Обзор Age of Empires 3: Definitive Edition. Третий лишний?
Обзоры и превью

Обзор Age of Empires 3: Definitive Edition. Третий лишний?

Несмотря на восторги западных журналистов, переиздание третьей номерной части классической Age of Empires стало, пожалуй, самым необязательным ремастером сезона. Если первые две игры франшизы действительно нуждались в реставрации, то третья пристойно выглядела и игралась в 2005 году на момент релиза — и спустя 15 лет ее обновленная версия ощутимо лучше не стала.

Впрочем, ворчание можно приберечь для более серьезного повода. В сервисе Steam за свежий ремастер просят 435 рублей, что даже в наше нелегкое время большой суммой не назовешь. Ну а сама Age of Empires 3: Definitive Edition все-таки заслуживает внимание поклонников жанра, несмотря на ряд спорных моментов.   

Основная кампания из трех актов посвящена европейцам. Индейские вожди и азиаты ждут игрока в отдельных дополнениях 

Сразу пробежимся по списку обещаний команды разработчиков. Список был на удивление обширным, но в итоге вызвал множество вопросов. Да, картинка стала, без сомнений, симпатичнее. На моделях прибавилось деталей, а функция приближения игровой камеры стала более гибкой: не уровень Total War, но можно и батальную панораму оценить с высоты, и вблизи рассмотреть своих мушкетеров. Поддержка 4К и последняя версия DirectX — это все здорово, и это стоит поприветствовать. Но вот обещанная новая версия физического движка Havoc не спешит поразить воображение игрока. Как и пятнадцать лет назад, постройки красиво рушатся, а горемычные солдатики сбитыми кеглями разлетаются от пушечных ядер. Никаких изменений попросту не видно, хотя для RTS сделать с физикой что-то особенно крутое не так-то просто: жанр не тот.

Ярко, эффектно... Как и пятнадцать лет назад

А вот за переписанные сюжетные ролики создателей ремастера стоит поблагодарить. В игре огромное количество сценок на движке, и камера нередко старается взять план покрупнее. В прежней версии на грубоватые модели героев и злодеев приходилось смотреть без особого удовольствия. В ремастере картинка остается симпатичной даже в такие моменты.   

В ремейке со слов разработчиков подчистили звуковую дорожку и саундтрек, но чтобы уловить разницу в звуке старой и новой версии, нужно быть дипломированным специалистом по этому вопросу. Игра отлично звучала и раньше, так же звучит и сегодня. Музыка в Age of Empires 3: Definitive Edition действительно классная, ее много и она разнообразна. Все эти эпические мотивы по-хорошему напоминают о голливудских маэстро вроде Ханса Циммера или Алана Сильвестри.  

Рабочие не обращают внимание на врагов рядом с поселком. Дрова важнее

Не удалось обнаружить и улучшений в поведении искусственного интеллекта. Что ваши бойцы, что солдаты противника постоянно демонстрируют библейское терпение: рядом жгут их казарму, но солдаты не отреагируют, пока в них самих не полетят пули. Более или менее крупная стычка происходит по привычным правилам RTS двадцатилетней давности: два отряда смешаются в галдящую толпу и выиграет тот, у кого больше штыков и сабель. Хотя умелый тактик сможет себя проявить и в такой мясорубке: будет вовремя отводить раненых в тыл и лично указывать приоритетные цели для стрелков. Но никакого улучшения в ИИ обнаружить вам не удастся — все точно так, как и было в 2005 году. 

В Индии все одеты, будто для карнавала. Так и обстояли дела в реальности, такова национальная мода

Из позитивных моментов ремастера стоит отметить аккуратно собранные под одной обложкой два дополнения к основной игре: The Warchiefs и Asian Dynasties. Речь идет не о каких-то крохотных DLC с парочкой новых моделек, а о масштабных контентных добавках на тему индейских племен эпохи завоевания Америки и о страстях в самурайской Японии, императорском Китае и в Индии, где британские колонисты пытаются подчинить современников капитана Немо. В былые времена такие дополнения для продажи упаковывали в отдельные красивые коробки. 

Добавились в ремастере и две новые нации, их теперь аж 16 штук. Вопрос о появлении инков оставим открытым, а вот Швеции в обозначенной эпохе точно не хватало. В XVII веке Швеция была одним из самых сильных игроков на военно-политической арене. Ведь в реальной истории именно эта страна в числе самых первых провела успешную армейскую реформу, списав за ненадобностью средневековые традиции и методы. Ну а в игре мы получим две новые фракции со своей архитектурой и специальными юнитами. Age of Empires никогда не могла похвастаться значительной разницей между армиями разных народов, так оно и осталось на момент выхода третьего ремастера.

Механика столицы не изменилась. Это необязательная, но приятная помощь на тактических картах

Настоящие поклонники серии и жанра в целом наверняка оценят два новых игровых режима. «Исторические битвы» дадут возможность участвовать в сражениях из учебников истории, а не из буйной фантазии сценаристов, как в кампаниях. А режим Art of War предлагает разные испытания на владение отельными механиками игрового процесса: от развития ранней экономики до морских баталий.

Классический интерфейс занимает добрый кусок экранного пространства

Также нужно отметить один приятный нюанс для самых придирчивых фанатов. В новой версии Age of Empires 3: Definitive Edition можно настроить интерфейс на свой вкус. Позволено включить классический, привычный, пускай и слегка громоздкий. Или активировать современную версию, ту, что мы привыкли видеть в стратегиях последних пяти лет.

В итоге перед нами неплохой ремастер (не путать с ремейком, где изменения гораздо значительнее). Поклонникам серии обязательно понравится. Но в процессе ознакомления с Age of Empires 3: Definitive Edition вас наверняка будет преследовать чувство, что могло получиться и лучше.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?