Ubisoft вместе с еще двумя компаниями, названия которых начинаются с букв A и E, уже давно стала аналогом «Макдоналдса» от игровой индустрии. Все знают, что еда там вредная и не пойми из чего сделанная, но отчего-то раз за разом возвращаются перекусить сочным Биг Тейсти, похрустеть вишневым пирожком и запить все это поллитром жидкого сахара. Так и здесь — геймеры и критики то и дело насмехаются над Ubisoft, шагающей по проторенной дорожке и из года в год торгующей одними и теми же куклами, меняя лишь наряд. Только вот финансовые отчеты говорят об обратном, и негодование пусть даже нескольких тысяч игроков и десятков рецензентов тому не помеха. Собственно, к чему это мы? А все просто — Riders Republic вышла настолько не свойственной самым прибыльным франшизам компании, что и знакомиться с ней нужно, отбросив все предрассудки и не повторяя за теми, кто «не играл, но осуждает».
«Саш, ну давай просто поднимем мое августовское превью, добавив пару строк?», — просил я главного редактора, но тот был непреклонен. И дело вовсе не в том, что мне вдруг захотелось увильнуть от своих рабочих обязанностей. Как говорится, сказал А — говори и Б. Проблема в том, что со времен знакомства с бета-версией добавить оказалось особо-то и нечего.
Ubisoft оказала игровым журналистам и блогерам бесплатную услугу, разрешив рассказать о Riders Republic почти все задолго до релиза. И в каком-то смысле допустила стратегическую ошибку. Да, теперь о Riders Republic знают, наверное, даже на Марсе, но бесплатные пробники были настолько щедрыми по содержанию, что многим с лихвой хватило и их. Несмотря на кроссплей между платформами, сейчас найти себе соперников среди игроков, а не их призраков, куда сложнее, чем два месяца назад.
Riders Republic — это один большой праздник. И такие забавные челленджи — прекрасный тому пример
Правда, играть с AI, якобы опирающимся на манеру поведения реальных геймеров, тоже интересно. Если не заплывать за буйки, ставя максимальный уровень сложности уже на первых порах, сбалансированный челлендж гарантирован. Не говоря уже о том, что Riders Republic совсем не про превозмогание и натирание мозолей в духе прошлогоднего ремейка двух Tony Hawk’s Pro Skater, хотя гибкая система настроек и отключение всевозможных помощников позволит провернуть и такое.
Ubisoft прежде всего хотела, чтобы новая игра понравилась даже тем, кто прежде если не вертел носом от экстремального спорта, то не особо им интересовался. И сравнения с Forza Horizon, доносящиеся буквально из каждого уголка сети, — вовсе не показатель того, что кто-то один сдал домашку на отлично, после чего раздал ее всем двоечникам в классе. Ubisoft действительно пошла по пути создания универсального продукта, способного удовлетворить интересы как взыскательной публики, так и матерых хардкорщиков.
Вроде и игроков поблизости немало, только вот присоединиться к заезду отчего-то никто хочет
Riders Republic — песочница формата «развлеки себя сам». И это вовсе не укол в адрес разработчиков, а похвала. Никто не будет вести вас за ручку и читать долгие лекции о том, что можно и чего нельзя. Это буквально песочница с кучей кубиков LEGO, из которых можно слепить все, что заблагорассудится. Не нравится гонять на горном байке? Пожалуйста, становитесь на сноуборд или лыжи. Не пришел первым? Ну и нестрашно — все равно получи награду.
Совсем ковырять в носу и смотреть на то, как очки зарабатывают сами себя, конечно, не получится, как и упереться в стену. Всегда можно найти обходной путь, ведь для продвижения по карьерной лестнице и разблокировке новых испытаний не нужно постоянно финишировать первым. Равно как и никто не запрещает вернуться к уже пройденным состязаниям, чтобы улучшить результат или выполнить опциональные задачи, дающие дополнительные звезды.
Да, без ускорителей прогресса все же не обошлось. Но все замечательно проходится и без них
«В превью ты задаешь вопрос, а в рецензии отвечаешь на него», — наставлял меня на путь истинный все тот же Александр Никитенко, понимая, что я не смогу избежать самоповторов в новом тексте. Действительно, как, если 10 часов, проведенных в бете, в принципе дали развернутую картину, а дальше уже идут нюансы? Допустим, новые виды состязаний подчас довольно сложные. Но все это не так важно на общем фоне. Помнится, кто-то однажды сказал, что в Forza Horizon больше хочется кататься и любоваться прекрасными видами, чем побеждать врагов в заездах.
Само собой, одно другому не помеха, но легкая в освоении механика и большое количество активностей лично меня заставили смаковать игру, а не погружаться в нее с головой на неделю. Каждый вечер по три чайных ложки, и так на целый месяц веселого, ненапряжного времяпровождения, а то и два. Торопиться не надо, да и надоесть не успевает — все же перед нами не сюжетный экшен, а набор плюс-минус одних и тех же испытаний, пусть и разбитых на критерии: набивание очков, гонки на время, массовые заезды, так и оставшиеся потешной давкой и много чего еще. Особенно мне нравятся противоборства между командами, но тут, конечно, лучше обзавестись надежными товарищами, разделяющими вашу любовь к Riders Republic. А то ведь никогда не знаешь, кого подбросит сама игра в процессе поиска.
Ну че, пацаны, погнали?
Ну и отвечая на тот самый вопрос, который я должен был поставить самому себе. Отвечать здесь в действительности особо не на что — фундаментальных проблем не было и в бете, а на правку шероховатостей у Ubisoft было достаточно времени. Исправили? По большей части, да. За 20 с лишним часов геймплея, проведенных в финальной версии, я ни разу не словил ни критических багов, ни вылетов в дашборд. Игра в сиамских близнецов с элементами окружения и другими гонщиками, увы, осталась в строю, но редко дает о себе знать, поэтому на нервы не действует.
Что еще? В версии для Xbox Series X, на которой и проходилась Riders Republic, устранили проблему с синхронизацией: картинку больше не режут на части невидимой бритвой, да и фреймрейт стал постабильнее. Немного огорчает по-прежнему мыльноватая графика и подрисовывание теней и объектов прямо на глазах. Видимо, сказалась наследственность прошлого поколения консолей, хотя гордая плашечка X|S все же красуется на иконке с игрой.
Вряд ли Riders Republic уготована судьба проекта, о котором будут помнить и по прошествии полугода, как про ту же Forza Horizon 4. Скорее всего, повеселятся и забудут — кто-то через неделю, кто-то через месяц. Но тут претензии не к создателям — экстремальный спорт в принципе не вызывает особого интереса у аудитории, поэтому низкий поклон Ubisoft за то, что вернула нас во времена Steep или, чем черт не шутит, SSX времен старушки PS2.