Обзор Blitzkrieg 3 — торжество интеллекта над разумом
Обзоры и превью

Обзор Blitzkrieg 3 — торжество интеллекта над разумом

Бывает шоколадное печенье с кремовой начинкой — оно вкусное и хорошо заходит под чаек или молоко. А бывает печенье с рекламным слоганом «покрути-лизни-обмакни» — от предыдущего оно ничем особым не отличается, но благодаря агрессивному продвижению в социальных медиа и рекламе, продается за большую цену и в больших количествах. А еще есть стратегия «Блицкриг 3» с «первым в мире нейросетевым ИИ в RTS», обзор которой мы начали со слов про печеньки... а уж чем закончим!

«Блицкриг 3» пробыла в раннем доступе два полных года, которые компания Nival провела, неторопливо добавляя новый контент и полируя свое творение. А потом в игру как-то спешно добавили «нейросетевой ИИ» по имени Борис, да и объявили о релизе финальной версии игры. Преданным фанатам такое развитие событий, может, и показалось логичным, но со стороны оно выглядит как не слишком изящная попытка «примазаться» к обсуждаемому термину «нейросетевой» и поднять этим популярность собственного проекта. А вот стоило ли оно того — давайте попробуем разобраться.

Начать следует, естественно, именно с того самого разрекламированного ИИ Бориса, который весь из себя нейросетевой, честный (не использует скрытой информации о противнике) и непредсказуемый. Как там оно реализовано с программной точки зрения автору этих строк неведомо, но в бою Борис ведет себя... адекватно. Он поумней среднестатистического ИИ в стратегиях и иногда даже совершает неожиданные маневры, но ощущения того, что против тебя играет живой человек, не создает. Да и противостоять умеет далеко не всем тактикам: простейший «зерг-раш» в не слишком умелом исполнении обеспечивает успех примерно в половине всех случаев. Но куда печальней то, что Бориска доступен только на предназначенных для мультиплеера картах и не задействован в сюжетных миссиях. В них бал правят скрипты, помноженные на идиотизм юнитов. И в этом вся суть «Блицкриг 3»: игра полна контента и интересных идей, но все это подпорчено топорной реализацией и желанием казаться модной.

Возьмем тот же ИИ: ну зачем было тратить силы на создание крутого интеллекта для skirmish-сражений, когда подчиненные игроку бойцы не способны даже через деревянный забор перебраться, а весело прут окольными путями к указанной точке, погибая под вражеским огнем? Юниты в «Блицкриг 3 абсолютно беспомощны, невменяемы и требуют постоянного ручного контроля, но с их «интеллектом» в Nival почему-то решили не возиться.

Или, скажем, сюжетные миссии. Их тут много и они основаны на реальных сражениях Второй мировой — на первый взгляд все, кажется, хорошо. Но, начав играть, замечаешь, что весь историзм напрочь убит игровым процессом. Каждая кампания игры (СССР, Германия, Союзники) разделена на три этапа, и миссии в них идут в хронологическом порядке. Т.е. играя за Советский Союз, вы вначале будете прикрывать отступление, попадать в окружение и героически погибать. И даваться это будет удивительно легко, ведь миссии-то начальные. Да и вообще, уровень сложности в «Блицкриг 3» низковат и создает ощущение аркадности. А остатки атмосферы добивает изуверская работа актеров озвучания (в кампании за СССР): обладая приятными правильными голосами, они практически никогда не попадают в интонации, будто декламируя со сцены стихи, а не играя персонажей. Произнести «вызываю огонь на себя» с интонацией «займи стольник до зарплаты» — это ведь постараться надо! Зато каждая нация говорит на своем языке, что должно добавить игре толику аутентичности.

А еще в «Блицкриг 3» присутствует сильная ММО-составляющая. Вы не просто проходите миссии, но и качаете своих командиров (дюжина портретов исторических персонажей с небольшими бонусами), открываете новые типы юнитов и зарабатываете очки развития технологий. А на карте кампании вы видите метки сетевых баталий — значит, PvP как-то переплетается с одиночным режимом! Нет, никак оно не переплетается, просто разработчикам показалась удачной идея объединить сетевые сражения и кампанию в одном красочном меню, выполненном в виде глобальной карты. Это, на наш взгляд, не слишком удобно и навивает ассоциации с браузерными играми.

Хотя сама по себе многопользовательская составляющая игры вызывает меньше всего нареканий. Классическая «Схватка» (борьба за контроль над ключевыми точками) — понятна, проста и неплохо сбалансирована. А ассиметричный «Штурм» (она сторона обороняется, другая — атакует) выглядит свежо и интересно. Да и «Борис» тут пришелся ко двору, легко избавляя от потребности ожидать, пока подберется подходящий соперник.

Полный релиз «Блицкриг 3» вроде как состоялся, но игра все еще непростительно долго загружается и потребляет непомерно много ресурсов для своей приятной, но не хватающей звезд с неба графики. А выполненный в современном стиле интерфейс диссонирует с атмосферой Второй мировой.

В сухом остатке мы имеем неплохую стратегию, разработчики которой слишком увлеклись идеей угодить всем и сразу. Им бы уж определиться, создают ли они чуть более «глубокий» и красивый аналог браузерных проектов или нормальную серьезную РС-стратегию. И что-то сделать с отвратительной озвучкой, хоть бы и совсем ее удалить, ограничившись текстовыми брифингами и субтитрами.

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Aiwov
6
01.02.2018 16:56
Очень жаль что не игра вышла не ко времени. На фоне CoH к сожалению выглядит очень уныло, со своим статичным фоном, примитивными эффектами, низким разрешением и полным отсутствием зумминга и 3d. Возможно по масштабности и исторической достоверности это хорошая игра, но чес слово, смотреть как падают и взрываются квадратные пиксели вместо солдат, в наше-то время... это как-то не айс.
Jacymonnaa
1
08.06.2017 17:30
Странная игра, изначально не понимал выбранную ими концепцию
Книжник
1
07.06.2017 16:31
Спасибо за обзор, надо будет попробовать поиграть
Sickey
1
07.06.2017 12:33
Я вот так и думал, эх Нивал, а ведь когда то были времена...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?