Несметные полчища браузерных фэнтезийных RPG оккупировали социальные сети и умы подключенных к ним офисных сотрудников. И несмотря на то, что мы искренне верим в постулат о необходимости на рабочем месте трудиться, а не уровни своему герою качать, отрицать популярность данного жанра — контрпродуктивно. Поэтому давайте лучше разберемся в причинах этой популярности, препарировав для наглядности популярный проект «Колыбель магии: Монолит». Эта игра, с одной стороны, репрезентативна в плане общей конструкции игрового процесса, а с другой — она довольно качественно исполнена, что в «браузерной вселенной» встречается не так уж и часто.
«Колыбель магии» не истязает игрока долгим вступлением и обучением: спустя пять минут после завязки сюжета, в которой герой при удачной оказии сбегает от работорговца, мы уже помогаем наладить трактирщику бесперебойную доставку товаров, а еще через десять — начинаем обустраивать собственный лагерь и задумываться о том, не пора ли совершить набег на другого игрока. При всем этом, нас не бросают на произвол судьбы, а ненавязчиво знакомят с основами игрового процесса. Что же до самого сюжета, то он незатейлив: в мире игры промеж собой возню устраивают две фракции Аркадия (воины) и Морхейм (маги-алхимики), к одной из которых нам предстоит примкнуть в самом начале. Каждая из них пытается урвать себе кусочек спорных территорий, а обе вместе — гоняют без меры расплодившихся демонов и прочих тварей.
Бои в «Колыбели магии» проходят в автоматическом режиме: противники по очереди дубасят друг друга, а побеждает тот, у кого характеристики персонажа выше, или сумевший «выцепить» более сильного противника с почти пустой шкалой здоровья. Это создает обманчивое впечатление о чрезмерной простоте геймплея. На самом деле, все куда заковыристей. Для того, чтобы стать успешным (а игра, не забываем, суть ММО: в ней даже параметр «Крутизна», показывающий процент игроков аналогичного уровня с худшими характеристиками, присутствует) недостаточно просто бегать по миру. Нужно побеждать в сражениях, причем желательно с более сильными противниками. А для этого необходимо грамотно вкладывать ресурсы в развитие навыков и благоустройство лагеря, ведь повышение уровня строений в нем дает не только пассивные бонусы в бою, но и предоставляет возможность более эффективно нападать на других игроков и защищаться от их набегов.
В любом случае, копить астрономические суммы не слишком разумно — лучше вложить свободные деньги повышение характеристик, ведь их-то, в отличие от казны, противнику разграбить не удастся. Естественно, не стоит забывать про обновление снаряжения. А еще неплохо бы завести нескольких питомцев, которых можно будет брать с собой в бой. В ходе сражения животинки сначала грызутся параллельно своим хозяевам, а уж после того, как одна из них падет, вторая переключает внимание на основного врага. Но это — если питомцы есть у обоих. В противном же случае бой с самого начала идет в формате «Двое против одного», что не лучшим образом сказывается на положении одиночки. О магии тоже забывать не стоит, ведь правильно подобранное заклинание может решить исход сражения.
Как и в любой приличной ММО, в «Колыбели магии» каждый игрок найдет себе занятие по вкусу. Хочешь — выполняй сюжетные квесты и задания, ходи в рейды, а то и вообще устройся на спокойную работу с небольшим, но стабильным доходом. Хочешь — участвуй только в PvP, сражайся на арене и борись за контроль над территориями. А хочешь — вступай в гильдию и участвуй в борьбе на глобальном уровне. В любом случае «Колыбели магии» сможет порадовать качественной для жанра графикой, хорошо написанными текстами, и терпимым «донатом», который не прогрызет большой дыры в семейном бюджете.
Оборотной стороной хорошей графики является то, что игра по меркам «браузерок» довольно требовательна — для комфортной работы ей нужен стабильный интернет и не самый древний компьютер. Однако с этим может помочь справиться клиентская версия, что ныне ищет поддержки на Kickstarter. И она должна стать не просто более стабильной вариацией «Колыбели магии» для РС и мобильных устройств, но и привнести в проект множество геймплейных и визуальных улучшений: например, существенно повысить увлекательность сражений за счет CCG-механики.
Браузерные RPG, как мы уже отмечали, весьма популярны и своих позиций в ближайшее время сдавать не намерены. Причина тому — сочетание простоты освоения, разнообразия игровых активностей и возможности почувствовать себя крутым геймером без наличия молниеносной реакции или заучивания десятков тактических схем. А еще в них можно играть в рабочее время.