Wildermyth несложно пропустить. Даже в засушливый на релизы летний сезон. Не было мощной рекламной кампании, не звучали громкие обещания, новостные ленты рассказывали о других проектах. Wildermyth вышла тихо, скромно, почти незаметно. И стала мощным кандидатом на инди года. Да, так бывает, а нам остается порадоваться и разобрать неожиданный хит от удачно дебютировавшей команды Worldwalker Games LLC.
Независимые разработчики нередко нарушают привычные жанровые устои и делают это с видимым удовольствием, но не всем удается сделать это правильно и интересно. Wildermyth — это доказательство, что нарочито дешево выглядящая игра на самом деле способна даровать совершенно необыденные эмоции. Перед нами неспешная RPG с пошаговой механикой и неожиданно глубокая стратегия с глобальной картой. Игровая механика делится на три примерно равнозначных элемента. Нам предстоит пройти через полноценную партийную RPG, принять десятки мудрых решений на стратегической карте и позвенеть шпагами в пошаговых тактических драках. Все три элемента выполнены на высоком уровне и обязательно порадуют поклонников непростых проектов.
При этом Wildermyth быстро показывает, что во многом отличается от схожих вещей последних лет. Взять хотя бы сюжет, который на первый взгляд ничем не впечатляет. История Wildermyth рассказывает о том, как на просторы сказочного королевства стали вторгаться бандформирования из различных монстров. Тут же собирается команда героев и пытается дать отпор мерзавцам, обломать их загребущие лапы, клешни и щупальца. Но здесь важно не то, о чем пытается рассказать игра, а то, как она рассказывает. Сценарий постоянно подбрасывает интересные ситуации, неожиданные странствия и моральные дилеммы.
Боец, охотник, маг. Все по канону. Дальше будет интереснее
Команду авантюристов может занести в маленький городок, где все счастливы без видимой причины. Затем выяснится, что волшебная машина качает из обывателей жизненные соки, а взамен транслирует на городок простое человеческое счастье. Сломать механизм? Или пускай горожане и дальше живут «по кайфу»? Или же можно попасть внутрь хрупкого организма волшебницы из нашей бригады. Там предстоит разобраться с шайкой болезнетворных микробов. Вступить в переговоры или обнажить клинки?
Выбор за игроком, и его в Wildermyth приходится делать очень часто. Лавировать необходимо между тремя и более вариантами; традиционным плохим и хорошим выбором дело никогда не ограничивается. И такие интересные ситуации игра генерирует на каждом шагу, за что стоит лишь похвалить разработчиков.
На своих территориях нужно готовить оборону от чудовищ
Весь нарратив подается в статичной раскадровке комикса, и в кои-то веки на ум не приходят грустные мысли о нехватке бюджета; в Wildermyth такие сценки многочисленны, продолжительны и действительно симпатичны. Художники нарисовали их в несколько легкомысленной манере, уровня DC или Marvel никто из них не пытался достичь, но получилось очень мило, с выдержанной в одном ключе стилистикой. Жаль, что в таких эпизодах персонажи общаются строго текстом. Озвучивать все это изобилие диалогов и монологов разработчики не стали, и причины понятны — долгие часы актерской работы стоят слишком дорого.
На манер пошаговых стратегий происходит перемещение по регионам и совершение действий из перечня доступных. В таком режиме мы собираем ресурсы, расширяем безопасную территорию и даже занимаемся застройкой. Ситуация в стране напряженная, и наш отряд должен подготовить окрестности к вторжению: специальный счетчик покажет, сколько дней осталось до налета монстров. Чем плотнее набиты закрома, чем больше укрепленных линий в защите городов и весей, тем меньше ущерба нанесут злодеи.
Если герои стоят плечом к плечу, им положено повышение защиты
На стратегической карте каждое решение нужно принимать с особым вниманием, ведь мы попросту не успеем совершить все доступные действия и все путешествия. Поэтому тщательно собираем трофеи на отбитых у врага землях, отправляем патрули или второпях грабим награбленное для экономии времени. Головокружительной свободы действий на глобальной карте нет, но правильное планирование дает ощутимые бонусы, поэтому в этом месте игра ни в коем случае не проседает.
Все механики из приличных RPG в Wildermyth выполнены на должном уровне. Мы с упоением возимся с генерацией персонажей, выбирая класс, прическу и прочие атрибуты. Порадовала такая мелочь, как возможность дать название своему отряду. Так нас будут называть местные сказители, и в бой могут устремиться «Мстители», «Динамо-Минск» или «Воронежские ситхи». Ну и как же без богатого лута, добытого в боях? Кстати, каждый ремешок или плащ из звериной шкуры отражаются на моделях в упомянутых сюжетных комиксах. Не забыты пассивные и активные умения; способность охотника пробивать супостата насквозь стрелой может реально изменить ситуацию на арене.
Если поймать эту лисичку-NPC, то можно получить от нее подарок
Тактический мордобой скрывает массу опций и вполне мог бы быть отдельной игрой в духе бесконечной серии Disgaea. Если хорошенько подумать и использовать все доступные трюки, победу можно добывать с легкостью и удовольствием. Как расположить свой отряд, куда стрелять и кого бить в первую очередь — перед нами проверенный временем неспешный и увлекательный процесс.
Отдельно отметим очень крутую проработку системы магии. Здешние волшебники не машут палочками и не бормочут заклинания на латыни. Маг должен по-своему слиться с одним из предметов окружения, чтобы свершить колдунство. Так, зачарованный валун взорвется сотней острых осколков, а лампа в комнате ослепит монстров вспышкой.
Очаровательный внешний вид Wildermyth отсылает нас к книжке-раскладушке, а нехватка плавной анимации сглаживается яркими красками декораций. И это случилось вновь: в бюджетном инди звучит отменная музыка на зависть ААА-хитам! Такая мощная виолончель в последний раз была слышна во французской игре A Plague Tale: Innocence два года назад.
41 минута геймплея Wildermyth. Источник: Hopezeira Gaming
От идеала игру отделяет несколько недостатков, о которых, впрочем, еще стоит поспорить. Высокий порог вхождения — это в геймдеве немодно уже лет как 20. Но в Wildermyth разработчики будто дают посыл: «Вот вам гора классных механик, вы же сами разберетесь! Или нет...» Да, обучение на месте и играть интересно с первых минут. Но через несколько часов можно обнаружить, что вы так и не различаете ресурсы по их видам, драгоценные очки наследия потратить не удалось, а некоторые регионы закрыты для посещения без объяснения причин. Чтобы разобраться во всем обилии имеющихся инструментов, придется потратить несколько часов. Но оно того стоит.
Ну а самое главное — графика. Большинство просто окинет игру взглядом и поймет, что такое ему совершенно не интересно. Любоваться тут нечем, а геймеры без ума от графических вау-импульсов.
Очень жаль, что Wildermyth может пройти мимо массового игрока. Впрочем, на это и нужны профильные СМИ. Очень рекомендуем в засушливый летний сезон: не пропустите эту многогранную, неординарную и красивую игру, она способна надолго утащить вас в сказочное измерение!
Причем тут вау импульсы , эадор первый яркий пример деловой но приятной графики без анимации , а здесь убожество, наоторое мне лично не приятно смотреть
This. Вообще это графический стиль такой, под книжку детскую. По-моему, норм )