Обзор Crimsonland: термоядерный взрыв из прошлого
Спецы и мнения

Обзор Crimsonland: термоядерный взрыв из прошлого



Шестиствольный миниган, стреляющий самонаводящимися ракетами земля-земля с ионными наконечниками. Эти слова… они даже не из прошлого, а из какой-то параллельной вселенной. Там Арнольд Шварценеггер все еще молод, в видеоиграх под номером «1» идет пистолет, а под «3» — дробовик. В современном мире, где боевики принято делать реалистичными, нет места самонаводящимся ракетам с ионными наконечниками. Новый Crimsonland можно полюбить уже за то, что они в нем есть, но обожать эту игру вы начнете, когда станет ясно, что без ракетного минигана ее пройти в принципе невозможно. Это не боевик, а искусственно выведенная, синтезированная в лабораторных условиях среда, идеальная для плазменных дробовиков, рельсовых пулеметов и пушек, стреляющих исключительно ядерными зарядами.


insertLinkedImg


Это авторемейк игры 2003 года, фактически запустившей целый жанр. Пика он достиг, пожалуй, в 2005 вместе с выходом Geometry Wars на Xbox 360, а потом долго стагнировал, прозябая на мобильных платформах и во втором эшелоне консольных цифровых магазинах.



Любой, кто хоть раз в жизни открывал бесплатный игровой редактор, отлично знает, что сделать подобный проект относительно несложно. Вот, например, туториал «про самолетики» из Game Maker. Именно с него новички начинают свое знакомство с созданием игр; все используемые в нем приемы элементарны. Crimsonland, положа руку на сердце, приблизительно такая же: монстры рождаются в произвольных точках уровня и вяло ковыляют в направлении игрока. Вы по ним стреляете, собираете новое оружие и всякие бонусы. И все. Прототип подобной игры может собрать любой школьник.



Тем удивительнее и ценнее достижения авторов. Это не только не устаревшая и не кустарная игра — это настоящий шедевр игрового и визуального дизайна.


insertLinkedImg


Прежде всего, подкупает простота и честность концепции. Full HD карты девственно чисты: нет ни укрытий, ни лабиринтов, а посреди этой пустыни торчит главный герой. Продолжается, впрочем, это недолго: постепенно из воздуха начинают материализоваться всевозможные (или даже все возможные) монстры; все пространство длиною в 1980 пикселей становится сплошь усеяно ими.



Поначалу отстрел тварей мало чем отличается от любого другого top-down шутера, но с каждым новым уровнем ситуация меняется. Вы все хуже различаете отдельных чудищ в этой мешанине из лап, клешней, хвостов и брызг крови и все больше погружаетесь в глубочайший транс.


insertLinkedImg


Процесс выпуска ракет превращается в своеобразный акт живописи: вы не просто убиваете врагов, вы будто рисуете их телами свое собственное абстрактное полотно. В Crimsoland вообще отсутствует понятие «враг», оно подменено гигантским, шепчущим тысячей ртов многоголосым демоном, из которого вам предстоит лепить фигуры, как из глины. Расстреляли порождающее тварей гнездо — в центре карты появился эффектный красный мазок. Выпустили залп ионных снарядов — полотно рассекло синей линией. В результате ваше оружие перестает выполнять свою первоначальную функцию (убивать), превращаясь в инструмент художника, в единственное средство диалога с игрой. Многотысячный коллективный разум монстров понимает лишь язык плазменных винтовок и ионных пулеметов. К счастью, в вашем арсенале только они и есть.


insertLinkedImg


Возвращаясь к жарящему самонаводящимися ракетами минигану, подумаем, какой толк от него мог бы быть в любой современной игре? Он либо испохабил бы баланс, либо его бы так урезали, что ракеты перестали наносить существенный урон. А в Crimsonland он есть (вместе еще с 30 не менее разрушительными пушками), и он не просто не лежит без дела, не просто отправляет на свет по десятку монстров в секунду, но также является кистью в ваших руках, дирижерской палочкой, которой вы руководите сумасшедшим оркестром из тысяч монстров. Второй такой игры просто нет на свете.


Невероятно бодрый авторемейк классического шутера, превращающий расстрел монстров в акт абстрактной живописи

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Wargames
1
01.08.2015 10:35
Помню, играл еще в первую часть игры: места она занимала очень мало (первую версию даже устанавливать не надо было, только скачал и можно сразу играть!), зато кайф от нее был совсем не соответствующий ее ничтожному весу: можно было с интересом играть все свободное время, пока миссии не закончатся. Версия 2014 года отличается от своей предшественницы как в лучшую, так и в худшую стороны. В лучшую, прежде всего, по графике, по большему количеству миссий и других игровых режимов, по новому оружию и бонусам, по атмосферности. Все эти достоинства однако перекрываются одним очень серьезным недостатком, делающих выживание на дальних миссиях просто физически невозможным: я имею ввиду запредельную сложность игры. Сколько раз нужно нажать "Again" на хардкорном уровне 2.10, чтобы пройти эту проклятую миссию, где на месте одного убитого монстра тут же возникают двое новых, а на месте этих двух уже четыре и т. д.? 30, 50, 100 раз? Не слишком ли много чести для сопливой игрушки, предназначенной для отдыха, а не для бесконечной нервотрепки и раздражения?! Никакие бонусы, никакое оружие не помогает справиться с полчищами быстроногих тварей, передвигающихся почти так же быстро как и сам герой! Зачем авторы игры так утяжелили эту миссию? Сами-то они пробовали честно ее пройти? Очень неприятное чувство от этой миссии, нельзя так бессовестно издеваться над своими поклонниками! У игрока обязательно должен быть шанс в игре, иначе все просто лишается смысла! Создатели шутера лишили обычных геймеров этого шанса, превратив прохождение игры в самомазохизм, справиться с которым могут только самые прожженые поклонники игры, просиживающие за ней не часами, а днями и ночами. У меня столько свободного времени нет, поэтому я с чистой совестью отправляю ее в небытие: удаляю со своего компьютера. А все остальным искренно советую: убивая толпы зомби, не превратитесь сами в одного из них! Не просиживайте вы сутками напролет за прохождением очередной сверхсложной миссии: поверьте, вся эта нервотрепка не стоит ни сил, ни времени на нее потраченных.
Bybki
1
17.06.2014 19:49
лучше бы ремейк Alien Shooter запилили
Само DOBRO
1
17.06.2014 17:55
В старую версию играл - довольно таки интересно. Кстати, обложку скопировали либо с Doom, либо с Дюка.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?