Обзор Assassin's Creed: Unity. Под грохот канонады.
Спецы и мнения

Обзор Assassin's Creed: Unity. Под грохот канонады.

Вот и прошел год с выхода прошлой части AC и публикации нашего обзора. Тогда мы радовались веселой пиратской атмосфере, великолепным морским сражениям и харизматичному главному герою. Это был большой шаг вперед, однако же действительно новых идей, и уж тем более геймплея, там не было, при том что как «кораблики», так и сеттинг, были явно хороши. Бросать прижившуюся идею в Ubisoft не хотели, но и вперед двигаться тоже было нужно. Так, вместо одной Assassin's Creed в 2014 году свет увидело целых две. Здесь мы поговорим про ту, что уверенно идет вперед, пускай и без «корабликов».

Такой разный Париж

Начать хочется с того, о чем вы и так наверняка отлично знаете. Да, стараясь выпустить игру без задержек в самый важный и правильный с точки маркетинга период, Ubisoft выкатила на прилавки настолько сырой и неоптимизированный продукт, что обладатели слабых ПК (не дай Бог еще и на базе видеокарт от AMD), буквально пролетели как фанера над тем самым высокополигональным Парижем. Да и обладатели консолей нового поколения тоже частенько жалуются на проседания FPS и разнообразные баги.

Претензий к технической части игры хватит, пожалуй, сразу на несколько «ассасинов». Здесь вам и страшные черные лица без текстур таращат выпученные глаза в кат-сценах, и многолюдные улицы, которые понижают и без того не самую высокую частоту кадров даже на мощных машинах, и нестыковки в кооперативе, когда ваш товарищ легко может воевать, скажем, с воздухом. Сервера сетевых сервисов тоже частенько сбоят, из-за чего, к примеру, возникают проблемы синхронизации игры с мобильным приложением. Чего и говорить про такие мелочи, как застревающие в каретах парижане и толпа людей, в панике бегущая сквозь глухую стену. Баги Unity можно описывать долго и со вкусом, но зачем, когда об этом уже и так столько сказано и написано? Их просто много. Очень много.

Ирония заключается в том, что под толстым слоем технических проблем скрывается хорошая, а местами и прекрасная игра. Во-первых, она действительно красива. Смотря на город с верхушки Нотр-Дам-де-Пари, невольно ловишь себя на том, что просто восхищаешься открывающимся видом. При взгляде на окутанные вечерними лучами солнца Елисейские Поля, из груди вырывается томный «ох!», а ночные улочки парижского пригорода, подсвеченные множеством тусклых фонарей, заставляют без устали давить на кнопку, отвечающую за снятие скриншотов.

Визуально игра стала совершенно другой. Модели и лица ключевых персонажей настолько проработаны, что часть внутриигровых роликов временами даже можно принять за CG. Не подкачала и анимация. Большинство движений попросту перерисовали, из-за чего хорошо выглядят не только кат-сцены, но и сам игровой процесс. Наблюдать за тем, как Арно шинкует врагов, теперь, кажется, можно вечно. Добавьте сюда колоссальную работу со светом, проведенную не без помощи NVIDIA, и вы получите, возможно, самую красивую NextGen картинку среди всех современных игр.

Во-вторых, это, конечно, Париж. До этого серия могла похвастаться прекрасной средневековой Акрой и не менее прекрасной Венецией, теперь же этот список пополнил еще и революционный Париж. Город получился очень живым и атмосферным. Тут и там парижане кого-то гильотинируют, скандируют лозунги, поют революционные песни, жгут костры из стульев и вообще всячески развлекаются. Кто-то раздает свежие газеты, рядом особо рьяные поборники свободы выискивают лоялистов, а огромные толпы на площадях стали напоминать реальные столпотворения, пробраться через которые не так-то просто. И все это — не пустая декорация: Арно то и дело принимает в подобных событиях активное участие.

Помимо этого, город изобилует каким-то просто фантастическим количеством деталей. На брусчатке и черепице можно разглядеть каждую щель и выемку (вновь спасибо NVIDIA), лавки снабжены аутентичными вывесками, а как комнаты простолюдинов, так и просторные банкетные залы изобилуют картинами, фужерами, книжными полками и вообще всякой необязательной на первый взгляд мелочью. Краешки ковров могут быть небрежно загнуты, а на столе лежать недоеденный кем-то ужин. И это при том, что в серии AC в дома всегда пускали крайне неохотно. Здесь же почти в каждый особняк, лавку или дворец можно зайти (или залезть через окно), и везде мы увидим проработку деталей высочайшего уровня. Сколько бы сейчас не ругали Ubisoft, а за такую кропотливую и аккуратную работу нам остается лишь снять перед ней шляпу.

Более того, французы пошли еще дальше: все важные исторические здания в точности соответствуют своему действительному размеру. Вы наверняка прочувствуете это, пересекая Дом Инвалидов или карабкаясь на Пантеон. Из-за этого, вероятно, и масштаб всего города вышел очень впечатляющим. От Люксембургского дворца до Нотр-Дама добираться, мягко говоря, не близко, а ведь это будет лишь половина пути до противоположного конца Парижа. Город огромен, и это идет ему только на пользу.

В рассказе о столице Франции остается добавить, что авторы оказались очень дружны с чувством стиля. Бастилия, где один из узников аккомпанирует происходящему на скрипке, бал, который проходит во дворце под грохот фейерверков, неожиданные испытания воздушного шара — все это позволяет простить разработчикам и спешку, и некоторые обидные ляпы, встречающиеся в сценарии.

Ассасинов много не бывает

Сюжет начинается с клише про месть, потерянную любовь и вступление в орден ассасинов, однако потом Арно Дориан, главное действующее лицо игры, показывает себя с довольно неожиданной стороны. Да и сама сюжетная линия выправляется, а следить за ней становится действительно интересно. Здесь, кстати, в отличие от предыдущих частей есть любовная история, а грани черного и белого существенно размыты. Тамплиеры вовсе не всегда оказываются злодеями, а ассасины абсолютно правыми. Плюс ко всему, все это происходит на фоне разгорающейся Французской революции, а значит Арно приходится принимать участие в некоторых знаковых для нее событиях и встречаться с такими историческими фигурами как Робеспьер, де Сад и Наполеон. Жаль только, что все это венчает до странного тривиальная, предсказуемая и скучная концовка. Такое ощущение, что в игре должно было быть еще несколько глав, которые вырезали в спешке, слепив финал на коленке из того что есть. Обидно.

Между тем, очень хорошо получились разломы. Они пришли на смену игре за Дезмонда или кого-то еще в настоящем. Эти миссии часто были скучны, затянуты и вообще вызывали стойкое желание их пропустить. В Ubisoft это поняли и практически убрали настоящее, заменив его короткими тематическими роликами и эпизодами, в которых Арно попадает в Париж разных исторических эпох. Получилось очень круто, свежо и интересно. Так, оккупированный Париж 1944 года показался нам вообще лучшим эпизодом в игре.

Хватает здесь занятий, правда, и помимо прохождения сюжетной линии. Более того: дополнительного контента столько, что можно активно играть неделю, так и не принявшись проходить кампанию. Столь ненавистные всем миссии «проследи за тем злодеем», к счастью, были из Unity практически вырезаны, что пошло игре только на пользу. Вместо этого нам предлагают выполнять «Парижские истории» — сторонние квесты, имеющие, однако, под собой реальную основу. Здесь нам предстоит и приносить отрубленные головы для мадам Тюссо, и рекламировать гильотину, и искать знаменитого убийцу-гиганта. Сразу видно, что подобный контент Ubisoft разнообразила как могла.

Помимо этого мы расследуем убийства с помощью известного криминалиста тех лет по имени Видок, расширяем и модернизируем собственную резиденцию — кафе «Театр», разгадываем загадки Нострадамуса, собираем сундуки и кокарды, а также занимаемся прокачкой персонажа. К последней, кстати, в Ubisoft подошли очень основательно. За все «ассасинские» действия вроде убийств с воздуха или в толпе даются специальные очки, которые и повышают ранг Арно в братстве, а заодно и позволяют улучшать предметы. Есть и другая валюта, дающаяся за успешное выполнение «больших» заданий. Она идет на открытие новых навыков, таких как двойное убийство, мощный удар, возможность взламывать замки и кидать ядовитые бомбы. Есть и совсем экзотические навыки, позволяющие «делить» орлиное зрение с товарищами или создавать общий «тайник» с амуницией.

Что же до обмундирования, то тут все еще сложнее. В игре ОГРОМНЫЙ выбор вещей с разными характеристиками и внешним видом. Не меньше и оружия, которое теперь делится на три типа: одноручное (быстрое), древковое (телескопическое) и двуручное (убойное). Нам больше всего приглянулись алебарды, отличающиеся, в первую очередь, просто потрясающей анимацией. Некоторые образцы выдаются за задания, что-то просто открывается для покупки, а что-то доступно сразу, но стоит столько, что приобрести его сразу явно не получится. Подобное многообразие немного объясняет уникальная возможность приобрести все это за… евро (!), хотя и без вложений открыть все необходимое не составит особого труда — главное вовремя прокачать кафе «Театр» и не забывать собирать с него дань.

Не такой как все

В Unity действительно очень много изменений. Помимо графики, разломов, прокачки, сюжета и города тут есть масса нововведений, большинство из которых явно пойдут серии на пользу. Главное из них, конечно — боевка. В общих чертах она не изменилась. Здесь есть пресловутые контратаки, перекаты и стрельба из пистолета, однако победить толпу противников с помощью двух кнопок больше не получится. Теперь и пара солдат может с легкостью отправить Арно к точке сохранения. Часть врагов не реагирует на контратаки, кидает бомбы, а кто-то обязательно захочет подстрелить ассасина из ружья с почтительного расстояния. Стоит ли говорить, что к боям отныне стоит подходить с куда большим вниманием. Кого-то нужно толкать, кого-то валить на землю мощным ударом, от кого-то отпрыгивать, а в кого-то оперативно стрелять. Благодаря всему этому сражения стали на порядок интереснее. Главное — во время боя в узких помещениях не подходить близко к стенам: камера в эти моменты зачастую ведет себя очень странно.

Не очень популярный раньше дым стал жизненно необходим, а «орлиное зрение» буквально получило вторую жизнь в многоэтажных зданиях, где оно стало сильно напоминать чутье Сорок Седьмого из серии Hitman. Кроме того, в игре наконец-то появился адекватный «стелс», не требующий обязательного наличия кустов поблизости. Красться теперь не только можно, но и нужно. Скрытный режим активируется нажатием специальной кнопки и позволяет избежать массы неприятностей.

Слегка изменили и паркур. По крышам наш подопечный порхает буквально как птица, а чтобы слезть с уступа, необходимо просто удерживать одну единственную кнопку — Арно все сделает сам. Это очень удобно, чего не скажешь об окнах, заалеть в которые почему-то невероятно трудно.

Другое глобальное изменение, поданное, между прочим, как фишка игры — местный мультиплеер. Привычный сетевой режим из игры убрали, заменив его кооперативом. Для команд из двух или четырех человек сделан ряд специальных миссий со своей историей и сюжетом, одна половина из которых подразумеваем само прохождение, а другая — погоню за наживой на скорость. Играется это бодро и интересно, голосовая связь помогает действовать в команде, но и багов здесь, кажется, еще больше, чем в «сингле». Проходить кооперативные задания можно как со случайными соратниками, так и с друзьями. Ничего особенного или революционного в кооперативе Unity нет, хотя вместе с товарищами бегать по высокополигональному Парижу нам откровенно понравилось.

Социализировано в игре вообще все и вся. Часть сундуков открывается только тем, кто достиг определенного ранга на специальном сайте, к нам то и дело подходят призраки ассасинов, усиленно зазывая в мультиплеер, а в игре доступен функционал кланов, которые будут соревноваться между собой за место в таблице лидеров и получать за это особые награды. Отдельно, однако, стоит рассказать про приложение-компаньон.

Для iOS и Android написано специальное приложение, которое показалось нам весьма интересным. Оно сочетает в себе сразу несколько функций. Планшет или телефон можно использовать как дополнительный экран с картой, к слову, очень красивой. Также здесь можно изучать энциклопедию, чем во время игры заниматься обычно все равно не хочется, а вот почитать про Французскую революцию где-нибудь в дороге — дело совсем другое. За открытые точки синхронизации и купленные кафе в самой игре, в приложении мы получим бонусы. Тут есть головоломки с трехмерными моделями известных зданий и типичные миссии по вербовке и отправке на задания ассасинов братства. Все это дает бонусы, которые мы получаем… вновь в самой игре. Вот такой интересный симбиоз. Остается добавить, что и тут, к сожалению, есть существенные проблемы с синхронизацией, из-за чего полученный недавно результат может элементарно откатиться.

Первый действительно новый «ассасин». Ворох свежих идей, лучшая на сегодняшний день картинка, потрясающий революционный Париж и какое-то просто огромное количество контента, обзор всех особенностей которого потребовал так много места. И все бы хорошо, но количество багов не менее внушительно, что серьезно портит впечатление от отличной, в целом, игры.

Игры в материале:

Комментарии (22)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
repev_2001
1
24.12.2014 19:26
как песня называется
Vovanlavrov
1
30.11.2014 12:19
что за песенка на видео?
Армия сделала из Арамки настоящего мужика,очевидно же. Теперь он весит 100 кг, носит остроносые туфли из пекинского аллигатора и не гамает в ваши детские игры!
Vovanlavrov
1
23.11.2014 10:25
идея хороша.....реализация фуфло!!!!!
Blast
1
22.11.2014 20:21
Такой-то скрытный этот ассасин в красном костюме, ага
Lola Li
1
22.11.2014 19:44
Игра реально понравилась, конечно все портили многочисленные баги, но прохождение Единства сразу за Черным флагом доставило мне огромное удовольствие.
malaxow.e
1
22.11.2014 12:16
Кто нибудь слышал про Арама что нибудь , кто его знает тот поймёт Странно игру обсуждают а его на сайте нет
Allan Corvis
19
22.11.2014 04:47
Мне показалось, или на некоторых скриншотах мелькает Эдвар Кэнуэй (персонаж из Black Flag)?
Richards
1
21.11.2014 15:18
Насчет контента и идей полностью согласен, даже паркур с новыми фичами.
Richards
1
21.11.2014 15:11
В редакции видать уже топовые компы стоят, что тут по пишешь, против титанов или 980 тут уже не попреш. Есть одно маленькое но, вдали здания на любых системах размыты в 1 пиксель. Баг миссии где после тюрьмы надо прыгать у всех походу был, надо перезагружатся и все заработает.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?