Обзор ADR1FT. Без воздуха пустота
Спецы и мнения

Обзор ADR1FT. Без воздуха пустота

***

Командир Алекс Ошима встряла в большие неприятности. Космическая станция HAN-IV была почти полностью уничтожена, команда куда-то подевалась, скафандр продырявлен, а кислородный баллон дал течь. Перспективы никак не назвать радужными, поэтому отважная девушка должна починить свой EVA-костюм, найти причину произошедшего (а заодно и команду, если всех не вышвырнуло за борт взрывом) и попробовать собрать все компоненты, необходимые для активации спасательного модуля.

Исследуя обломки и уцелевшие отсеки HAN-VI, Алекс будет находить аудиозаписи и многочисленные следы того, что катастрофа на станции была лишь вопросом времени. Весьма иронично, что отправленные c ответственной научной миссией в космос астронавты забыли оставить на Земле свои человеческие слабости, которые и привели к катастрофе. А последствия предстоит разгребать главной героине.

При схожести с фильмом Гравитация (девушка, космос, невесомость и беда на космической станции) ADR1FT все же отличается от киноленты Альфонсо Куарона хотя бы тем, что тут не русские виноваты в катастрофе.

Поскольку действие игры разворачивается в космосе, то на станции (вернее том, что от нее осталось) напрочь отсутствует гравитация. Двигаться можно абсолютно в любом направлении — это вначале немного дезориентирует, но после обучающей секции потихоньку привыкаешь к постоянному вращению на 360 градусов. Удобства добавляет возможность моментально переориентировать себя в пространстве путем нажатия на левый стик. Это часто спасает, когда приходится пробираться через горы парящего в невесомости хлама.

Печально, но детская радость от плавания в невесомости омрачается одной маленькой, но весьма значительной особенностью скафандра главной героини: в качестве топлива для ускорителей в костюме используется запас кислорода, который, неожиданно, необходим для дыхания. Если долго изображать из себя девушку-ракету, то можно банально задохнуться.

Из-за этого игрок всегда находится на своеобразном кислородном поводке, а необходимость постоянно краем глаза следить за запасами O2, щедро (а иногда не очень) разбросанным по локациям, не даст ему в полной мере ощутить свободу. Хотя с другой стороны, эти ограничения являются единственной трудностью, с которой сталкивается главная героиня. Нередка ситуация, когда необходимо потратить последний запас дыхательной смеси на ускорение, чтобы успеть дотянуться до баллончика с кислородом, плавающим в дальнем уголке отсека, в надежде на то, что для этого рывка выбрана правильная траектория.

Ещё больше сложностей создает индикатор, указывающий на местонахождение очередного компонента или баллона с кислородом. Поскольку он двухмерный, временами трудно понять, куда двигаться дальше, ведь все действие происходит в полностью трехмерном мире. Можно использовать локатор, но и от него пользы не больше: терминалы и двери отмечены теми же иконками, что и баллоны с O2 и ключевые предметы. Из-за таких вот идиотских решений дизайнеров можно часами барахтаться в невесомости, пытаясь отыскать, скажем, баллончик с кислородом, но в итоге не найти его и задохнуться, при этом проплыв мимо него несколько раз.

Чтобы запустить спасательный модуль, героиня должна собрать четыре детали, что разбросаны по разным уголкам станции. Благо, модули, которые собирают необходимые компоненты, также могут улучшать костюм главной героини, увеличивая доступный запас кислорода и усиливая встроенные ускорители. Несмотря на то, что подобные улучшения здорово упрощают жизнь, они создают своеобразный диссонанс, напоминая, что это все же видеоигра, а не увлекательное космическое приключение.

Несмотря на ограниченную свободу, что ADR1FT дает игроку, будет интересно найти все электронные письма и аудиозаписи, спрятанные по станции, ведь они хоть создают видимость наличия какого-то сюжета. Справедливости ради хочется отметить, что некоторые записи действительно заслуживают внимания, ведь они добавляют драматизма происходящему и неплохо раскрывают характеры нескольких членов экипажа. Досадно только, что игра никак не отмечает количество найденных фрагментов истории и сколько их ещё осталось.

Потрясающая графика, великолепно переданное ощущение невесомости и хорошо воссозданная атмосфера безысходности с трудом, но все же перевешивают прочие недостатки столь амбициозного проекта.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?