Серия экономических стратегий Anno, даром что радует своих поклонников уже без малого два десятка лет, всегда была тихим ребенком и терялась на фоне одноклассников. Никто не скажет, что на ней выросло поколение игроков, никто не назовет ее культовой и уж точно никто не вспомнит о ней в приступе ностальгии по студенческим годам. Оно и понятно, ведь за первыми партами всегда сидели шумные SimCity, Tropico, Cities и прочие Цезари. Ну и где они теперь? Спились, обкурились и лежат под забором, бьются в стагнации. А вот Anno — ничего, твердо стоит на ногах и уверенно смотрит в светлое будущее. В буквальном смысле.
Долгое время игры серии Anno топтались где-то в XVI-XVII веках, в меру способностей воссоздавая реалии ушедших эпох и представляли интерес именно с исторической точки зрения. Жуть как любопытно было вникнуть в старые производственные цепочки, понять торговые механизмы и, конечно, со стороны понаблюдать за кипучей жизнью какого-нибудь старого венецианского городка. До тех пор пока разработчики из Blue Byte и Related Designs не выкинули финт и не отправили игрока, минуя целые эпохи, прямиком в год 2070. Эксперимент вполне себе удался и сейчас осмелевшие творцы решили забросить нас и того дальше — в 2205. А мы и рады.
Потому что Anno сегодня — это удивительной красоты и точности… футурологическое произведение. В ходе работ над игрой разработчики неоднократно прибегали к консультациям у видных профессоров и научных деятелей, в результате чего все эти картонные декорации, на которые мы обычно не обращаем внимания в футуристичных шутерах и ролевых играх, в Anno обретают и смысл, и глубину. Художники всерьез заморочились функциональной архитектурой: кажется, что каждый подвижный механизм, каждый трос и кабель расположены на своем месте и выполняют ровно ту функцию, какую могли бы выполнять в реальности. Постройки проработаны так подробно, что мы не удивимся, если окажется, что по этим чертежам действительно можно что-то такое построить. И оно будет стоять и работать как положено.
А нам ведь жуть как интересно хоть одним глазком заглянуть вперед и узнать какой будет цивилизация будущего, без прикрас и особых иллюзий насчет контактов с внеземными цивилизациями или атомных пустошей. Именно этот голод мечтателя Anno 2205 утоляет с лихвой. Игра рисует во всех смыслах прекрасное будущее: картинка дышит солнцем, экологической чистотой, здоровьем и прогрессом. Меж зеленых равнин и голубых морей раскинулся искрящийся на солнце многоуровневый мегаполис из стекла и стали: в порт прибывают корабли, по рельсам несутся высокоскоростные поезда (на магнитной подушке, не иначе!), меж небоскребов парят автомобили — жизнь кипит! А учитывая, что города в Anno 2205 стали на порядок больше и порой могут охватывать целый архипелаг из группы островов, забыть об игровой механике и утонуть в медитативном созидании можно ой как надолго.
Но возьмем себя в руки. Чем еще отличилось человечество за прошедшие двести лет? Да вот хотя бы Луну покорило в кои-то веки. Вернее, покорит под чутким руководством игрока, ведь представить богатый и процветающий город, не обеспеченный должным образом эксклюзивными лунными ресурсами решительно невозможно — а значит, придется разворачивать колонию.
Но тут важно понять, что Blue Byte не пошла по проторенной Civilization: Beyond Earth дорожке, и лунные кратеры в игре появятся отнюдь не для того, чтобы сменить декорации. Ну, не только для этого. Разработчики создали двухуровневую экосистему, в которой благосостояние вашей лунной колонии зависит исключительно от земного города и vise versa. По сути, колония играет роль ресурсодобывающего придатка, но — чертовски важного придатка. Поэтому готовьтесь налаживать поставки необходимых строительных ресурсов, возводить щиты, спасающие от метеоритных дождей и вообще всячески поддерживать маленьких колонистов в суровых лунных условиях. Без их поддержки вам не продвинуться далеко по технологическому древу.
Идея не революционна: нечто похожее мы уже видели в дополнении Deep Ocean к Anno 2070, когда возводили подводные города, но в этот раз грань между Здесь и Там проведена гораздо четче. Там другие правила игры, другая архитектура, другие технологии. А главное — чтобы переключиться между уровнями этой экосистемы, уже недостаточно навести камеру на морскую гладь и резко крутануть колесо мыши. Лунная база — это отдельная карта, которая развивается параллельно с основной и требует ничуть не меньше времени и внимания. По сути, нам предстоит «работать» с двумя городами одновременно, и постоянно держать в голове потребности землян, пока строишь какую-нибудь буровую установку на сером спутнике. А что, в наш динамичный век мультизадачность — очень даже полезный навык.
Что приятно: все эти ухищрения и новые вводные не делают игру в общепринятом смысле сложнее. Напротив, распределяя между городами ресурсы, цели и задачи, игрок может построить настолько гибкую и эффективную экономическую модель, что правительство любой реальной страны обзавидуется. При этом игра проста для понимая, даже если вы не обременены высшим экономическим образованием.




Вот, пожалуй, и все, что вам следует знать об Anno 2205. О старой-доброй Anno. В меру инновационная, в меру старомодная, она не совершит прорыв в жанре, но и уж точно не разочарует его преданных ценителей. Ну, а если вы до сей поры обходили экономический стратегии стороной, то красивая, гибкая и простая для освоения Anno 2205 может стать прекрасной отправной точкой.