Немецкая студия Daedalic, вообще-то, выпускает квесты. Их Deponia, например, обильно пролила бальзам на души любителей этого вымирающего жанра. Сюжет этой игры оценивался любителями адвенчур на 100 баллов из 100 возможных. Графика, звук, геймплей — все это тоже было на высоте. И вдруг, безо всякого предупреждения, в 2014 году немцы неожиданно выпустили пошаговую тактику Blackguards. Немцы они такие, они любят все делать неожиданно.
Первую Blackguards, в целом, можно считать успешным экспериментом. Высокая сложность боев, куча разных квестов и глубокая ролевая система (впрочем, для кого-то это минус) позволили фанатам закрыть глаза на откровенные недоработки во всех остальных игровых аспектах. Ну и шутить немцы не разучились — похождения Мерзавцев в темном мире настольной вселенной The Dark Eye были поданы с долей цинизма и нездорового юмора. Спустя год после выхода первой части, свет увидела Blackguards 2. Стала ли игра лучше? Трудно сказать.
Сюжет начинается с заточения Кассии. Даме не повезло стать супругой знакомого нам по первой части злодея Марвана. Он заточил девушку в обжитое пауками подземелье и оставил там на несколько лет. 4 года в подвале — время, за которое большинство людей помрет или сойдет с ума и без посторонней помощи, но данная конкретная узница умудряется выжить и подружиться с населяющими темницу пауками. Правда, в процессе налаживания контакта с местной фауной не обошлось без пары укусов. Яд местных пауков либо убивает, либо сводит с ума. Наша героиня выживает.
На свет Божий она выбирается с существенно перекосившейся крышей, обезображенным лицом и всеобъемлющим желанием порвать в лоскуты бывшего мужа, вернуть себе власть и собрать команду спасителей мира из предыдущей части игры.
Начинать придется, конечно, с формирования партии. К каждому из второстепенных героев нужно будет найти собственный подход. Один согласен последовать за Кассией за деньги, другой — за обещание славной смерти, третий вообще стал рабом и потерял свободу воли. Диалоги между главной героиней и соратниками — пожалуй, лучшее, что есть в игре. Разработчики неплохо поработали над проработкой второстепенных персонажей, так что общение с ними — дело увлекательное и порой превращающееся в мини-квест. Кроме того, девушка любит поговорить сама с собой, но тут все ограничивается короткими фразами, из которых понятно, что дама совсем больна головой.
Сопартийцев можно и нужно прокачивать. По сравнению с первой игрой система была несколько упрощена, но от обилия возможностей все равно время от времени возникает желание хорошенько почесать в голове. Для ролевой игры это скорее плюс. А вот где излишнее разнообразие только мешает — так это в экипировке. В Blackguards 2 герои получают ощутимые бонусы, надев на себя полноценные комплекты брони. Вот только некоторые комплекты похожи друг на друга как внешне, так и описанием. Это очень раздражает и затрудняет подбор снаряжения. К счастью, проблема встречается нечасто.
Однако вчетвером трон не завоюешь, так что придется заручиться поддержкой серьезного вооруженного формирования. Им становится армия наемников Серебряного Паука, состоящая из фанатичных ребят, при случае рвущихся устроить кровавую резню мирного населения во славу своего божества. Можно позволить им это сделать, а можно запретить — дело ваше. При этом нельзя забывать, что ваш выбор будет влиять на дальнейшие события. Наемников можно брать с собой на вылазку, но нельзя забывать, что их степень прокачки может значительно отличаться от развития основной группы. У этих ребят нет собственных очков опыта, они развиваются соответственно распространению вашего влияния по карте мира.
Кстати, о нем. В тактическом режиме вам доступна карта региона, на которой отмечены важные пункты. Ими могут быть как города и замки, так и менее эпические постройки (мосты, лесопилки, каменоломни), оказывающие существенное влияние на вашу армию. Каждый захваченный пункт будет давать определенные бонусы, в том числе — дополнительную экипировку для вашей армии наемников. Хотите лучших бойцов? Не спешите свергать Марвана, подчините максимальное количество точек влияния и раздобудьте лучшее снаряжение для бойцов. Захваченные города, помимо продвижения по сюжету, порадуют разнообразным ассортиментом магазинов и пленными, которых можно разговорить. Новая информация может помочь в бою или увеличить награду за зачищенную локацию. Но враг тоже не сидит сложа руки — периодически на захваченные вами объекты будут нападать королевские силы. Командовать защитой предстоит игроку.
В бою игра представляет собой классическую пошаговую тактику. Скучную, медленную, раздражающую пошаговую тактику. Разработчики прислушались к просьбам игроков сделать в новой игре более масштабные локации. Заодно они добавили на них массовку. Зачастую на локации присутствует одновременно до десятка врагов. Совместите это количество с тупым ИИ — и получите просто бездну времени для ожидания своего хода. Прибавьте сюда карты с подкреплениями, бесконечно прибывающими ко врагу в ожидании какого-либо ключевого действия от вас (игроку, разумеется, никто заранее не объясняет условия победы на конкретной карте). Прибавьте сюда миссии, в которых надо просто добежать до определенной точки на поле. Этот кошмар не спасают даже интерактивные элементы на локации и попытки разработчиков сделать бои более-менее разнообразными. Отсутствие возможности повернуть камеру моментально раздражает, однообразие постепенно ослабляет интерес, а томительное ожидание своего хода вызывает желание немедленно закрыть игру. Да, этот абзац полностью перечеркнул все достоинства Blackguards 2, которые я старательно перечислял выше.
Справедливости ради, Daedalic сохранили отличную систему управления магическими способностями героя. Спасибо.
Наконец, графически игра стала лучше, но все равно выглядит слабо. Да и в целом это очень нишевый проект, который понравится только фанатам жанра. Если вы жить не можете без хорошей тактики, то вам некуда бежать — попробовать Blackguards 2 вам все равно придется. Если же нет, то все зависит от вашей усидчивости. Игра с легкостью отберет пару десятков часов вашего времени, если вы в состоянии вытерпеть пытку однообразными боями.
Blackguards 2 показала, что Daedalic Entertainment готовы работать над ошибками и прислушиваться к мнению игроков. Похвально, но для создания по-настоящему хорошей игры этого недостаточно.