Обзор Call of Duty: Infinity Warfare. Бесконечность — не предел
Спецы и мнения

Обзор Call of Duty: Infinity Warfare. Бесконечность — не предел

Война — это всегда плохо. Это сотни, тысячи и даже миллионы невинных жертв. Это разрушение исторических памятников и культурного наследия. Это стагнация и варварство. Несмотря на весь технический прогресс, люди во многом остались и будут всегда оставаться примитивными, так как зачастую конфликт возникает на почве простой алчности. Алчности до ресурсов. Неуёмном желании иметь новые территории. Первобытной жестокости и нужде везде устанавливать свои порядки.

Так и в Call of Duty: Infinte Warfare военный конфликт космических масштабов разгорелся из-за нежелания марсианских колонистов подчиняться земным порядкам. Марсиане сформировали SDF (Settlement Defense Front — он же Фронт Обороны Колоний), лидеры которого поголовно состояли из отмороженных радикалов, готовых вырезать словно скот население целой планеты, чтобы установить свой контроль над солнечной системой, и смастерили колоссальный военный флот. Во главе всего этого сброда встал адмирал-марсианин Сален Котч, считающий людей с Земли зажравшимися слабаками и эмоциональными слюнтяями, не достойными управлять звездной системой. Именно поэтому собранный под его руководством флот регулярно устраивает набеги на колонии и совершает теракты на Земле, а он сам шлет проклятия и гадости в адрес землян.

Салена Котча играет известный и любимый многими актер Кит Харингтон, сыгравший вечно ничего не знающего, но сумевшего дослужиться до звания Лорда-командующего Ночным дозором Джона Сноу из сериала «Игра Престолов». Видно, что Кит хороший актер, которому явно тесно в рамках каноничного и практически ничем не примечательного злыдня, коим является Котч. У нас сложилось впечатление, будто Кит Харингтон играл Котча на полставки. Приходил строить гримасы и зачитать несколько строчек текста с бумажки под пивко в студию вечерком в среду, а потом снова уезжал сниматься в новом сезоне «Игры Престолов».

Справедливости ради стоит отметить, что и главный герой не претендует на Оскара за лучшую мужскую роль. Капитан Ник Рейес — простой вояка, который за многие годы службы так и не привык к смерти сослуживцев и товарищей, и всякий раз делает кислую мину, когда кто-то из его подчиненных героически отправляется к праотцам во имя общего блага.

Благо, посредственный злодей и простецкий главный герой не портят впечатление от в целом неплохой одиночной кампании, которая ухитряется не только быть на голову выше предшественниц, убедительно передавая атмосферу конфликта действительно космических масштабов, исход которого определит дальнейшую судьбу человечества, но и затрагивать весьма эмоциональные темы вроде крепкой солдатской дружбы, беспечного героизма, верности долгу и самопожертвования.

Сюжет Infinte Warfare берет довольно бодрый старт, в ходе которого почти весь участвующий в военном параде оборонный флот Земли разносят на металлолом фанатики из SDF, оставляя главному герою и его верным товарищам всего несколько дырявых и разваливающихся посудин, на которых они будут летать по всей звездной системе, спасая колонистов и устраивая диверсии в тылу врага.

Это даже не война, это — выживание. Каждая смерть сослуживца довольно болезненно сказывается на главном герое, ведь именно на нем лежит ответственность за подчиненных, именно его решения временами приводят к грустным последствиям. Игра почти сразу и довольно четко дает понять, что несмотря на все сопли, которые Рейес не уставая наматывает на кулак по почившим, всех вернуть домой целыми и невредимыми у него не выйдет.

Дел много, а герой один, поэтому перед игроками постоянно будет стоять выбор сразу между несколькими заданиями, будь то уничтожение скопища вражеских звездолетов, мародерствующих на орбите Юпитера, саботажа станции дозаправки на одном из спутников Сатурна или тихое устранение одного из звеньев вражеского командования прямо на борту их крейсера, путем вывода из строя нескольких компьютерных систем.

Структура миссий стала намного разнообразней и в разы интересней. Герои теперь не просто носятся по уровням с оружием наперевес, шпигуя всех желающих энергетическими патронами. Некоторые задания требуют скрытности, если, конечно, нет желания иметь дело с небольшой армией фанатиков и роботов одновременно, другие заставляют взять на себя роль аса, способного в одиночку превращать в груды космического мусора целые вражеские эскадрильи, третьи заставят отправиться на вращающийся в критической близости к Солнцу гигантский астероид, поверхность которого раскалена до 900 градусов по Цельсию.

Дополнительные задания можно и не выполнять — тогда прохождение одиночной кампании сократится раза в два-три и займет от силы часа четыре (причем даже на максимальном уровне сложности), но в таком случае вы рискуете пропустить множество полезных и эффективных в бою улучшений для своего боевого звездолета и экзоскелета.

Перед глазами безостановочно мигают предупреждающие сообщения, вокруг летают вражеские звездолеты, недалеко медленно проплывают исполинские крейсеры класса «Разрушитель», чьи орудия, не умолкая ни на секунду, посылают в разные стороны торпеды, бортовое вооружение не успевает остывать от постоянных перегревов из-за интенсивной стрельбы, голова идет кругом от крутых виражей, необходимых для избежания вражеского огня — примерно так протекают бои на звездолетах, которые вносят разнообразие в привычные перестрелки на лунных базах и военных комплексах.

Жаркие перестрелки с глуповатыми врагами теперь разворачиваются не только в закрытых помещениях, но и в открытом космосе, в астероидных поясах или вблизи корпусов гигантских боевых крейсеров. Врагов можно отстреливать на расстоянии, а затем с улыбкой наблюдать, как их бездыханные тушки медленно плывут в невесомости, или подтаскивать к себе при помощи крюка-захвата, чтобы разбить шлем или сорвать чеку с гранаты у них на поясе.

Многопользовательский режим никуда не делся. Это все тот же динамичный боевик от первого лица с обширным арсеналом и массой интересных способностей, которые щедро распределили между шестью типами персонажей, а также с возможностью бегать по отвесным стенам (что практически не используется в одиночной кампании). Карты построены таким образом, что большинство игроков смогут сразу для себя пометить участки, на которых будут происходить самые жаркие перестрелки.

Кооперативный зомби-режим теперь оформлен в стиле 80-х и рассказывает о квартете везунчиков, оказавшихся в тематическом парке вместе с легионом разлагающихся клоунов, хипстеров и качков. Это смешной, в меру трудный и бесконечно интересный режим, заставляющий работать в команде и регулярно подкидывающий причудливое оружие и необычные задания.

Как бы сильно ни ругали новую Call of Duty, глупо отрицать тот факт, что это хороший и интересный боевик от первого лица с сильной одиночной кампанией и одним из лучших многопользовательских режимов.

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Regama
1
18.12.2016 15:08
классика всегда радует, даже с не всегда удачными обновами =(
GOG
2
09.11.2016 18:40
я Ваще блин не могу понять как люди играют каждый год в одно и тоже для меня блин прим большая загадка ..... нечего не меняется практически в этом сериале ... последняя часть ваще на Пк не оптимизирована и я даже не смог норм поиграть в нее ... и откуда растут такие оценки !!??? тоже загадка ...
Zharik
1
08.11.2016 18:15
Что не говори, а SDF реально карикатурные получились. Цитаты в экранах смерти, речевки, циничное убийство своего в начале игры, убийства вообще всех, кто им попадается, кто не за них - тот против них. Я такого однобокого зла как минимум за последние пару лет ну реал нигде не встречал. Честное слово, да в противостоянии джедаев и ситов неоднозначности больше, чем в конфликте между землянами и марсианами.
DeNoizZze
1
08.11.2016 17:18
Нет, правда, почему сценаристы так сливают персонажей-злодеев? Для внятности, логики и раскрытия злодеев достаточно было прочитать "Луна-суровая хозяйка" и особенно "Пробуждение Левиафана", ведь и сеттинг один и тот же! Так нет, марсиане такие плохи и нападают на землю...вот потому что. Видимо несварение и ромашки на марсе не растут. Хотя, как я помню, создатели вообще приводили аналогию со Второй Мировой войной. Антоганисты плохие, потому что плохие, такие космические фашисты. Игра неплоха, много крутых моментов, но плоскость злодеев в удручает.
Horus
6
08.11.2016 14:52
Пхахаха... "...это хороший и интересный боевик от первого лица с сильной одиночной кампанией и одним из лучших многопользовательских режимов." Боже мой, сколько Вам заплатили, чтоб такое написать!? Одиночная компания крайне слабая, сюжета 0, интересных и запоминающихся персонажей вообще нет, шаблон на шаблоне. Сетевуха обычная, без особых изысков. Крайне "порадовало", что позаимствовали часть идей от Titanfall (бег по стенам и прыжковые ранцы). И да, у Titanfall 2 в разы сетевой режим лучше, чем у этого шлака. Наискучнейшая часть. Разрабам надо срочно брать отпуск на пару лет и не продолжать этот бесконечный конвейер уныния. Единственное, что спасает, так это зомби-режим.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?