Вышедшая в 2014 году на PS Vita спортивная аркада OlliOlli удачно объединила в себе идеи Tony Hawk’s Pro Skater и концепцию гоночной аркады с причудливой физикой, от которых на мобилках до сих пор нет отбоя. Да, тех самых, что выросли из Action SuperCross и уничтожали нервные клетки игроков гравитацией, ветром, подлыми ловушками и таймером впридачу. Однако для консолей такие проекты были в новинку — неудивительно, что оригинальную OlliOlli и ее продолжение приняли на ура. И вот настал черед третьей части, ждать которую пришлось почти семь лет. Оправдались ли столь долгие ожидания — узнаете из нашей рецензии.
Roll7 не лукавила, когда говорила о том, что хочет сделать игру более привлекательной для новичков. На смену безликим спрайтовым скейтерам и столь же безликим локациям пришла сказочная Рэдландия, населенная яркими мультяшными существами. Все это сходу вызывает ассоциации с Adventure Time, хотя сами разработчики почему-то указали культовую Jet Set Radio в качестве ориентира. Возможно, речь о технологии cel-shading, благодаря которой OlliOlli World стала трехмерной, хотя и номинально. Несмотря на полигональность моделей и окружения, геймплей по-прежнему протекает в двух плоскостях.
А вот чего точно не следовало делать под стать обновленному визуалу, так это подшивать подобие сюжета с сотнями килобайт бессмысленного текста
Но что забавно — при всей кажущейся технологической простоте игра уже на стартовом экране намекает на то, что неплохо бы тебе, дружочек, обзавестись телевизором с поддержкой 120 Гц. Правда, говорит об этом не прямо, а лишь просит удостовериться в том, что игровой режим активирован. Я на правах обладателя старенькой Bravia 2015 года выпуска уже через полчаса геймплея поймал себя на мысли о том, что картинка то и дело сливается в кашу, где становится довольно тяжело следить за происходящим. Впрочем, это не упрек, а скорее напутствие: хочешь или нет, но приобщаться к новым технологиям, возможно, придется раньше запланированного.
Как бы там ни было, радикальная смена арт-дизайна и сеттинга пошла новой OlliOlli на пользу. Когда геймплей принципиально не меняется на протяжении почти 10 часов — смена обстановки не дает заскучать. Впрочем, про не меняется — это, конечно, лукавство. Игра не сразу обрастает всеми доступными механиками, а выдает их постепенно в рамках прохождения кампании, где рядовые уровни периодически прерываются обучающими. Вот так, по моему мнению, в идеале и должны работать хардкорные проекты, исповедующие принцип easy to learn, hard to master.
Это вам не мнимая акробатика в духе Uncharted и ее многочисленных продолжателей. Даже малейший «недопрыг» приводит к положению мордой в пол и перезапуску чекпоинта
Разработчики сильно упростили прохождение кампании. Уровни отныне не имеют жесткой привязки к поручениям, и для перехода на следующий достаточно просто добраться до финиша. Ну, как сказать просто — на деле это еще одно лукавство. Уже к середине второго мира даже пересечение финишной прямой может обернуться десятком переигрываний. Сами уровни, конечно, короткие и в среднем пролетаются за минуту-полторы без учета повторных попыток. Но держите в голове, что чем дальше в лес… тьфу, Рэдландию, тем сложнее. Миров пять, а в каждом из них порядка двух-трех десятков уровней.
И еще немного об поблажках. Отныне после трюка не нужно нажимать кнопку в момент соприкосновения с поверхностью, а на уровнях появились чекпоинты. Само собой, награды за «чистое» прохождение имеются. На кончиках пальцев — это не просто отсылка к известному мему, а буквальное описание управления, поскольку все трюки подвешены на аналоговый стик. Тем, кто собаку съел на всяких симуляторах экстремального спорта, придется долго привыкать к такому.
Принципиальный момент, влияющий на отношение к OlliOlli World — ваше превозмогание челленджу. Конечно, можно с ветерком пронестись через кампанию часов эдак за семь, получить свою долю удовольствия и забыть про игру. А можно поставить перед собой цель пройти все испытания, и тогда хронометраж легко может раздуться раза эдак в четыре. В этом случае буквально придется заучивать уровни от и до, поскольку мало просто проехать трассу без единой аварии и побить рекорд по очкам. Вдогонку требуется выполнить определенный набор трюков, собрать все предметы на уровне или, напротив, не врезаться в расставленные.
Наградой за выполнение опционалки в большинстве своем служит шмот. Уже к середине кампании его может набраться на небольшой магазинчик
Честно признаюсь — как и в случае с позапрошлогодней Tony Hawk's Pro Skater 1+2, я не смог заставить себя с головой погрузиться в дотошное прохождение. Но это всего лишь мой выбор, никоим образом не обесценивающий заслуг разработчиков. Они выжали из концепции такого проекта, кажется, все, что только можно. И даже больше, добавив редактор уровней. Последний отсылает к оригинальной Worms, поскольку не предоставляет полноценного инструментария, а лишь позволяет вручную поменять несколько параметров или довериться случайному генератору. А если учесть, что тут еще можно соревноваться с друзьями и незнакомцами из интернета в гринде очков на отдельно взятом уровне…
8 минут геймплея OlliOlli World. Источник: GameInformer
К сожалению, закончить на позитивной ноте мешает одно обстоятельство. В России за инди-игру Roll7 и издательство Private Division отчего-то просят больше двух тысяч на консолях и около 1800 рублей в Steam при ее «половинном» ценнике в $30. Конечно, если подходить к оценке с позиции хронометража, то тут к OlliOlli World не будет претензий. Но согласитесь — для столь специфического продукта это совсем перебор. При всем уважении к огромной работе, проделанной разработчиками, лучше подождать скидок.