Обзоры и превью

Обзор Samurai Warriors 5. Как перезапустить одну из самых застойных франшиз в индустрии и не облажаться?

Серия аркадных симуляторов полководца на поле масштабных сражений Warriors, также известная как Musou, по праву считается одной из самых консервативных в игровой индустрии. Несколько десятков игр с этими словами в названии для стороннего человека будут похожи как две капли сакэ, а игроки, впервые столкнувшиеся с франшизой, часто недоумевают: «Как в такое вообще можно играть?» Тем временем даже преданные поклонники, готовые проводить в Warriors десятки и сотни часов, в последние годы ругают разработчиков за стагнацию. Попытка перезагрузить серию в Dynasty Warriors 9 с ее открытым миром оказалась былинным провалом. Создавая Samurai Warriors 5, команда Omega Force решилась на еще один перезапуск. И на сей раз, кажется, попала в цель.


Samurai Warriors повествует об изрядно затасканной и романтизированной в популярной культуре эпохе Сэнгоку — растянувшемся на полвека периоде войны всех против всех в феодальной Японии. За четыре основных выпуска и целую пригоршню спин-оффов авторы успели охватить практически все значимые события периода, им стало ощутимо не хватать рабочего материала. Последние релизы и вовсе выглядели сборниками филлерных сюжетов. Проблеском стала вышедшая в 2016 году Samurai Warriors: Spirit of Sanada, в которой разработчики решили уменьшить масштаб и рассказать от начала до конца историю одного заметного клана самураев.

Пятая часть в каком-то смысле пошла по ее пути, но ей суждено было стать перезапуском франшизы и заново рассказать о главных героях и поворотных моментах Сэнгоку: восхождению к власти знаменитого Оды Нобунаги и его смерти из-за вероломного предательства ближайшего соратника Акэти Мицухидэ. При этом ставший к четвертой части до нелепого карикатурным стиль повествования авторы сменили на куда более серьезный, а сценарий и постановка стали напоминать не дешевое аниме, а... просто аниме. Сюжетная кампания Samurai Warriors 5 звезд с неба не хватает, но в рамках франшизы достойна зваться лучшей. Сам факт того, что не знакомый с восточной историей игрок к концу прохождения запомнит десятки персонажей с экзотическими именами, станет ей лучшим комплиментом.

Сориентироваться в политических хитросплетениях помогают заставки с картой Японии перед каждой миссией

Зато сеттинг феодальной Японии, пожалуй, максимально благоволит геймплейной основе франшизы. В пятой части она во многом осталась прежней: игрока по-прежнему выпускают на просторное поле битвы и предлагают максимально эффективно прорубить себе путь к цели через толпы рядовых болванчиков. Сколько-нибудь серьезной преградой на пути самурая становятся только изредка встречающиеся уникальные юниты и вражеские офицеры, поединки с которыми можно сравнить с дуэлями джедаев в Jedi Knight. Под управление дают сразу двух бойцов, между которыми можно переключаться в любой момент и выполнять задачи в разных частях карты. С динамичностью у игры проблем нет. Счет убитых врагов идет на сотни и тысячи, а заботиться о поддержании комбо и темпа зачистки неприятельских рядов приходится куда чаще, чем о своей полоске здоровья.

Это совершенно нетребовательное к игроку и до мозга костей аркадное развлечение. Не слишком изысканное, но если душа лежит к подобному, Samurai Warriors 5 сможет занять место увлекательного и ненапряжного вечернего досуга как минимум на пару недель. Благо, контента в ней даже без манчкизма спокойно хватит на десятки часов.

Лютая доля шарма игры заключается в ее эстетике: для не слишком выдающейся по части графики игры Samurai Warriors 5 порой выглядит очень зрелищно. Во-первых, тому способствует обновленный визуальный стиль (разработчики утверждают, что вдохновлялись традиционной японской живописью). Во-вторых, анимации движений и атак. Если вам не чужд самурайский китч или аниме про боевые искусства, местные поединки могут стать настоящей усладой для глаз. Когда игрок проводит достаточно долгое комбо, оно заканчивается не просто тычком посильнее, а какой-нибудь мощной взрывной волной, сметающей на своем пути десятки противников. Герой после этого еще и встанет в эпичную позу да пальцами щелкнет — восторг! Удары то и дело сопровождаются вспышками света, разрядами электричества, потоками огня и другими яркими эффектами. И, конечно, обязательными выкриками на японском языке. В бесконечном танце смерти игра будто позволяет самому срежиссировать сцену из немного трэшового, но чертовски веселого самурайского боевика. И такие моменты способны подарить не всем понятные и близкие, но очень яркие эмоции.

Если вам ничего не видно за эффектами, помните — настоящий самурай должен чувствовать, а не видеть

При этом во всем, что наворочено вокруг механической основы Warriors, изменений проделано множество. Важнейшие из них коснулись боевой системы. К привычным трем типам атак и доступной при заполнении специальной шкалы ульте добавились активные навыки на все случаи жизни. Среди них есть баффы и особые движения, набор которых можно подстроить под себя. Однозначный плюсик к разнообразию игрового процесса. Но главное, что сделали разработчики — отважились отправить на свалку истории переходившие из части в часть наборы атак персонажей и создали совершенно новые, привязанные не к конкретному герою, а к типу оружия.

Шаг рискованный, но своей цели достигший: разные орудия убийства ощущаются в бою совершенно по-разному, здесь каждый найдет себе пару-тройку мувсетов по душе, с которым не захочется расставаться. С другой стороны, без жертв не обошлось. Вооружившись принципом «лучше меньше, да лучше» авторы вырезали из игры множество полюбившихся фанатам героев, а многие из оставшихся специализируются на одинаковых типах оружия. Чисто геймплейной индивидуальности в некоторых персонажах стало ощутимо меньше. Большинство из них, конечно, обладают уникальными комбо и активными скиллами. Но в бою далеко не все оказываются достаточно интересными и проработанными.

Враги разлетаются под градом ударов будто лепестки сакуры

Три примера для иллюстрации общей картины. Ниндзя Хандзо Хаттори, с огромной скоростью разрезающий врагов клинком шиноби, способен в самом раже сражения призвать двух своих клонов, которые на протяжении нескольких секунд повторяют каждое его движение. За эти секунды можно провести еще одну атаку, например ту, в которой герой выпускает вперед три огромных проджектайла, и их станет уже не три, а двенадцать! Мало того, что это очень красиво и эффектно, так еще и тотальный экстерминатус окружающих противников гарантирован. Вместе с остальными способностями Хандзо это открывает впечатляющий простор для импровизаций и экспериментов.

Но есть в игре ряд героев с любопытными мувсетами, к которым игра оказывается не вполне готова. Скажем, специализирующийся на воздушных атаках Хидейоси Хасиба. Он способен несколькими движениями поднять сразу нескольких противников в воздух, где будет неуязвим для многих атак, и не отпускать их до последнего вздоха. Проблема в том, что камера в эти моменты совершенно сходит с ума и не позволяет адекватно оценить обстановку. И вот третий пример — главный герой игры, великий полководец Ода Нобунага, чьи способности в бою по ощущениям мало отличаются от любого другого персонажа, вооруженного одати или катаной. Это не помешает за него играть, но заставит ждать возможности взять под управление кого-нибудь поинтереснее. Особенно унылы миссии за него в начале игры, когда уникальные навыки и прочие геймплейные фичи еще не разблокированы. Плюс лишь в том, что чувство прогресса при прокачке героев действительно ощутимо и левел-апы не ограничиваются добавлением еще одного бесполезного удара или увеличением урона.

Миссии изредка даже радуют неожиданными тактическими находками. Здесь, например, пришлось построить плотину, чтобы затопить вражеский замок

К слову, прокачка и гринд, которые всегда были важнейшей частью франшизы, в Samurai Warriors 5 сделаны, пожалуй, удобнее, чем когда-либо. А качать здесь приходится множество параметров: уровень героев, скиллы, уровень владения оружием (каждым из типов!), уровень лошади, скиллы лошади, уровень вспомогательных сооружений в замке вроде кузницы или магазина… Сделать все это естественным и не утомляющим для игрока довольно сложно, но разработчики с этим справились. Прежде всего, прокачка персонажей, которых игрок редко использует в бою, стала гораздо менее монотонным процессом. Опыт и скиллпойнты теперь можно копить как ресурс и вливать в любого из героев по мере необходимости.

При этом за деньги здесь можно купить практически все: и подходящее оружие, и маунтов, и свитки, дающие очки навыков. Сколотить состояние при правильном выборе прокачки и снаряжения в Samurai Warriors 5 совсем нетрудно. А каждое оружие можно единократно и бесплатно перековать в другое с сохранением характеристик. Фармить как когда-то одни и те же миссии в надежде, что из врагов выпадет нужный кусок металлолома, больше не приходится, и это огромный плюс.

Разблокировать всех персонажей удастся лишь к концу сюжетки, но опционального контента в игре навалом!

В целом, если брать во внимание экспериментальную природу Samurai Warriors 5, перезапуск однозначно удался. Перелопатить столько заржавевших механик и ничего не сломать — внушительная работа по меркам столь консервативной франшизы. Местами, конечно, не хватает проработки деталей и контента. Хочется видеть в игре больше оружия, мувсетов, индивидуальных и ярких персонажей. Ну и совсем мечтой был бы нормальный искусственный интеллект, а то какой-то более-менее серьезный челлендж возникает только на «кошмарной» сложности. Да и то в основном из-за разросшихся полосок здоровья офицеров и обилия тормозящих зачистку карты быстрыми атаками юнитов, вооруженных щитами и копьями. Но главное достижение разработчиков в том, что даже после полусотни часов в боях и сотен тысяч выкошенных врагов игра совершенно не оставляет чувства усталости. А детали можно и в сиквеле допилить.


20 минут геймплея Samurai Warriors 5. Источник: Arekkz Gaming


Если традиционная формула франшизы вам не интересна, то Samurai Warriors 5 вряд ли сумеет вас увлечь. Однако если вы всегда хотели ее опробовать — сейчас для этого самый подходящий момент. Ну а за фанатов Musou можно только порадоваться: они получили глоток свежего воздуха после многолетнего застоя и надежду на достойное продолжение.

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Galactrix 
29.07.2021 05:09
До этого о проекте ничего не знал. А теперь очень интересно стало. На скидках обязательно приобщусь.
GPX 
01.08.2021 16:17
Долбилово одной кнопки. Первые части в новинку были, потом надоело быстро.
Baego GURU team
27.07.2021 13:29
В Samurai Warriors 2 был режим в стиле настолки на нескольких игроков, где нужно было отбивать регионы у противников, сражаясь в битвах и играя в мини-игры. До сих пор не играл в хотсите ни во что более крутое, но похоже, что больше ни в какой части этого режима и нет.
Комментарии на сайте