Первую Destiny сложно назвать сакральным откровением, но в ней чувствовался потенциал, который сгубила посредственная реализация. Поначалу игра затягивала, но слишком быстро превращалась в рутину и надоедала. С выходом дополнений она, конечно, стала гораздо лучше, но шанс создать вау-эффект был катастрофически упущен. И вот, три года спустя, Bungie проводит масштабную работу над ошибками — получилось с переменным успехом.
Destiny 2 берет очень резвый старт и сразу дает понять, что конфликт стал куда более масштабным, а ставки — намного выше. Игроков сразу знакомят с главзлодеем Голом и его Красным Легионом. Эти ребята в один присест закатывают в землю Башню Стражей и выкачивают энергию из Странника. Оборона планеты сломлена, Защитники лишаются своих сил, а немногие выжившие герои вынуждены ретироваться в лес, где они группируются в банду повстанцев.
Вот такой нехитрый, но действенный трюк, разом обнуляющий все, чего достигли игроки в первой части. Грубо, но решает сразу несколько проблем: теперь не нужно знакомить новичков с перипетиями сюжета и героями, ведь большая часть декораций в руинах, а куча действующих лиц вообще мертва.
Игра быстро и почти без лишних слов выстраивает приоритеты: собрать всех уцелевших вместе, вернуть способности и разобраться с Голом и его прихвостнями. Первые два пункта этого грандиозного плана выполняются во вступительных миссиях, и Стражи быстренько возвращают себе утраченные силы.
Опыт в Destiny 2 набирается намного шустрее, чем в первой части, позволяя в самые короткие сроки прокачать костяк необходимых способностей. Да и в целом система прокачки стала более понятной и доступной — тут запросто разберутся даже новички в серии.
Но самую значительную перемену подметят только ветераны: сюжетная линия по максимуму лишена рутинной возни. К примеру, для продажи лута теперь не нужно мотаться на орбиту и обратно, а длиннющих экранов загрузки стало гораздо меньше. Все сюжетные задания равномерно распределены по разным планетам и плавно переходят из одного в другое, не нарушая темп повествования.
Еще Bungie провела работу над подачей сценария. Чтобы хоть немного понимать происходящее в первой части, приходилось читать десятки страниц объемных текстов на официальном сайте игры. В Destiny 2 нарратив подается вместе с заданиями, а характер и мотивация действующих лиц раскрываются в роликах. Чувствуется и связь между героями, крепчающая с каждой миссией.
Все вышеперечисленное дополняет фундамент геймплея, который Bungie шлифовала на протяжении многих лет. Стражи пулей носятся по картам, заливают врагов плазмой и разуплотняют их разрушительными способностями. Отличному экшену способствует доработанный дизайн уровней, превращающий даже самую незначительную перестрелку во что-то особенное.
Ударные миссии и патрули теперь привязаны к испытаниям, которые можно выполнять как в одиночку, так и в компании друзей или сетевых незнакомцев. А особенно приглянувшиеся сюжетные задания можно переиграть по-новой благодаря системе «Медитаций».
Но обошлось без пары серьезных проблем. Первая — хромающий на обе ноги многопользовательский режим. Причина в богомерзкой системе pay-to-win, ведь к толщине брони и наносимому урону сейчас можно получить ощутимую прибавку, если немного раскошелиться. И это мракобесие Bungie пытается замаскировать якобы косметическими изменениями.
Вторая проблема посерьезнее. Несмотря на то, что Destiny 2 превосходит первую часть практически во всем, самый главный повод для расстройства остался. Дело в том, что Bungie опять сделала заготовку для игры вместо самой игры. Это видно невооруженным глазом: в сюжете много недосказанности, а доступных планет, рейдов и карт для мультиплеера пока крайне мало. Тем временем в сети уже всплыли подробности первого DLC, хотя релиз второй части состоялся всего-то пару дней назад: все это вполне очевидно указывает на планы издательства как можно дольше высасывать деньги из игроков, впаривая им дополнение за дополнением.
Если же вас не пугает перспектива подсесть на иглу DLC — смело покупайте Destiny 2. Игра избавилась практически от всех болячек первой части, и сможет понравиться как фанатам серии, так и тем, мимо кого проехал «дестини-хайп».




В октябре игра выйдет на PC. Выглядит очень интересно! Будете играть?