Обзор DLC: Bioshock Infinite: Burial at Sea — Episode 2. Стелс был лишним
Спецы и мнения

Обзор DLC: Bioshock Infinite: Burial at Sea — Episode 2. Стелс был лишним


Писать про подобные игры — дело крайне неблагодарное. Главным достоинством здесь выступает сюжет, а раскрывать в обзоре его ни в коем случае нельзя. Остается отделываться общими восторженными фразами да делать намеки для тех, кто «уже в теме». Однако что поделать — придется снова играть по правилам.



insertLinkedImg



Первый эпизод «Погребенных в море» получился просто отличным: нас снова вернули в подводный мир «Восторга», раскрыли изрядный кусок сюжета, да еще и снабдили все совершенно неожиданной концовкой. Вторая часть ожидаемо начинается там, где закончилась первая. Вот только играть нам предстоит за саму Элизабет, а нашим помощником выступит хорошо известный Букер. Нет, он не станет бросать девушке монетки и лазать по вентиляции, а выступит скорее советчиком. Почему? Этого тоже мы сказать вам не можем.



 insertLinkedImginsertLinkedImg



Начинают разработчики с того, что с головой окунают игрока в Атмосферу. Именно так, с большой буквы. Чего-чего, ее они умеют создавать просто превосходно, чем и пользуются вот уже на протяжении трех игр серии со всеми дополнениями. Элизабет расхаживает по цветущему Парижу, слушает доносящуюся из граммофона песню Эдит Пиаф «La Vie en Rose», беседует с сытыми и довольными горожанами, пьет утренний кофе и обсуждает погоду с рисующими на набережной Сены художниками. Настоящая идиллия. Впрочем, восторг длится недолго: буквально через несколько минут девушка приходит в себя на сыром полу гигантского подводного супермаркета. Около нее расхаживает будущий лидер сопротивления Атлас, явно собираясь прикончить подругу Букера. Подобный контраст быстро приводит Элизабет, а заодно и игрока в чувство.



insertLinkedImg



Сюжет тут великолепен ровно настолько, насколько он был хорош и раньше. Даже те три часа, которые длится Episode 2, наверняка оставят неизгладимое впечатление. Кроме того, DLC очень богато на эмоции. Нас регулярно заставляют почувствовать себя покинутой всеми хрупкой девушкой, расплачивающейся за прошлые ошибки, а также совершенно отчаявшейся. Во время одной из сцен обстановка накаляется настолько, что хочется отвернуться от экрана, а то и вообще сбежать подальше. Истошные крики Элизабет тут, кажется, проникают в самое сердце, заставляя эпизоду крепко врезаться в подкорку головного мозга. Подобный эффект может вызвать далеко не каждый проект, и уж тем более не каждое дополнение.



insertLinkedImg insertLinkedImg



Сама сюжетная линия тоже удивлять не перестает. Авторы ловко связали два мира — «Восторг» и «Колумбию», а нас поместили в самый центр запутанных интриг между Атласом, Эндрю Райаном, Финком, Сушонгом и Лютесами. Попутно раскрываются подробности о Соловье, больших папочках и прочих знаковых существах вселенной Bioshock.



Проблема состоит в том, что сюжет — лишь малая часть дополнения, а шикарные драматичные сцены и подавно все вместе занимают минут 15, тогда как большую часть времени занимает, собственно, геймплей, а он, к сожалению, уже далеко не так хорош. Основной идеей явно было показать различие между Букером и Элизабет. Если первый был героев войны и почти всегда предпочитал идти напролом, то девушка, да еще и лишенная своих сверхспособностей по открытию разрывов, на такое геройство явно не способна. Именно так тут появился стелс.



 insertLinkedImg



В открытую нападать практически бесполезно — задавят числом. Бить заметившего Элизабет противника тоже — удар лишь оглушит его на время. Здесь вообще внезапно появились практически все признаки классического стелс-экшна: мы крадемся, отслеживаем маршруты врага, оглушаем противников сзади, следим за «шумными» и «тихими» поверхностями, по которым ходим, взламываем турели отмычками (!) и при обнаружении пускаемся в бегство. Привычное громкое оружие вроде ручной пушки, дробовика и пресловутого «кипятильника» никуда не делось, однако толку по понятным причинам от него мало.



 insertLinkedImg



Специально для стелса у Элизабет появилось несколько уникальных приспособлений. Из оружия в этом ей поможет бесшумный арбалет с транквилизатором и усыпляющим газом, а из плазмидов — способность становиться невидимой и одновременно видеть врагов сквозь стены. В силу большого количества врагов и наличия среди них неубиваемого для девушки большого папочки, пользовать новым плазмидом предстоит постоянно. Мы все так же можем улучшать способности и покупать в автоматах расходники, однако улучшить оружие или надеть на себя волшебные предметы, увеличивающие те или иные навыки, уже нельзя.



 insertLinkedImginsertLinkedImg



Враги на удивление разнообразны: среди них и обычные мутанты, и повстанцы «Колумбии», и громилы, и активные пользователи плазмидов, и даже хитрецы в шлемах, иммунные к оглушению. Периодически нас заставляют заниматься тем, чем обычно и занималась Элизабет вместе с Букером. Мы то и дело шныряем по вентиляционным шахтам, открываем замки (это отныне обставлено в виде довольно стандартной для медвежатника мини игры со штифтами) и даем развернутую справку о тех или иных технологиях. Разве что монетки и патроны кидать больше некому, да и брать их тоже неоткуда.



 insertLinkedImginsertLinkedImg



Все это, впрочем, не отменяет того факта, что стелс — явно не самая сильная сторона Bioshock: Infinite, и если подобные кардинальные изменения в геймплее легко объяснимы с точки зрения сюжета, то в плане игрового процесса идея явно оказалась не самой удачной. Это тем более странно, что такое количество разработчиков ААА-тайтлов рано или поздно приходит к идее «А давайте сделаем стелс-экшн, ведь все его просто обожают!», но успехом это оборачивается не так уж часто. Вспомнить хотя бы до боли тоскливое дополнение про Вашингтона из Assassin's Creed 3. Здесь главными проблемами можно назвать однообразие, необходимость постоянно бродить по одним и тем же локациям и совершенно беспардонно возрождающихся прямо за спиной врагов, из-за чего желание драться быстро пропадает, и весь геймплей начинает сводиться лишь к бесшумному шнырянию между комнатами с включенной невидимостью.



insertLinkedImg



Собственно, сказать про дополнение больше особенно и нечего, потому что описывать довольно занудный геймплей не имеет никакого смысла, а раскрывать сюжет и рассказывать про шикарные сцены, которых тут и без того немного, будет некрасиво по отношению к читателям. Отвечая на главный вопрос о том, стоит ли тратить деньги на второй эпизод «Погребенных в море», можно дать достаточно однозначный ответ — да. Оно того стоит, в особенности если оригинальная игра и первая часть дополнения пришлись вам по вкусу.



insertLinkedImg


Даже те два с половиной часа, на протяжении которых вы будете ползать по вентиляционным шахтам и вырубать мутантов прикладом по голове, определенно стоят получаса, в течение которого вы получите заряд незабываемых эмоций и узнаете, чем же, все-таки, кончилась эта великолепная история

Игры в материале:

Комментарии (13)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Phil
1
06.04.2014 12:23
Это просто шедевральное завершение шедевральной серии! Концовка настолько мозговыносящая,насколько печальная
Iforextraderru
1
05.04.2014 16:02
Похоже классная игра... затягивает))
Katbert Allgood
1
03.04.2014 04:47
Шикарная игра,грустно что все :(
Catalyst
1
01.04.2014 21:34
1 часть баса великолепна? Насчет второй согласен, но к первой части это слово уж точно не относится:)
Top Gay
1
01.04.2014 21:07
Лучше Naval Strike для бетельфилда купить.Стоит того.
Docnett
1
01.04.2014 20:15
Как всегда прекрасный обзор! Приятно читать! По игре лично у меня всегда оставались двойственные чувства, Bioshock бесс*** культовая игра, отрубившая в ушах многих геймеров, причем сказано о ней не меньше чем поиграно :) в ней интересный сюжет и непередаваемая атмосфера своего уникального мира, НО играя в Bioshock мне всегда казалось что чего-то не хватает. Как будто невидимая сила не дает тебе права перейди грань обожания и восхищения, упрямо напоминая тебе о тех или иных недостатков, а затянутость некоторых моментов игры просто сводило с ума. Вопрос играть или нет, как токовой не стоит, конечно ИГРАТЬ, хотя бы ради окончание сюжетной линии, с оценками полностью согласен.
malaxow.e
1
01.04.2014 19:57
Нужно купить всю серию и пройти ,надеюсь буду тем кто не знает как ему повезло что он в неё будет играть первый раз.
Lola Li
1
01.04.2014 18:53
Еще не проходила, так как времени нет, но это дополнение у меня на первом месте в списке.
Saruman
1
01.04.2014 15:45
Только сегодня прошёл!!! Достойно внимания!!!!!!
Zharik
1
01.04.2014 15:30
Отличное ДЛС, но сюжет с первого раза я полностью, как всегда, не понял...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?