Обзоры и превью

Обзор Life is Strange: True Colors. Как обновить и спасти поезд, несущийся в никуда

Путь развития серии Life is Strange оказался очень своеобразным. От простенькой, но хорошей наивной драмы про подростков Dontnod Entertainment прыгнула к сиквелу, в котором многократно усилила напор наивности и драмы, но решила почему-то подать это как серьезное взрослое произведение с политической подоплекой. Между оригиналом и сиквелом тихонечко спрятался приквел с тремя эпизодами и небольшим бюджетом — Life is Strange: Before the Storm от Deck Nine. На фоне всего этого где-то в сторонке покуривает комикс по мотивам, больше похожий на бесконечный фанфик, за который надо платить деньги. Да, Life is Strange жива и постоянно куда-то движется, но к направлению ее движения возникают некоторые вопросы. Теперь на долю Deck Nine выпала нелегкая задача «пихнуть» серию дальше по рельсам с помощью спин-оффа Life is Strange: True Colors. Игру представляли следующей ступенью развития или новым путем для серии, как угодно, но получилось ли у нее такой стать?


Алекс Чэнь приезжает в городишко под названием Хейвен-Спрингс, чтобы жить рядом со старшим братом. В детстве их разлучили органы опеки, и теперь им предстоит заново узнать друг друга. Это абсолютно новая жизнь для Алекс после множества лет скитания по улицам, приютам и приемным семьям, и она боится, что все снова пойдет не так. Причины беспокоиться есть: Алекс обладает сверхъестественным даром к эмпатии, который с трудом контролирует.

К сожалению, завязка была раскрыта и несколько подпорчена разработчиками в трейлерах с небольшим спойлером, но здесь я не буду описывать этот момент — на всякий случай. Обозначу просто, что это около-детективная история, в которой Алекс придется раскрыть некую тайну. Из-за этого самого спойлера первые впечатления могут смазаться: сначала будет непонятно, на чем и куда едет сюжет. Так что, может быть, я спасла сейчас кому-то прохождение.

Братишка, братишка! Я тебе эмоций привезла

К основному сюжету вообще больше всего вопросов. Где-то персонажи ведут себя нормально, где-то — как идиоты, мешая пониманию, серьезная сейчас на экране сцена или не очень. К концу ситуация исправляется и накаляется настолько, что и про слитый в трейлерах твист, и про идиотские моменты забываешь. Но когда проходят титры и пара дней раздумий, все равно снова мысленно спрашиваешь Deck Nine: «А почему вы вообще решили сделать так?» При этом история True Colors все равно не уступает предыдущим LiS. Несмотря на долгий разогрев и некоторую вторичность, удивить она вас сможет. Важно к тому же подметить: с развитием героини и раскрытием ее прошлого создатели справились, ни добавить, ни убавить. Иногда, правда, поражает ее везение. В игре есть два-три «удачливых» момента, к которым возникают те же вопросы: «А почему происходит вот так?..»

Все, что находится за скобками основного сюжета, неожиданно интересно и хорошо написано. Более того, в эмоциях некоторых персонажей обнаруживается серьезная мотивация и взрослые мысли, которые не ожидаешь увидеть или услышать в такой игре, как Life is Strange. Иногда сторонние сюжетные линии даже перетягивают на себя почти весь интерес от основной. Эта игра, как и предыдущие, заставляет много думать на тему пределов человеческих возможностей, нарушения чужих личных границ и простой истины: всем не только не поможешь, но, возможно, не захочешь помогать.

Да забей ты на свое расследование, Алекс. Лучше вон в автоматы поиграй, в мини-футбол, на крайняк — в масштабный аналог D&D на улице

Однако теперь героиня так глубоко лезет людям в душу, что чужие проблемы воспринимаются ближе. При этом привычная наивность никуда не делась, и во время детективной части Алекс вместе с новыми знакомыми периодически становятся шпионами-дурачками. И снова из-за очередного странного решения или реплики возникает, например, вопрос: «Почему они сейчас так себя ведут?» Затем от подобных моментов игрока избавляют «эмоциональной» частью или интересными геймплейными элементами.

Геймплей в новой Life is Strange — с прежней основой в виде «полуквеста» с механиками «смотри-говори». Тут разве что героев больше, пустых диалогов меньше, пространство для исследования шире и есть несколько мини-игр. Главный интерес же представляет новая способность: эмпатия. Когда кто-то очень сильно боится, грустит, злится или радуется, Алекс видит эту эмоцию и способна «прочитать» ее причину, а стоит эмоции усилиться еще немного, и героиня сможет с ней взаимодействовать. Сначала покажется, что запоминающихся взаимодействий маловато, ведь у силы есть ограничения, в отличие, например, от перемотки времени в первой части. Но вместе с развитием сюжета будет развиваться и дар Алекс.

Стеф, у тебя тут сущность в виде гномика. Сейчас я тебе ее почистию

Разработчики обещали, что эмоции будут передаваться игроку с помощью особых аудиовизуальных эффектов. Судить, насколько хорошо это работает, стоит каждому на личном опыте. Могу только упомянуть, что на меня сработало точно (выполненное обещание в копилку!). Любопытнее выглядит механика так называемого катарсиса, который происходит, когда человека переполняют эмоции. В такие моменты Алекс может облегчить его страх, печаль или гнев или разделить и усилить радость. Это запускает целые геймплейные эпизоды, через которые игрок узнает историю персонажей и сам ищет способ унять их разбушевавшиеся чувства.

Позже Алекс записывает пережитое в дневнике. В этой части героиня не пишет про все-все, случившееся с ней, а только пытается обрисовать те или иные эмоции. Это отлично работает на одну из главных идей игры: бесконечную ширину эмоционального спектра человека. С чем его можно сравнить? Например, гнев бывает не только проистекающим вовне «У, подерусь!», но и наоборот — «зубастым», внутренним, направленным человеком только на себя самого, усиливающимся от собственной неспособности что-то сделать с ситуацией. Страх может быть параноидальным, а может превратиться в ужас, когда что-то выбивает из колеи и нарушает привычную жизнь. True Colors предлагает настолько широкий спектр, насколько хватает хронометража. То есть достаточно, чтобы зафиксировать и передать идею. А Алекс записывает ощущения с интересными сравнениями и к каждому подобному моменту сочиняет о произошедшем коротенькие куплеты с парой аккордов.

Вот так выглядит дневник. В игре, кстати, присутствует русский перевод. С ужасающим шрифтом и редкими косяками в виде Сиднея, который на самом деле Сидни. Но пережить такое можно

Говоря о музыке, напомню, в свое время Deck Nine очень постаралась над саундтреком для Before the Storm, наняв для работы над аудио группу Daughter. Теперь же команда развернулась от всей души. У True Colors есть эмбиент, оригинальный саундтрек, целый альбом от дуэта Ангуса и Джулии Стоун, посвященный игре, пара треков от Novo Amor и еще куча лицензированной музыки. Музыка в Хейвен-Спрингс не перестает играть и звучит со всех углов. Если она не звучит, значит, так надо. Это явный прогресс для команды: в приквеле были проблемы со звуком от неправильно подобранных композиций до неуместной тишины.

У Life is Strange есть свой негласный «чеклист», обязательные составляющие серии. Душевная атмосфера небольшого городка, интересные люди, чудесная инди-музыка — словом, чтобы все было очень мило и вообще «ути-пути». Спин-офф попытался оживить пункты чеклиста, и отчасти у него получилось. Хотя Хейвен-Спрингс похож на какое-то райское место, куда пускают только безгрешных, чем больше узнаешь местную главную улицу и некоторых ее обитателей, тем больше он напоминает настоящий городок.

Тут, помимо основных персонажей, есть и ребята, у которых бизнес не клеится, и туристы, которым плевать на чужую трагедию — у них ведь накрылся отпуск, — и парень, который всех и все ненавидит, но вроде бы пытается что-то с этим сделать. Почти все статисты похожи на настоящих людей за счет своих эмоций. Эти персонажи живут без главной героини, она им вообще не нужна — они не друзья, не знакомые. Чтобы почувствовать подобное в предыдущих играх, нужно было обязательно заговорить с кем-то, то есть уже влезть в чужие дела. Здесь же игрок считывает эмоции и узнает сразу: этого парня не волнует Алекс, его волнуют собственные проблемы. Как и в реальности, у всех в этом мире есть свои проблемы, серьезные или не очень.

У Хейвен-Спрингс даже есть собственная соцсетка, где жители постоянно пишут посты, и они не всегда касаются Алекс. Героиня может помочь людям, поучаствовать в событиях города, это даже можно выделить как дополнительную сюжетную линию, но Хейвен-Спрингс цветет и без нее. Разработчики явно ставили перед собой цель сделать город живым и заметным для игрока. К цели они приблизились. Мешает этому разве что камерность: даже маленький городок, где все друг друга знают, — это не одна улица да небольшой парк. А сообщения в мобильнике, дома вокруг, к которым не можешь подойти, и дорога, уходящая вдаль, не смогут долго поддерживать красивую иллюзию.

Спин-офф в целом неожиданно сходится с первой частью Life is Strange. Вдобавок к вышеперечисленному у них похожее размеренное повествование, растущий накал сюжета и структура. True Colors даже позаимствовала несколько «приемов» у оригинала и использовала их в разы лучше. Однако, к сожалению, недалеко ушла от первой игры с ее «последствиями». Тут, конечно, не наблюдается аналога знаменитого сюжетоопределяющего выбора между вафлями и беконом, но не то чтобы вариативность на высоте. Когда вспоминаешь о ней, хочется ойкнуть… потому что на миг действительно о ней забыл. Но концовок все равно несколько — на том спасибо.

True Colors отдалилась от предшественниц с новым расписанием релиза. Это решение пока нельзя однозначно назвать шагом вперед или назад. Отсутствие эпизодичной системы с выходом нового контента раз в два-три месяца не столько изменило что-то для игры, сколько для пользователей. Темп повествования остался тем же, разве что без заключительных катсцен в каждом эпизоде (по-моему, весомое упущение, но вряд ли это связано с графиком выхода игры), зато теперь игрокам не придется ждать продолжения миллион лет, между делом побаиваясь, что оно вдруг отменится.


Первые 15 минут геймплея Life is Strange: True Colors


А вот где спин-офф точно шагнул вперед, так это в техническом плане. Глаз радуют и графика, сохранившая упрощенную стилистику оригинала, но обновившая ее, и анимации. Это первая игра в серии, использующая технологию захвата движений, что заметно меняет восприятие происходящего. Герои двигаются и ведут себя «по-настоящему» и, опять же, это отлично сходится с темой True Colors, потому что в тот же ужас, отражающийся в чьем-то выражении лица, невозможно не поверить. Возникает ощущение, будто Life is Strange: Before the Storm была проверкой для Deck Nine. Команда справилась с задачей и получила бюджет для полноценной игры. И полноценная игра вышла такая, что теперь не хотелось бы снова видеть серию в руках Dontnod Entertainment.

True Colors — это не громкая заявка и не прыжок выше головы. Игра не теряет присущую серии наивность, но предлагает что-то новое, а кое-где поднимает вопросы и озвучивает вещи, которые сложно было представить в Life is Strange. В том ли дело, что герои уже относительно взрослые или просто сменились разработчики, но это хорошая игра и хороший спин-офф, который можно посоветовать и фанатам, и незнакомым с предыдущими играми людям. True Colors не безгрешна, в ней бывают моменты ударов ладонью о лицо и просто вздохов: «Meh…», но это не тот случай, где минусы затмили бы плюсы. Если поезд Life is Strange продолжит ехать в этом новом направлении, я уже бегу за ним и запрыгиваю в последний вагон. А вы?

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Haito 
13 дней назад
Все неважно, важно, что Гуфовики сделал новое невидео с этой игрой, это уже 12/10 сразу
dogmat73
15 дней назад
Разработчики данной серии игр очень стараются не видеть того за что геймеры полюбили первую часть втирая на каждом углу о социалке,отношениях и прочем бреде который якобы и есть основа первой части.Но геймеры народ особенный и в первой части людям в первую очередь нравилась особая способность главной героини и те возможности что она давала.Но разработчикоы в следующих частях понесло в такие дебри что геймеры откровенно просто офигели.И вот сейчас выходит очередная часть в которой разработчики попытались как бы вернутся к исходнику но к сожалению серия убита напрочь всякой социалкой и толерастией!В общем можно купить игру для коллекции на очень хорошей распродаже рублей за 500 максимум!
Mike4567
18 дней назад
Как и ожидалось, после хорошего и яркого старта откровенно слились
Kshandoo GURU team
19 дней назад
Life is Cringe
Calypso
19 дней назад
О, мои поздравления новому автору, вышло неплохо!
I.komarov GURU team
19 дней назад
Главное, что без мексиканцев
Комментарии на сайте