Изначально в Rogue никто не верил: игру отрядили команде Ubisoft Sofia, которая в одиночку только строила мосты между платформами, а все силы бросили на Unity — прорывной некстген-проект. Первая тускло пылилась на задворках общественного внимания, вторая купалась в заочных лучах славы; релиз первой заметили только, видимо, ярые фанаты серии, выход второй (и ее многочисленные технические сбои) обсуждали всем Интернетом. В итоге получился паритет: оценки в прессе у обеих частей примерно одинаковые, а чтобы запустить старшую Unity, еще и надо обзавестись некстген-приставкой, либо PC стоимостью в хорошую месячную зарплату. И, что самое интересное, Rogue этот паритет честно заслужила: игра хоть и простая, но хорошая.
По другую сторону баррикад
Начнем с того, что впервые в истории сериала нам дают сыграть за тамплиера — извечного соперника ассасинов. Главный герой, молодой парень Шей, поначалу честно принадлежал к обществу широких капюшонов, однако после некоторых надрывно-драматических событий, покинул братство убийц и переметнулся на сторону тамплиеров — там ему, надо думать, вольготнее.
Правда, на этом все и заканчивается: закрутив изящную интригу, авторы благополучно бросают ее за борт — история глазами тамплиера от истории глазами ассасина ничем не отличается. У них одинаковые мотивации, одинаковая схема поведения, да, черт возьми, даже одинаковая манера одеваться; разве что вместо капюшона тамплиеры носят воротник.
Отсюда вытекает стандартная для Assassin's Creed ситуация — за его сюжетом неинтересно следить. Бесконечные завиральные идеи про «Абстерго», «анимусы» и сложные родственные перипетии, которые кочуют из игры в игру на протяжении многих лет, невероятно надоели. Когда Rogue опять заводит любимую шарманку про смену эпох, хочется выкрикнуть: да сколько можно-то уже?
Морской волк идет к успеху
Приятнее всего в Rogue находиться, когда авторы оставляют попытки накрутить драматизма и выдают вам корабль: здесь игра раскрывается с лучшей стороны. Как и ромово-разгильдяйская Black Flag, так и снежно-суровая Rogue полностью опирается на мачту, чаек, соленый воздух и общую морскую романтику. Игре это удается: вы ведете корабль, солдаты хриплыми голосами затягивают песню. В грязном объективе замаячил английский фрегат: право руля! После непродолжительных маневров, поданные Британской империи в полном составе сдают корабль, а ваши ребята с довольными лицами грузят награбленное в трюм. Отлично, повторим.
В плане сражений здесь ничего с прошлой части не изменилось (строго говоря, не только в плане сражений). Все так же ловко вертите шхуной, стреляя то с одного, то с другого бока; противники существенно слабее, поэтому морской вариант уличной драки «пятеро на одного» неизменно заканчивается вашей героической победой.
Не забываем и про разномастные сундуки и обрывки карт сокровищ, которые здесь, кажется, специально разбросаны щедрым флибустьером по всему архипелагу. Иногда до задания плывешь пару часов: пока вон тот остров зачистишь, пока вот этот корабль утопишь, пока эту вышку исследуешь. Со временем, конечно, приедается, но пару раз Rogue точно передает ощущение первооткрывателя: ого, здесь еще не ступала нога человека.
Сказ о сухопутных крысах
На суше, куда выбираться без крайней необходимости не следует, можно конвертировать захваченные товары во всякие улучшения для корабля: приделать устрашающий нос, поставить новые пушки, нарастить обшивку.
Другой вопрос, что на суше же и обрываются все зачатки пиратской романтики: на твердой почве позиции Rogue парадоксальным образом стоят слабее, чем на водной глади. Поймите правильно — в морской части тоже нет ничего нового, но она интересна сама по себе; в конце концов, корабли появились в сериале сравнительно недавно. В больших городах же стандартный набор миссий из «найди-принеси-убей», который чередуется миллионом, как это принято в Assassin's Creed, мини-игр. Надоело. В который раз прятаться в жидких кустах, подслушивать чужие разговоры, собирать ненужную безделицу (листочки с песнями, например) и заниматься однокнопочным паркуром — пора бы уже с этим завязывать.
Места для новшеств в Rogue почти не нашлось: теперь герою нельзя долго плавать (замерзает) и появилось некое подобие гранатомета. Не густо, правда? С другой стороны, чего еще требовать от игры, которую изначально называли «Assassin's Creed для бедных» — точно не каких-то откровений. Поэтому если вы еще не обзавелись консолью следующего поколения, а ваш PC работает только в режиме печатной машинки, Rogue — вполне себе занятное развлечение на пару вечеров.
Assassin's Creed: Rouge незатейливо скрестили с третьей частью и Black Flag — получилось простенько, но миленько. Морские бои, куча всяких сундучков, карт сокровищ и прочих мелких секретиков — эту знакомую, но бездонную чащу можно пить часами.