Попадая в Ярнам, охотник сталкивается с весьма недружелюбными личностями, некоторые из которых, харкая внутренностями, выдают удручающие речи о том, что город проклят и медленно умирает, захлебываясь в собственной крови, и советуют как можно скорей убираться отсюда. Другие же с завидным энтузиазмом пытаются насадить охотника на вилы, порубить мечами, сжечь огнем или натравить каких-то гнилых собак. Это ужасный город, которому не так много осталось и, как бы сильно охотник не пытался все исправить, его действия только оттягивают неминуемый конец.
В From Software мастерски умеют передавать обреченность и уныние бытия, и именно поэтому эти чувства не покидают игрока на протяжении всей Bloodborne. Тем не менее, если реальность в Ярнаме только начала давать трещины, разлетаясь в разные стороны обнажая кровавые кошмары, скрытые от глаз, то мир в The Old Hunters уже давно мертв.
Это либо пропитанные болью, страхом и омерзением фрагменты реальности, давно утонувшие в крови, либо плавающие в океане безумия маленькие островки, источающие зловоние и истекающие гноем. Никакого переосмысления готического дизайна локаций в оригинальной игре, только ад.
Но, пожалуй, самой страшной локацией в дополнении является исследовательская лаборатория. Это многоэтажное здание, буквально пронизанное пересекающимися лестницами, превращающая окружение в настоящий лабиринт, освещаемый тусклым зеленоватым светом. По коридорам лаборатории постоянно бродят сумасшедшие пациенты (или жертвы неудавшихся экспериментов) с гигантскими мешками, пропитанными кровью вместо голов.
Эти бедолаги только и делают, что пытаются порвать охотника на куски, или, что куда реже, просто бормочут сами с собой, вспоминая свою прошлую жизнь и ужасы, через которые они прошли.
Как и несколько других новых врагов, обитатели лаборатории — лишь простое мясо, которое умелый охотник может играючи нарезать в огромном количестве. Куда сложней иметь дело с новыми охотниками, которые давно слетели с катушек в этом кошмарном городе. Они ловко орудуют новым огнестрельным и холодным оружием, агрессивно атакуют и хорошо уходят от атак. Хотя, как и в оригинальной Bloodborne, даже орущие что-то бессвязное охотники — простые и временные препятствия на пути закаленного во множестве боев охотника. Как и боссы.
К слову о боссах. Сражение с этими крепышами могут потрепать немало нервов даже опытным охотникам, особенно схватка с Людвигом. Этот некогда благородный основатель местной церкви превратился в месиво из гнилого мяса, когтистых конечностей и изуродованных голов. В битве с Людвигом нужно быть постоянно начеку, пытаться предугадать направление его атак и безустанно бегать по арене, чтобы не попасть под раздачу.
Конечно, в схватках с боссами можно рассчитывать на помощь искусственного интеллекта, но из-за невозможности координировать действие с товарищем болванчик зачастую служит пушечным мясом, отвлекая гротескную тварь, пока игрок лечится или роется в инвентаре в поисках более эффективного оружия.
Вроде уже знакомый мир все же ухитряется удивлять. Каждая новая вещь, оружие или руна таит в себе частичку общей мозаики, собрав которую вы сможете хотя бы начать строить догадки касательно того, что же, черт возьми, тут происходит.
Говоря об оружии и рунах, стоит отметить, что в From Software проделали немалую работу над расширением имеющегося арсенала. Что вы скажете об оторванной лапе какой-то образины, которая в альтернативном режиме может отвешивать оплеухи врагам когтистым щупальцем? Или многоствольном пулемете? А как вам руна, превращающая вашу голову в брокколи, а руки в щупальца? Или делающего из вас свирепого оборотня с волосатой рожей и звериным оскалом? Простор для новых стратегий и неординарного развития персонажа просто фантастический.
В сети много энтузиастов, которые активно используют меч, превращающийся в лук. Это очень эффективное на расстоянии, но не очень эффективное оружие вблизи. Стоит отметить, что невысокая точность компенсируется хорошей поражающей способностью.
Вы проведете немало времени исследуя новые локации, в поисках альтернативных маршрутов и различных секретов, вроде троп, которые открываются только со внутренней стороны запертых ворот, до которых нужно ещё протопать через целую ватагу кровожадных тварей.
Помимо нового оружия и рун, The Old Hunters приносит в игру новую фракцию под названием «Гильдия», которая объединяет игроков, преследующих общие цели.
Образцовое дополнение, заставляющее иначе посмотреть на Ярнам, померяться силой с новыми, более сложными врагами и попытаться раскрыть мрачные тайны этого проклятого города.