Обзор Rematch. Убойный футбол от авторов Sifu
Обзоры и превью

Обзор Rematch. Убойный футбол от авторов Sifu

Когда самобытная французская студия Sloclap анонсировала Rematch на The Game Awards, мои брови сложились уголком. Примерно таким, что можно увидеть в Самаре на памятнике «Паниковский с гусем», как его называют местные. Футбольная Rocket League? После брутального почти что симулятора боевых искусств Sifu? Серьезно? Как оказалось, французы были серьезны. Они словно чувствовали, что геймерам, любящим виртуальный «ногомяч», не хватало именно этого. Чего «этого»? А давайте разберемся.


С пацанами на коробке

Если не считать короткий пролог, в котором геймеров обучают основам управления и просят быть командными игроками, в Rematch нет сюжета и захватывающих кинематографических вставок. Весь геймплей — это шестиминутный матч с возможным овертаймом при равном счете. Как и в Sifu, здесь кто-то должен быть уложен на лопатки. И игра готова тянуть овертайм до окончания времен, если забить никак не удается.

В Rematch доступны быстрые и рейтинговые матчи. Первые могут проводиться в формате 3х3, 4х4 и 5х5. Рейтинговый — только для последнего из списка. Поединки проходят на закрытой коробке в атмосфере очень симпатичных и креативных арен: под водой, в жаркой пустыне, на футуристичном стадионе, в космосе. По-логвиновски «водить жалом» времени, конечно, нет. Но когда стоишь на воротах, невольно начинаешь считать обороты местной МКС. При забитых мячах поле ненадолго преображается, открывая взору где-то скрывавшиеся все это время трибуны или какой-нибудь забавный эффект. Например, черную дыру, засасывающую твои надежды на победу в матче.

Сейчас бы с пацанами собраться и вот здесь мяч погонять, а не это вот все

Сейчас бы с пацанами собраться и вот здесь мяч погонять, а не это вот все

Сама игра выглядит симпатично. Мультяшная графика подходит творящейся на поле футбольной вакханалии больше, чем надоевший реализм с потными лицами отсканированных сотнями камер настоящих футболистов. Редактор позволяет создать красавца (или красавицу, здесь все равны) с протезами, витилиго, пирсингом. Нарядить игрока разрешают как в классику: бутсы, щитки, шорты и майкe с короткими рукавами, так и во что-то более необычное. За местную валюту, выдающуюся за продвижение в уровне или донат, можно купить худи, модные кроссовки, «шапку Че Гевары» и странные штаны, заставшие на середине этапа превращение в элегантные шорты. Дизайнеры Balenciaga, наверное, готовятся украсть эту стильную идею.

Поморщились при упоминании доната? Не стоит, он здесь исключительно косметический, как в славные времена первой Overwatch. Приобретенные бутсы не дают плюс десять к удару — здесь вообще нет характеристик игроков, как и каких-то уникальных способностей. Одна из главных фишек Rematch в равенстве всех участников. Решает исключительно ваш скилл. Или, конечно, его отсутствие.


Играйте в футбол

А что с футболом? Как сказал бы Олег Иванович Романцев: «Он хороший, как Мукунку». Игроки не аркадно-деревянные, но до реализма ненавидимой в народе EA FC (бывшая FIFA), конечно, далеко. Нет десятка финтов, миллиардов мелких касаний, а вратари прыгают за мячом, как коршуны бросаются на добычу. Анимаций немного, но все они четко обозначают нужное действие. Пас похож на пас, удар на удар, сейв вратаря... В общем, вы поняли.

Если освоить управление, можно творить грязные вещи даже на тренировке

То же самое касается и поведения мяча. Он ощущается (и это важное слово) свободным. Конечно, он «присасывается» к ногам полевого игрока или рукам вратаря в определенном радиусе, но выбирать позицию как для приема передачи, удара или прыжка все равно необходимо. Распоряжаться мячом можно по своему усмотрению. Забивайте низом или отдавайте передачи через все поле мощным ударом, разработчики просят ни в чем себе не отказывать.

А еще мяч можно крутить так, что Роберто Карлос будет вспоминать свой гол Франции в 1997 году и плакать. Удары вообще превращают Rematch в футбольный шутер, но это только если играть с клавиатурой и мышкой. К счастью, таких игроков все равно немного. А с появлением кроссплея, возможно, станет меньше.

Оцените уровень мастерства

Добавьте ко всему вышеперечисленному стильные удары бисиклетой и передачи о невидимые бортики — получите Rematch. Да, это вся игра за вполне доступные 1400 рублей. Откуда миллион проданных копий, три миллиона игроков и онлайн почти в 100 тысяч на пике? Ответ, скорее всего, на поверхности: это простая и веселая игра, которую легко понять и освоить.

Можно ли стать лучше и делать как игрок на видео выше? Можно, но даже если играть, как 45-летний бывший футболист на матче ветеранов — от игры все равно можно получить удовольствие. Потому что спорт, настоящий или виртуальный, это прежде всего ощущения. Если тебе нравится процесс, ты понимаешь, как он устроен, и у тебя что-то получается — ты получаешь удовольствие. Rematch своей простотой и доступностью предлагает такое удовольствие. Но это не значит, что у игры нет проблем.


Pass! Cross It! Well played!

О такой командной игре мечтает в Rematch каждый второй

Две беды большинства многопользовательских игр — технические трудности и самовлюбленные пижоны. С первой проблемой разработчики из Sloclap самоотверженно сражаются. С момента релиза в трехдневном раннем доступе Rematch почти ежедневно получает фиксы. Соединение становится стабильнее, вылеты уменьшаются. Мяч практически перестал разрывать пространственно-временной континуум, чтобы переместиться из рук вратаря в ворота.

В один из первых дней игра показала мне анимацию сейва и даже успела насчитать очки за успешное действие, а затем перенеслась в альтернативную вселенную, где я пропустил гол и прыгнул в другую сторону. Теперь я прыгаю от мяча только по собственному желанию, ведь я сам управляю своей судьбой, а не дурацкое сетевое подключение.

Технические проблемы еще остаются, как и остается надежда, что Sloclap не бросит проект и будет выпускать исправления и обновления, чтобы удерживать онлайн. А вот что разработчики вряд ли смогут исправить сами — это обилие самовлюбленных пижонов.

Видео не мое, но играю на воротах я примерно так же

В «Быстрой игре» почти невозможно насладиться «тики-такой», потому что один игрок, получая мяч, его больше не отдает. Он финтит, пасует сам себе через борт, бьет. Потеряв мяч, он использует встроенные голосовые команды, требуя мяч: PASS IT! CROSS IT! Если таких игроков в команде два, то ничего не остается, как показать себя взрослым и стать третьим. Шутка. Конечно, в таких случаях остается лишь караулить нападающих на своей половине поля, играя последнего защитника.

В рейтинговой игре ситуация с пижонами несколько иная. Геймеры все же хотят поднимать ранг, поэтому иногда вспоминают о кнопке паса и возвращении в защиту при атаке противника. Но все равно лучше играть в компании друзей или новых знаковых — на форуме Steam много объявлений от желающих поиграть в команде.

Ради чего стоит играть:

  • Низкий порог входа — научиться может каждый
  • При командной игре можно получить настоящее удовольствие от процесса
  • Нет донатных «китов» — на поле все равны, решает лишь скилл
  • Веселее любого аналогичного режима в EA FC

Что портит удовольствие:

  • Плохой сетевой код и не всегда стабильные серверы
  • «Единалы» в катках
  • Молчаливое осуждение партнеров по команде, когда ты пропустил нелепый гол

Итог

Rematch — простая, но затягивающая футбольная аркада с элементами симулятора. Порой она бесит как игра из-за технических неполадок или странного сетевого кода. Порой она бесит как футбол — из-за своих ошибок или пижонов в матче. Но когда она работает, а звезды сходятся так, что тебе в компанию кидают умелых командных игроков, или у тебя получается крутой пас, удар, сейв — ловишь искренний восторг. Восторг, невозможный в EA FC, потому что в Rematch нет «ультимативных» карточек, помпезных анимаций и крутого рэпера в саундтреке. Она простая и, возможно, поэтому кажется душевнее.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
KronRonan
Прошел LootGuru
75
5 часов назад
Что-то киберспортивностью и не пахнет...
Tumsfestival
GURU team
54
4 часа назад
Не каждый онлайн-проект должен быть для киберкотлет. Хотя потенциал тут есть. Наверное.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?