Продолжение «ассасинских хроник» несколько задержалось. Первый выпуск про Китай оказался неплохой копией отличной
Mark of the Ninja. Пусть в проекте не было искорки, механика работала исправно. Была надежда, что разработчики взяли больше времени для новых частей, чтобы исправить этот досадный промах. Выход Assassin’s Creed: Chronicles — India все расставил по своим местам. Чуда не случилось.
Повторение пройденного
На этот раз история забрасывает нас в Индию середины XIX века. Любой, кто знаком с
Assassin's Creed, наверняка сможет заранее сказать, что ждет впереди. Противостояние двух древних орденов идет по классической схеме: очередной высокопоставленный тамплиер, протагонист ассасин и погоня за Частицей Эдема по храмам Предтеч. Даже от крупных проектов в серии не особо ждешь сценарных откровений, что уж говорить про аркаду.
Ввиду малого масштаба, осталась за кадром и знаменитая проработка эпохи. Нам не повстречаются известные личности тех времен, а знаменитые сооружения служат лишь красивым фоном. Зато стиля у «Хроник» не отнять. Если China была выполнена в духе акварельного рисунка с холодными, слегка приглушенными цветами, то India вышла яркой и красочной. К сожалению, сами модели и окружение бедны на детали, зато пейзажи на фоне завораживают практически на каждой локации.
С точки зрения механики игра практически ничем не отличается от предшественницы. В основе ее лежит 2,5D-платформер, как его называют разработчики. По большей части герой перемещается слева направо, но при этом каждый уровень имеет несколько уровней «глубины». Можно, например, перелезть через окно и прыгать по балконам, а не пытаться пробиться через толпу стражников в комнатах. Порой таким образом соединены различные секции уровня.
Стоит отдать должное тому, как
Climax Studio, ответственная за эту трилогию-ответвление, перенесла большинство отличительных геймплейных особенностей в иное измерение. На месте остались вышки, синхронизация с которыми отмечает на карте местонахождение секретов, и прятки в толпе (в этот раз их, правда, практически нет), и, само собой, орлиное зрение.
В чем-то
Chronicles как «стэлс» кажется даже лучше своих старших собратьев в серии. В последних крупных частях герои могли без особых проблем выстоять против пяти, а иногда и десяти противников одновременно, что низводило до минимума необходимость игры в прятки. Для Арбааза драка уже с двумя оппонентами за раз является испытанием, а конфронтация с тремя-четырьмя тамплиерами практически неминуемо ведет к загрузке последней точки сохранения. Поэтому тени и акробатические приемы являются куда более эффективным оружием, чем сабля.
Создатели подталкивают проходить «Хроники» одним из трех способов: убивая всех подряд, устраняя противников тихо по одиночке и оставаясь вовсе незаметным. Как и в Mark of the Ninja, каждый уровень разбит на сегменты, за прохождение которых начисляются очки. Чем тише этап пройден, тем больше вы «заработаете». Стимулом играть тихо являются награды: чем выше результат, тем больше «улучшений» вы получите. Проблема в том, что для успешного прохождения они особо и не нужны. Далеко не всегда труды с постоянной перезагрузкой стоят того.
К сожалению,
India не решила проблемы прошлого выпуска. К ней довольно сложно придраться, ведь по отдельности каждый элемент выполнен на достойном уровне: приятное визуальное оформление, хорошо работающая механика, вариативность – все есть. Только игра не дарит ярких эмоций. В ней нет запоминающихся ситуаций, нет того выверенного захватывающего ритма, что был присущ
Mark of the Ninja. Отсюда и вторая проблема – проект, в итоге, практически никак не отличается от China. Новый герой, новое место действия, и ничего более. Разве что добавили еще один режим игры – комнаты испытаний. Если вы оценили местный геймплей, то некоторые задачки могут весьма вас порадовать.
Хороший платфомер, которому не хватает ярко выраженной индивидуальности. За ней приятно скоротать пару свободных вечеров, но из памяти Assassin's Creed Chronicles: India выветрится быстро. Хотелось бы верить, что заключительная часть про Россию выйдет более запоминающейся, но, если учесть, что релиз уже через пару недель, шансов на это почти нет.