Первая Bioshock вышла в уже далеком сейчас 2007 году и стала настоящим шедевром своего времени. Да что там, она остается шедевром и по сей день, если посмотреть на те AAA-проекты от крупных студий, которые выходят сейчас.
Великолепно переданная атмосфера подводного города, опередившего свое время, но пришедшего в упадок из-за глупости, жадности и безумия его обитателей. Главный герой оригинальной Bioshock застает Восторг не в лучшее время, но даже в таком виде город не может не удивлять своими масштабами и гениальностью его создателей, по сути совершивших невозможное. В памяти игроков до сих пор жива память о маленьких сестричках и их молчаливых и грозных опекунах, о сумасшедших обитателях города, чье увлечение наркотиком АДАМ-ом превратило их в сумасшедших уродов, о плазмидах, дающих уникальные способности. Мало игр могли похвастаться увлекательным игровым процессом, сильным и интересным сюжетом с неожиданными поворотами и аналогичной атмосферой.
Разумеется, успех Bioshock ожидаемо привел к появлению продолжения, главным героем которого стал уникальный «Большой папочка», способный использовать плазмиды и обладающий куда большей свободой действий, нежели остальные безвольные бугаи. Хотя в сравнении с первой частью Bioshock 2 была ощутимым шагом назад, зато в визуальном стиле игра была не хуже, а местами даже лучше оригинала. Полуразрушенные коридоры Восторга начал осваивать океан, на стенах, которые не съела ржавчина, начали появляться наросты, а почти из каждой щели сочиться вода.
Как и оригинал, вторая часть смешивала стрельбу из разнокалиберного оружия и использование плазмидов для уничтожения врагов. По мере продвижения по сюжетной линии герой получал новые способности и оружие, что ощутимо расширяло варианты умерщвления уродцев. Сложность также умело балансировала между драконовской и легкой прогулкой по парку летним деньком. Патронов и запасов плазмидов хватало впритык на одну жаркую потасовку (ни больше, ни меньше), после которой игрок был вынужден рыскать по трупам в поисках денег и амуниции.
Ну а потом была Infinite, которая не только полностью реабилитировала серию после Bioshock 2, но и задала новую планку для жанра. Гнетущая атмосфера медленно гибнущего подводного горда сменилась яркими красками парящей высоко в облаках Колумбии. Каждое строение, каждая улочка этого восхитительного города поддерживалась в воздухе ракетными двигателями и воздушными шарами. Безумных уродцев, одержимых наркотиком Восторга, сменили безумные фанатики, готовые пачками умирать от передозировки свинца в крови и кормить своими тушами кровожадных ворон по одному только слову седобородого мужика с ярко выраженной звездной болезнью, самопровозгласившего себя Пророком.
А ещё в Infinite была Элизабет. Молодая и красивая девушка, насильно удерживаемая в самой высокой башне города и охраняемая огромной летающей зверюгой, способной с одинаковой легкостью разрывать в клочья людей и целые дирижабли, которую главному герою предстоит спасти. Элизабет была удивительным компаньоном, в которого влюбляешься и к которому очень привязываешься — и не только потому, что она хорошо помогает в бою, подкидывая герою патроны, и умеет разрывать ткань реальности, доставая из параллельных миров роботов, укрытия и аптечки.
В плане игрового процесса это все та же Bioshock, которая любит высыпать на Букера толпы врагов, а потом вынуждая его изобретательно расправляться с ними при помощи огнестрельного оружия и уникальных способностей, которые главный герой получает после распития какой-то субстанции из красивых бутылок.
Перед разработчиками из Blind Squirrel Games стояла непростая задача, ведь они должны были передать атмосферу трилогии таким образом, чтобы она шла в ногу со временем, но при этом не утратила свой шарм, сделавший её такой запоминающейся. Им это удалось, правда, не так гладко, как хотелось бы.
Комплект включает в себя всю трилогию, плюс все дополнения. Не хватает только многопользовательского режима Bioshock 2, который был смелым, но не совсем удачным экспериментом, по которому вряд ли кто-то будет сокрушаться. Каждая игра теперь идет в модном нынче Full HD 1080p и при честных 60 кадрах в секунду. Да, частота кадров в особо жарких сценах проседает, но не до критических отметок, которые бы резали глаз. И это касается всех трех версий. Забавно, но самой нестабильной оказалась именно версия для персональных компьютеров. Пользователи оставили массу сообщений на разных форумах, в которых в ярчайших красках рассказывали про постоянные вылеты на рабочий стол, тормоза даже на самом мощном игровом железе, визуальных артефактах и прочем непотребстве.
На консолях же все по большей части стабильно, вот только там отчего-то отключена аппаратная возможность снимать видео и делать скриншоты. В визуальном плане же версии для Xbox One и PS4 выглядят полностью идентично, поэтому если у вас есть обе платформы, вы можете совершенно не заморачиваться с выбором версии.
Первая Bioshock даже сейчас смотрится довольно неплохо, поскольку работает на улучшенной версии Unreal Engine. Новые визуальные эффекты, новый набор текстур, переработанная физика, тени, свет и частицы — все это выглядит здорово. Даже слишком. Игра стала ярче, а это пагубно отразилась на атмосфере. Bioshock теперь не такая мрачная и не так сильно угнетает.
Если первой Bioshock визуальные улучшения в какой-то степени пошли во вред, то Bioshock 2 стала только краше. Увеличенная детализация всей подводной фауны радует глаз, ржавчина на стенах выглядит действительно как ржавчина, а не как какая-то коричневая мазня. Модели персонажей и врагов также стали более «живыми».
Как ни странно, но Infinite выглядит лучше всех. Игра отлично чувствует себя на консолях текущего поколения и мощном железе с её в разы увеличенным количеством текстур, дальностью прорисовки, обновленными визуальными эффектами и прочими технологическими плюшками.
Одна из самых значимых для игровой индустрии трилогий теперь в новом формате. Да, не обошлось без досадных промашек и недоработок, но на все можно закрыть глаза, ведь возможность посетить подводный город и город, парящий высоко в облаках, в обновленном виде многого стоит.