Если вам лениво читать большой обзор и к тому же не терпится поиграть, то следующей информации вполне должно хватить: Dissidia Final Fantasy NT — это файтинг, в котором до боли знакомые фанатам серии молодые люди выбивают друг из друга дурь при помощи яркой магии и помпезного оружия в схватках три на три. Если в Final Fantasy вы цените хитросплетения сценария и мотивирующие на великие деяния речи главных героев, то явно ошиблись дверью. Фанаты конкретно ответвления Dissidia также рискуют уйти разочарованными: игра не получила развития многих идей, заложенных еще в Dissidia 012 Final Fantasy, что вышла в 2011 году для PSP, и пошла иным путем. Спасибо за внимание!
Продолжаете читать? Круто, теперь можно рассказать об игре подробнее. Мы не зря упомянули Dissidia 012 Final Fantasy: в NT много чего поменялось, конечно, но некоторые геймплейные элементы разработчики из студии Team Ninja предпочли не трогать. Баталии разворачиваются на относительно небольших аренах, где вы можете использовать детали ландшафта и элементы окружения в своих целях (других целей, кроме получения преимуществ над противником, тут не бывает). Никуда не делась и система храбрости: вы все также старательно мнете бока своему оппоненту, понижая уровень его храбрости и повышая свой, чтобы в итоге обрушить на него какое-нибудь сокрушительное колдунство, искажающее само пространство-время и показатель здоровья соперника.
Перед каждым боем можно укомплектовать выбранного героя приглянувшимся набором атакующих и защитных приемов. Они нужны, чтобы держать противников на расстоянии, наносить повышенный урон или накладывать проклятия, которые замедляют и медленно подтачивают здоровье врага. «Сильная атака», «слабая атака» и «блок» — если вам так проще. Правда, на блок не советуем особо рассчитывать, так как он сильно расходует выносливость и новичку чаще вредит, чем помогает. Серьезно переломить ход сражения могут супер-способности, позволяющие вызывать подмогу в виде огнедышащего Ифрита, полуголой Шивы, бородатого Раму или одного из других полубогов вселенной Final Fantasy — но для этого нужно первыми уничтожить ядро призыва. Это такая штука, которая выглядит как кристалл и произвольно возникает где-то на поле сражения посреди боя.
Драться тут не только интересно, но и эстетично: игра красивая, яркая и динамичная — как заправское аниме. На экране постоянно что-то взрывается, вспыхивает кислотными цветами, сверкает молниями... Такое чувство, что Dissidia Final Fantasy NT порой хочет всеми этими спецэффектами сжечь вам глаза или вызвать приступ эпилепсии. Пожалуй, хаос, творящийся на экране — один из самых сильных ее недостатков.
По крайней мере, это точно станет неприятным порогом вхождения для новичков: сложно сконцентрировать внимание хоть на чем-то, когда вокруг постоянно что-то летает, сверкает и взрывается. Порой подводит и управление: система наведения на цель имеет обыкновение выхватывать самых отдаленных противников, заставляя вас впустую расходовать запасы выносливости и мазать заклинаниями. К сожалению, не завезли и локальный мультиплеер: играть можно или с ботами, или в онлайне. Онлайн периодически подтормаживает, а подбор игроков может длиться по несколько минут — это явно не то, что ожидаешь получить от проекта с фокусом на мультиплеер.
Впрочем, думается нам, для фанатов серии эти мелкие недочеты не будут иметь особенного значения. Где еще они смогут пнуть Тидуса в брюхо с такой силой, что тот в бреющем полете протрет своим слащавым лицом несколько десятков метров газона, или отомстить Сефироту за смерть Аеэрис. Избить последнего босса-паяца Final Fantasy 6 Кефку Палаццо за чудовищный выбор гардероба, наконец. На данный момент в игре 28 персонажей и разработчики обещают добавить еще больше. Но чуть позже.
Правда, не стоит выбирать героев, исходя из своих фанатских пристрастий: они тут, как и в любой порядочной мультиплеерной игре современности, обладают сильными и слабыми сторонами. Та же Лайтнинг, простите за каламбур, хотя и умеет молниеносно врываться в гущу сражения и наносить огромное количество урона, должна быстро ретироваться или рассчитывать на сильную поддержку, если не хочет получить ответную взбучку. Команда «танков» тоже долго не протянет, если на стороне врага будет, скажем, ловкач Ноктис.
Спору нет, Dissidia Final Fantasy NT — это игра не для всех, в которой каждый увидит что-то свое: фанаты — фансервис, глубокое декольте Ультимеции и небольшое разочарование из-за нереализованного потенциала, любители файтингов — сложность, непредсказуемость и отвлекающие спецэффекты. Все остальные останутся с динамичным и непрощающим ошибки файтингом, где ценится не способность запоминать длиннющие комбо, а умение работать в команде.
Final Fantasy — культовая игровая вселенная! В какие игры серии вам доводилось поиграть?