Финская студия Housemarque всегда была верна PlayStation и радовала фанатов этой консоли интересными, в основном аркадными проектами. Вы, вероятней всего, знакомы с работами этой студии, стоящей за Dead Nation, Super Stardust и Resogun. К слову, извращенный ум найдет даже некие сходства между Alienation и Resogun, ведь и в той и в другой игре просто немыслимое количество красочных взрывов.
Хотя если серьезно, то Alienation — это та же самая Dead Nation. Орды живых мертвецов заменили на пришельцев, а выживших — на солдафонов в кибернетических костюмах. Даже игровой процесс будет до боли знаком тем, кто играл в Dead Nation, особенно, когда пушечное мясо инопланетян будет пытаться задавить игроков числом, напрочь игнорируя шквальный огонь подобно тупым зомби.
По сценарию действие Alienation разворачивается в будущем, в котором пришельцы не только вторглись на Землю, но и преуспели в тотальном геноциде землян. Чтобы противостоять агрессорам, была сформирована глобальная оборонная инициатива, бойцы которой закованы в кибернетические доспехи, многократно увеличивающие потенциал вояк в бою. Доспехи поделены на три типа: классический танк с конским запасом здоровья и толстой шкурой, шустрый саботажник-ниндзя, а также добрый лекарь из поддержки, готовый помочь всякому подранку.
Сюжет в Alienation, как и во многих сегодняшних играх, тут скорее для галочки — ведь куда интересней уничтожать гадких захватчиков, чем вникать в то, зачем это нужно делать.
Хотя каждый класс хорош по-своему и обладает своими сильными сторонами (вроде невидимости и группового лечения), слабые стороны у них все же есть и их должны компенсировать другие классы. Alienation — это в первую очередь кооперативная игра. Рекомендуем хорошо подумать перед тем, как влезть в башмаки одного из представленных классов, поскольку выбранный солдат привязывается к сохранению, а менять классы посреди кампании нельзя.
Управление интуитивно понятно и совершенно не изменилось со времен Dead Nation, поэтому даже те, кто не пытался выживать в зомби-апокалипсисе, довольно быстро разберутся во всех тонкостях борьбы с инопланетянами. Привыкать придется лишь к маякам контрольных точек, которые можно уничтожать для повышения шанса заполучить более вкусные плюшки в процессе прохождения двадцати уровней сюжетной кампании. Снаряжение и оружие можно выбивать из врагов или находить на поле боя в специальных контейнерах.
Прохождение каждого уровня занимает от десятка минут до получаса — все зависит от того, как быстро вы будете выполнять простейшие задания вроде сбора и активации средств связи или ликвидации гнезд инопланетян вместе с их правящей кастой. Это, на первый взгляд, довольно скучная и монотонная работа, заставляющая носиться по картам, попутно отбиваясь от бесконечных орд врагов, но именно необходимость буквально пробиваться через толпы кровожадных монстров, пытаясь выполнить поставленную задачу, делает игру интересной. Стоит отметить, что если играть в одиночку, то весело точно не будет: некоторые задания могут стать почти непроходимыми без верных товарищей по оружию. Да и вместе всяко веселей.
От солнечной Бразилии и заснеженной России до жарких тропиков и интерьера космических кораблей — уровни в Alienation большие, детализированные, но очень прямолинейные.
Помимо кооперативного режима, в который желательно играть только с друзьями или хотя бы с теми, у кого руки растут из правильных мест, в Alienation предусмотрен и соревновательный режим, в котором игроки могут превращаться в наемников и вторгаться к другим пользователям, чтобы охотиться на них.
Все проблемы Alienation кроются в том, что яркие первые впечатления от игрового процесса и весьма недурной графики (спецэффекты, работа со светом и тенями, физикой, частицами) достаточно быстро выветриваются, сменяясь однообразием и скукой.
Alienation — это интересный аркадный боевик, способный зацепить на несколько часов хорошей графикой, яркими спецэффектами и динамичным игровым процессом, но неспособный удержать надолго из-за преступного однообразия.