Обзор Battlefield: Hardline. Наручники, дубинка, пара пончиков и бензовоз
Спецы и мнения

Обзор Battlefield: Hardline. Наручники, дубинка, пара пончиков и бензовоз

Так повелось, что в большинстве рецензий сперва всегда описывается одиночная часть игры, а лишь затем сетевая. В этот раз мы поступим наоборот, потому что Battlefield всегда была в первую очередь про мультиплеер, а кампания шла в качестве приятного бонуса. Вот и перейдем сразу к делу, оставив полицейские драмы на закуску.

Неплохое впечатление об игре помогли составить обе беты, в особенности вторая. Оказалось, что основную часть доступного контента мы уже видели там. С тех пор ничего особо и не изменилось. Добавилось разрушаемости, некоторые стволы существенно перебалансировали, а деньги стало зарабатывать несколько проще. В остальном это все те же драйвовые быстрые перестрелки, безумные погони и огромное количество взрывов на квадратный метр игрового пространства.

Боль пониже спины

Первая и главная особенность Hardline — тотальное разделение на две враждующих группировки. Приготовитесь, что к игре за каждую сторону придется приноравливаться отдельно, потому что большинство пушек у каждой стороны свои. Использовать за обе фракции можно лишь бонусные и стартовые стволы, а также те, из которых уже убито внушительное количество человек. Изюминка в том, что здесь все как в Counter-Strike 1.6: прямых аналогов оружия нет, что заставляет подстраивать свою игру в зависимости от того, играешь ты за копов или за бандитов. Простой пример: у штурмовика бандитов есть отличный дробовик SPAS, тогда как лучшее оружие штурмовика полицейских — тяжелые винтовки HCAR и SCAR-H. Понятно, что тактика игры с дробовиком и винтовкой будут серьезно отличаться. И в этом вся Hardline.

Покупаются пушки тоже по отдельности, что влечет за собой другую специфическую особенность игры — постоянную нехватку денег. В Hardline, напомним, вместо опыта мы зарабатываем вечнозеленые американские доллары, что накладывает серьезный отпечаток на игровой процесс. За деньги тут прробретается ВСЕ. Оружие, гаджеты, камуфляжи, улучшения техники. То есть все, из чего, собственно, состоит Battlefield. Ирония в том, что обычно на старте у нас есть несколько хороших стволов, с которыми можно пробегать всю игру. Здесь же ничего подобного нет. В самом начале оператор (обладатель самого эффективного оружия и аптечки) имеет лишь винтовку с огромной отдачей, техник абсолютно беспомощный пистолет-пулемет, штурмовик (мастер дробовика, полицейского щита и взрывчатки) помповую берданку, порой не способную убить врага с расстояния в пять метров, а снайпер винтовку поразительно низкой огневой мощи. Причем приобретая новое оружие для копа, при игре за бандита мы по-прежнему будем бегать со стартовым бесполезным мусором. В итоге денег понадобится еще больше. Мало того, еще и обязательные вещи вроде дефибриллятора и взрывчатки С4 приходится покупать.

В итоге новичок, впервые зашедший в игру, оказывается в настолько неуютном и жалком положении, что умирает чаще, чем вообще успевает хоть что-нибудь понять. Бросить игру в этот момент его, вероятно, остановит лишь высокая цена даже самого простого издания Hardline. Денег постоянно не хватает, потому что покупок надо совершить очень много. Приходится выбирать. Универсальных стволов, доступных всем классам, тут тоже нет.

Довершает страдания несчастного салаги и очень небольшое количество времени, необходимого для убийства. Воскрешение на товарище, находящемся в гуще врагов, практически наверняка отправит вас на «респаун». Засевший слишком близко к пролетающему вертолету обладатель «Стингера» имеет все шансы разнести боевую вертушку с одного попадания, причем не помогут и тепловые ловушки. Броневик, являющийся самой тяжелой техникой, охотно сносится одной ракетой РПГ. Среагировать и ответить на ряд угроз чаще всего вам просто не дадут. Вот и получается, что Hardline крайне недружелюбен как к новичкам, так и к ветеранам серии, которые тоже будут умирать чаще обычного.

Попасть обратно в зону комфорта не так-то трудно. Запоминайте: в самом начале, когда у вас нет ни нормального оружия, ни денег, активируйте самый мощный доступный бустер на цели команды (100% или 200% будут идеальны) для техника и отправляйтесь в режим «Погоня» на не самый густонаселенный сервер, а затем просто ездите на машинах-целях, периодически ремонтируя транспорт и постреливая в проезжающих врагов из гранатомета. Лучшими покупками в этом случае станут РПГ или тяжелый пулемет в багажник автомобиля, ремонтный инструмент и огнетушитель. Еще можно купить пистолеты-пулеметы К-10 и P-90. Уже через час вы заработаете на самые необходимые предметы и будете чувствовать себя более уверенно.



Своя атмосфера

В один из тяжелых моментов отчаяния на старте полицейской/преступной карьеры игру действительно легко бросить, однако делать этого не нужно. Со временем приходит понимание, что, несмотря на внешнее сходство с третьей или четвертой частями Battlefield, Hardline работает по совершенно другим правилам. Это вообще другая игра, не заменяющая ту же Battlefield 4, а позволяющая на время сменить сеттинг и обстановку. Одновременно можно играть и в ту, и в другую.

Привычные режимы вроде «Захвата» раскрываются здесь далеко не на каждой карте. По большинству из них видно, что заточены они под другое. Играть по инерции только в «Захват» не стоит. Интереснее всего оказалась «Погоня». Здесь мы должны угонять отмеченные машины и ездить на них по карте. Чем больше машин одновременно контролируется командой, тем быстрее идут очки. Режим сам по себе поощряет бешеные погони и перестрелки на ходу. Этого обычно более спокойному и размеренному геймплею прошлых Battlefield как раз и недоставало.

Вполне неплоха оказалась и замена надоевшей «Бомбе». В «Спасении» полицейские пытаются сопроводить стукача, которым назначается случайный игрок, к точке дачи показаний, а уголовники стараются его устранить. Играется это почему-то куда веселее приевшегося «разминирования точек A и B». Еще тут есть режим «Ограбление», где дополнительную изюминку привносит необходимость вламываться в хранилище сквозь стены и доставлять награбленное на вертолет. Ну и попытки перетаскивания денег из одного сейфа в другой в «Кровавых деньгах» оказались довольно увлекательными.

К несомненным достоинствам Hardline стоит отнести и массу мелких, но интересных улучшений, делающих игру гораздо лучше. Так, у нас появилась кошка, с помощью которой можно забираться на крыши, газовая граната, которая в комплекте с противогазом способна творить чудеса, ловушка, позволяющая минировать брошенные автомобили и закрытые двери. Все это работает, и работает отлично. На карте теперь можно контролировать время, оставшееся до появления техники, миникарта позволяет понять, на одном ли уровне с тобой находится противник, а попадания в голову помечаются особым «хитмаркером». Почему до всего этого не додумались в DICE — загадка.

Карты теперь загружаются на порядок быстрее, чем в той же Battlefield 4. Конечно, и смотрится Hardline не то чтобы очень впечатляюще. Примерно также выглядит Battlefield 3, что очень странно. Зато и никаких багов с вылетами тут нет. Есть только проблема с DRM-защитой, блокирующая игру при частых запусках на разном железе. Решение, признаться, спорное. А вот разрушаемость, отсутствию которой мы так сокрушались в превью, все-таки появилась, хотя и не в тех масштабах, в которых нам бы хотелось. Во многих домиках честно остаются дырки, а кое-что рушится вовсе. Не обошлось и без неотъемлемого Levolution: крушение поезда на мосту, к примеру, выглядит просто великолепно.

Отдельно про главную с нашей точки зрения фичу игры стоит написать и здесь. Hardline — первая часть Battlefield, в которой появился бензовоз. И что-что, а он здесь просто великолепен. Работает это так: возьмите друга, умеющего неплохо водить авто в игре, и C4. Затем отправляйтесь на режим «Захват» карты «Песчаная буря» и захватите центральную точку «Мотель». Здесь и появляется вожделенный грузовик, который обычно никому не нужен. Затем быстро минируйте бензовоз и прячьтесь в мотеле, пока ваш товарищ везет его на самую густонаселенную точку врага.

Там он быстро выпрыгивает из грузовика и дает вам команду на подрыв. Из-за огромного радиуса и мощности взрыва скрыться от такой бомбы невозможно даже в зданиях. Умирают обычно все. При определенной сноровке подобная тактика не только принесет вам много очков, а команде — победу, но и подарит вам столько радости, что вы сразу же зайдете на GameGuru и поставите игре максимальный балл. Обязательно попробуйте.

В целом же вердикт касательно сетевой части таков: Hardline не стоит воспринимать как привычную Battlefield. К нему стоит относиться как к интересному спин-оффу, способному подарить массу адреналиновых перестрелок и безумных погонь со взрывами. В этом ему просто нет равных. А вот за масштабными битвами, крутой графикой и вдумчивым «Захватом» лучше пойти в Battlefield 4. Ах да, еще тут очень трудно начинать и копить стартовый капитал. На этом этапе стоит просто потерпеть.


Рыцарь наручников и дубинки

Теперь, когда мы так подробно разобрали сетевую часть, настало время перейти к местной кампании. Детектив Ник Мендоза — честный коп. Его отец был тем еще мерзавцем, а матери пришлось многое пережить на родной Кубе, откуда семье пришлось бежать в Майями. Натерпевшись в юности, Ник растет с мыслью сделать мир лучше, поэтому и решает поступить в полицию. В его мечтах преступники получают по заслугам, а продажные полицейские отправляются за решетку. К сожалению, реальный мир Майами живет по совсем другим правилам, с чем и приходится столкнуться Мендозе.

Вокруг этой нехитрой идеи, по сути, и крутится весь сюжет Hardline. Здесь, конечно, не обойдется без полицейских погонь, внезапных облав, спасения напарников и продавшихся копов. Слегка наигранная драма, полицейский юмор, дорогие особняки, вставки «Ранее в Hardline» и пафосные высказывания героев лишь усиливают сходство с теми самыми американскими полицейскими фильмами и сериалами 80-х и 90-х (ну кто из нас не смотрел их в детстве?), которое так старались придать игре Visceral. Сходство действительно вышло отличным. А вот никаких моральных дилемм перед Мендозой вставать не будет. В плане развития истории и принимаемых решений Hardline абсолютно линейна. Никаких сценарных развилок тут нет.

К сюжету и персонажам в процессе прохождения, конечно, возникает изрядное количество вопросов, но длится оно обычно очень недолго, потому что очередная бешеная погоня заставляет быстро забыть про все сценарные неувязки. Многие подобные сцены, кстати, внезапно оказались очень хороши. Вот мы вместе с пойманным на отмывании денег коллегой с боем пробиваемся по закрытому из-за шторма моллу к попавшей в засаду напарнице. Вот летим на оборванном тросе с небоскреба, когда вокруг гремят посвященные Дню независимости салюты. И таких эпизодов тут довольно много, однако большую часть времени займет довольно непривычный для серии игровой процесс.

Hardline — довольно необычный «стелс». Именно к такому прохождению всячески подталкивает нас игра. Почему-то детектив Мендоза постоянно изображает из себя Аджая Гейла. И это сравнению отнюдь не случайно: порой игра выглядит и играется точь-в-точь как последние части Far Cry. Противники сильны, быстры и имеют значительное численное преимущество. Перед нами же есть определенная зона, которую необходимо зачистить, тревожная кнопка, при активации которой одним из бандитов сразу же появятся подкрепления, и цена за ошибку, когда любое шумное действие вызовет всеобщую мобилизацию. Некоторые миссии даже выглядят как набор вражеских аванпостов, которые можно захватывать в произвольном порядке. Ну чем не Far Cry?

Необычным же этот «стелс» мы назвали потому, что в эту механику внедрена определенная полицейская специфика. У Ника есть тазер, наручники и полицейский жетон. Неожиданно показав его группе из одного, двух или трех ничего не подозревающих врагов, мы какое-то время сможем держать их на мушке и постепенно упаковывать в наручники. Это тихо (хотя враги обычно громко возмущаются) и эффективно. Еще можно оглушить бандита тазером или полицейской дубинкой сзади. Выглядит со стороны все это довольно абсурдно. Детектив незаметно подкрадывается к группе покуривающих уголовников, тычет им в лицо значком, методично повязывает всех, пока их товарищи покорно ждут возможности приобщиться к казенным харчам, а затем столь же бесшумно скрывается в тех же кустах, оставляя арестованных подозреваемых лежать на холодном полу.

Тем не менее, именно такой способ прохождения активно поощряется бонусными очками, которые за простое убийство врагов мы не получим. В этом и заключается главная особенность Hardline: хотите прокачиваться, открывать новое оружие и гаджеты и получать наборы для сетевой — проходите кампанию бесшумно. Конечно, очки мы получаем также за задания и успешно раскрытые дела (раскрытие которых заключается в методичном осмотре определенных территорий с помощью сканера), но главный способ прокачки — аресты и оглушения. Тем более что на высоких сложностях убивают тут с такой скоростью, что подобный способ прохождения становится единственно возможным.

В довершение стоит сказать, что, в отличие от сетевой части, одиночная выглядит очень хорошо, если не сказать великолепно. Детализированные лица, проработанное окружение, текстуры высочайшей четкости — графика с кампании диво как хороша. Странно, что такой картинки нет в Мультиплеере. Да и в целом местная кампания проходится, конечно, без каких-то особых восторгов, но и не вызывает раздражения. Где-то на уровне четвертой части, но про копов, «стелс» и отсутствие багов, причем от последнего, признаться, мы уже успели отвыкнуть.

Hardline способна вызвать крайне противоречивые эмоции: бешеную ярость от постоянных смертей и невозможности поиграть «как обычно», море фана от адреналиновых погонь, подрывов бензовоза и перестрелок, а также ностальгию от возможности окунуться в атмосферу классической американской полицейской драмы. Главное — воспринимать игру отдельно от остальной серии.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
VIT
1
08.04.2015 09:34
А ведь действительно, GG сильно затих, затих давно. Комментариев практически нет, а если есть то наберется в среднем комментариев 10. При том, что >>Нас уже 1,032,770<<.
и не одного коммента... gg скорее мертв чем жив...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?