймдизайнеров. Да, создатели Donkey Kong Country: Tropical Freeze допустили просчеты: цепляться за лианы неудобно, а удар кулаками и кувырок назначены на одну кнопку, из-за чего можно сделать не тот прием. Несмотря на это, чаще всего пеняешь именно на свои неловкие пальцы, как у гориллы, и обезьяний ум.
Горилла маминой подруги
Donkey Kong Country: Tropical Freeze — это поездка на тропический остров, полный опасностей, а не на уютный курорт во Вьетнаме. Проще говоря, будет не только весело, но и больно, если вы не пойдете легким путем. В самом начале вас спросят: хотите ли страдать в том же режиме, что был на WiiU, или выберете Funky Mode? В нем можно управлять Фанки Конгом — горилой-дауншифтером, одетой в модный прикид.
Пока Данки Конг мучается со своим галстуком в оригинальном уровне сложности, его расслабленный и более одаренный товарищ весело проходит упрощенный. По умолчанию у вас будет не два, а пять сердец, можно дешевле покупать товары в магазине (то же дополнительное сердце) и зависать в воздухе, вращая доску для серфинга. В общем, это щадящий режим для самых изнеженных шимпанзе.
Считаем количество полигончиков
В последние десять лет Nintendo выпускает слабые приставки, которые не тянут кучу полигонов, сложное освещение и прочий графон. Switch — исключение из этого правила, но мы говорим об игре с платформы WiiU, которая тянет максимум на «два крайзиса из десяти». Даже несмотря на это Tropical Freeze выглядит симпатично: в лучших традициях Blizzard она компенсирует технологическую отсталость обилием фантазии и деталей. Деревья слегка покачиваются на экране выбора уровней, сами же локации красочные и насыщенные с проработанными передним и задним планом (куда нередко залетает горилла).
Donkey Kong Country: Tropical Freeze — отменный платформер. Такой, какой может выйти лишь у Nintendo. Сложный, но справедливый. С контентом, которого хватит на десяток часов. Без толики сюжета и здравого смысла. Разработчики в очередной раз доказали, что даже в узком классическом жанре есть где развернуться.
А вы уже купили Nintendo Switch? Что скажете об этой платформе?